Тарифная сетка аэрофлота. Чем отличаются тарифы авиабилетов эконом-класса? Перелеты улучшенной степени комфорта

20.04.2016, 19:56 221008

Классы авиабилетов в первую очередь отличаются комфортностью кресел и питанием на борту. На сегодня существует три класса авиабилетов: Эконом, Бизнес и Первый. Это самые дешевые, а потому и самые популярные билеты на самолет, с минимальными удобствами и комфортом. Багаж при обслуживании этим классом может быть вообще не включен в стоимость перелета. Если перелет длится более 1,5 часов, пассажирам может быть предложено питание. До самолета пассажиров довозят на автобусе. Обычно билеты эконом-класса являются невозвратными и необмениваемыми.

Эконом-классу соответствуют следующие буквенные обозначения:

  • W – премиальный;
  • S, Y – обычный экономический класс (различные уровни комфорта);
  • B, H - со скидкой (разные виды скидки);
  • K, L - дешевый класс (экономический со скидкой);
  • M – туристический;
  • N, Q, T, X, O - различные виды скидок;
  • V - со скидкой (молодежный класс);
  • G - групповой (резервирование при определенных условиях).
Это средние по стоимости билеты на самолет, позволяющие пассажирам сидеть на более удобных креслах, перевозить больше багажа и ручной клади, проходить регистрацию на отдельной стойке. У пассажиров бизнес-класса отдельный зал ожидания. До самолета их обычно довозят на специальном транспорте, а во время полета предлагают широкий ассортимент питания и бесплатные напитки (в том числе и алкогольные).

Бизнес-классу соответствуют следующие буквенные обозначения:
  • J – премиальный;
  • C – обычный;
  • D, Z, I – со скидкой (разные системы скидок, от которых может зависеть стоимость авиабилетов бизнес класса).
Это самый дорогостоящий и престижный класс авиабилетов. Авиабилеты первого класса, предлагающие VIP-обслуживание, обычно в 15-20 раз дороже билетов в эконом-классе. Для пассажиров, летящих этим классом, обычно предлагаются удобные ортопедические кресла-кровати, дорогостоящее питание и напитки по специальному ресторанному меню. Каждое место обычно бывает оборудовано системой развлечений. До самолета каждого пассажира отдельно довозят на специальном транспорте, часто на автомобилях премиум-сегмента. Нормы веса багажа в первом классе обслуживания гораздо выше, чем у пассажиров эконом и бизнес-класса.

В некоторых случаях авиакомпании разбивают классы на подклассы (например, Премиум, Расширенный и другие).

В каждом случае, перед бронированием авиабилета на странице оформления заказа необходимо обязательно ознакомиться с правилами применения тарифа.

Первому классу авиабилетов соответствуют следующие буквенные обозначения:

  • P – премиальный;
  • F – обычный;
  • A – со скидкой.

Таблица условных буквенных обозначений классов обслуживания/бронирования в авиабилетах

Условные буквенные обозначения для авиабилетов первого-класса

Р

сверхзвуковой

Ф

премиальный первый

П
А

первый со скидкой

Условные буквенные обозначения для авиабилетов класса

И

премиальный

Б

бизнес-класс

Д

со скидкой

Ш

со скидкой

Ы

бизнес-класс со скидкой

Условные буквенные обозначения для авиабилетов эконом-класса

Ю

экономический премиальный

С

экономический

Э

экономический

Ж

экономический со скидкой

Ц

экономический со скидкой

К

дешевый (экономический со скидкой)

Л

дешевый со скидкой (экономический со скидкой)

М

туристический (экономический со скидкой)

Н

экономический со скидкой

Я

экономический со скидкой

Т

экономический со скидкой

В

экономический со скидкой (молодежный)

Х

экономический со скидкой

Е

челночный тариф; резервирование не разрешено; места подтверждаются при регистрации

У

челночный тариф; не требуется резервирования; места гарантированы

Г

групповой, резервирование при определенных условиях

О

экономический со скидкой

Лежачие))
В поисковиках бан?)

АВИАБИЛЕТЫ - КЛАССЫ АВИАБИЛЕТОВ
Класс бронирования - это буквенное обозначение квоты мест на рейсе, соответствующей тому или иному тарифу. Класс авиабилета определяет тот сервис, который вы получите в течение полета. Если обычный ужин, включенный в стоимость билета, предложат всем независимо от класса, то бесплатные алкогольные напитки будут предоставлены только пассажирам первого класса. Впрочем, если Вы летите заграницу, и особенно в Европу, то вряд ли стоит переплачивать – даже в эконом-классе международных рейсов вполне качественный сервис и комфортные условия, отвечающие европейским стандартам. Тем более, что переплачивать придется немало – цены на авиабилеты одной и той же компании на один и тот же рейс может отличаться в два раза (если сравнивать первый и эконом-класс). Под каждый тариф авиакомпанией установлен класс бронирования N, V, R, M, K, H, B, Y и квоты мест для продажи в этом подклассе. Причем, чем дешевле тариф, тем меньше квота мест. Понятно, что если продать все места по минимальному тарифу, то вряд ли рейс экономически себя оправдает. Поэтому дешевых билетов всегда мало. Авиакомпания заранее определяет (чисто технически) - сколько мест в той или иной ценовой квоте она продаст на рейсе. Разумеется, что деление по квотам разнится на каждом рейсе в каждый сезон.
Первый класс
Р R - сверхзвуковой класс
Ф Р - премиальный первый класс
П F - первый класс
А А - первый класс со скидкой
Бизнес-класс
И J - премиальный бизнес- класс
Б C - бизнес- класс
Д D - бизнес- класс со скидкой
Ш Z - бизнес- класс со скидкой
Ы I - бизнес- класс со скидкой
Экономический класс
Ю W - экономический премиальный
С S - экономический класс
Э Y - экономический класс
Ж B - экономический со скидкой
Ц H - экономический со скидкой
К K - дешевый класс (экономический со скидкой)
Л L - дешевый класс со скидкой (экономический со скидкой)
М M - туристический класс (экономический со скидкой)
Н N - экономический со скидкой
Я Q - экономический со скидкой
Т T - экономический со скидкой
В V - экономический со скидкой (молодежный класс)
Х X - экономический со скидкой
Е E - челночный тариф; резервирование не разрешено; места подтверждаются при регистрации
У U - челночный тариф; не требуется резервирования; места гарантированы
Г G - групповой класс - резервирование при определенных условиях
О O - экономический со скидкой
Уровень обслуживания по классу С может быть таким же или выше, чем по классу Y, но ниже, чем по классу J.
Уровень обслуживания по классу M может быть таким же или ниже, чем по классу Y.
При продаже с номерами мест можно использовать только 16 подклассов, при продаже без номеров мест можно использовать 26 подклассов.

Внутри одного класса авиабилетов (бизнес или эконом) существует разделение по типу тарифа. При этом пассажиры одного класса вне зависимости от типа тарифа получают совершенно одинаковый набор услуг и могут занять любое место в салоне эконом-класса. Так что же означают эти Y, B, M, H, Q, K, L, U, T, указанные в билете?

Строго говоря, тарифы эконом-класса отличаются условиями возврата и обмена билета, размером скидки для детей, сроком действия билета. Условия применения тарифа определяют размер штрафа за возврат билета, особенности расчетов при изменении разных участков маршрута, возможности внести изменения в маршрут, например изменить имя пассажира или дату вылета.

Тарифы обозначаются в билетах буквенными кодами. Но система обозначений и условия тарифа отличаются в зависимости от авиакомпании.

В целом можно выделить три основных тарифных группы:

Премиум / Полный

Стандартный Промо

Маркировка тарифа в большинстве авиакомпаний

Y, B M, H, N G, K, L, O, Q, S, T, U, V, W, X
Срок действия билета

180-365 дней

30-180 дней
Открытая дата

Разрешена

Запрещена

Запрещена

Возврат билета до вылета

Без штрафа

Со штрафом

Запрещен

Возврат билета при неявке на рейс

Без штрафа

Со штрафом

Запрещен

Обмен билета до вылета

Без штрафа

Со штрафом

Со штрафом

Обмен билета при неявке на рейс

Без штрафа Запрещен

Запрещен

Кроме того, у некоторых тарифов могут быть дополнительные ограничения. Такие как, например, возможность выбрать место в салоне при регистрации. Ну и последнее – для разных тарифов начисляется разная сумма бонусных миль.

Условия на борту будут одинаковыми вне зависимости от выбранного тарифа, а разница в цене может отличаться в 7 раз. Так что вывод простой: если вы уверены, что планы не изменятся – берите самый дешевый тариф.

Просьба
Если пост был вам полезен, пожалуйста, поделитесь им на Facebook, Twitter, Вконтакте или в любой другой социальной сети. Внизу каждой страницы есть "социальные" кнопки. Так что нужно сделать всего один клик! Спасибо!

С 1 ноября 2016 года «Аэрофлот» запустил новые тарифы, главная отличительная особенность которых заключается в том, что теперь все три группы - «Бюджет», «Оптимум» и «Максимум» (до 29.01.2019 назывался Премиум) - будут доступны всегда, в то время как раньше по мере исчезновения из продажи билетов по дешевым тарифам оставались только дорогие, в которых пассажир платил за ненужные ему услуги. Грубо говоря, хочешь внезапно улететь из Москвы в Питер в пятницу вечером - пожалуйста, 20 тысяч рублей за тариф «Максимум». Да, тариф полностью возвратный и можно взять два чемодана, даже если тебе это не нужно. Теперь вы все так же сможете улететь в Питер в последний момент за 20 тысяч рублей, но… по тарифу «Бюджет», не переплачивая за ненужные вам услуги. «Оптимум» в том же направлении в последний момент обойдется в 21000 рублей, а «Максимум» - в 22500 рублей.

То есть, никакого снижения цен в данном случае не произошло, и если вы покупаете билет в последний момент - это будет по-прежнему дорого, и даже еще дороже, чем раньше; сэкономить за счет отсутствия переплаты за ненужные услуги на самом деле не получится.

Совсем другое дело - покупать заблаговременно возвратные тарифы. Если сейчас, например, самый дешевый «Максимум» стоит 15000 рублей в одну сторону, то с 1 ноября он будет стоить всего от 4000 рублей. Это сделает тарифы с включенными дополнительными услугами существенно доступнее. Более того, появляется лайфхак: можно набрать возвратных билетов на любые даты на полгода вперед, а потом их спокойно сдавать перед вылетом (но не после вылета, как раньше), если у тебя поменялись планы.

Стоит отметить, что самый дешевый «Максимум» теперь стоит даже дешевле, чем раньше стоил самый дешевый «Оптимум» - на примере MOW-LED это 4000 рублей вместо 5000, а, например, в Нью-Йорк сейчас «Оптимум» стоит от 360 евро за билет туда-обратно, а новый «Максимум» будет стоить 290. Это важно, когда речь заходит об апгрейде за мили - раньше он был возможен с «Оптимума» и «Максимума», теперь - только с «Максимума», и это сделано потому, что «Оптимум» стал значительно дешевле, да и «Максимум» тоже - то есть, входной порог для мильного апгрейда снизится. Но есть один нюанс: это хорошо только для тех, кто сознательно за свои деньги покупает «Максимум», чтобы потом за мили проапгрейдиться в «Комфорт» или «Бизнес» - это значительно выгоднее, чем изначально покупать соответствующие билеты. Однако командировочным теперь за казенный счет будут брать, конечно же, преимущественно «Бюджет», поскольку он всегда будет в наличии и всегда будет дешевле «Оптимума» и «Максимума». Так что повышение в классе станет привилегией тех, кто путешествует за свой счет.

Более детально изучить тарифы и цены вы можете в прилагаемых таблицах. Числа обозначают цены в рублях для внутренних рейсов и в евро - для международных, без учета такс и сборов. Буква R после числа означает тариф туда-обратно, отсутствие буквы - тариф в одну сторону. Следующие столбцы - код тарифа (его вы видите, например, в маршрут-квитанции) и класс бронирования. В старых тарифах продажа билетов ведется по порядку (в порядке возрастания), в новых тарифах одновременно будет открыто сразу три варианта: сначала N/N+/N++, затем E/E+/E++ и так далее до Y/Y+/Y++. В нашем примере видно, что разница между “Бюджетом” и “Оптимумом” в одну сторону составляет 1000 рублей, между “Оптимумом” и “Максимумом” – 1500 на внутренних рейсах, а на международных – 35 и 60 евро соответственно. На билетах туда-обратно разница вдвое больше.

Старые тарифы Москва-Санкт-Петербург (MOW-LED):

1 1500 NPXOWRF N (Бюджет)
2 3000R NPXRF N (Бюджет)
3 2250 EPXOWRF E (Бюджет)
4 4500R EPXRF E (Бюджет)
5 3000 TPXOWRF T (Бюджет)
6 6000R TPXRF T (Бюджет)
7 4000 QPXOWRF Q (Бюджет)
8 8000R QPXRF Q (Бюджет)
9 5000 LEXOWRF L (Оптимум)
10 10000R LEXRF L (Оптимум)
11 6500 HEXOWRF H (Оптимум)
12 13000R HEXRF H (Оптимум)
13 8500 KEXOWRF K (Оптимум)
14 17000R KEXRF K (Оптимум)
15 10000 UEXOWRF U (Оптимум)
16 20000R UEXRF U (Оптимум)
17 12500 MEXOWRF M (Оптимум)
18 25000R MEXRF M (Оптимум)
19 15000 BOWRF B (Максимум)
20 30000R BRTRF B (Максимум)
21 20000 YOWRF Y (Максимум)
22 40000R YRTRF Y (Максимум)

Новые тарифы Москва-Санкт-Петербург (MOW-LED):

1 1500 NVOR N (Бюджет)
2 3000R NVUR N (Бюджет)
3 2250 EVOR E (Бюджет)
4 4500R EVUR E (Бюджет)
5 2500 NCOR N+ (Оптимум)
6 5000R NCLR N+ (Оптимум)
7 3000 TVOR T (Бюджет)
8 6000R TVUR T (Бюджет)
9 3250 ECOR E+ (Оптимум)
10 6500R ECLR E+ (Оптимум)
11 4000 NFOR N++ (Максимум)
12 4000 QVOR Q (Бюджет)
13 4000 TCOR T+ (Оптимум)
14 8000R NFMR N++ (Максимум)
15 8000R QVUR Q (Бюджет)
16 8000R TCLR T+ (Оптимум)
17 4750 EFOR E++ (Максимум)
18 9500R EFMR E++ (Максимум)
19 5000 LVOR L (Бюджет)
20 10000R LVUR L (Бюджет)
21 10000R QCLR Q+ (Оптимум)
22 5000 QCOR Q+ (Оптимум)
23 5500 TFOR T++ (Максимум)
24 11000R TFMR T++ (Максимум)
25 12000R LCLR L+ (Оптимум)
26 6000 LCOR L+ (Оптимум)
27 6500 HVOR H (Бюджет)
28 13000R HVUR H (Бюджет)
29 13000R QFMR Q++ (Максимум)
30 6500 QFOR Q++ (Максимум)
31 15000R HCLR H+ (Оптимум)
32 7500 HCOR H+ (Оптимум)
33 15000R LFMR L++ (Максимум)
34 7500 LFOR L++ (Максимум)
35 8500 KVOR K (Бюджет)
36 17000R KVUR K (Бюджет)
37 18000R HFMR H++ (Максимум)
38 9000 HFOR H++ (Максимум)
39 19000R KCLR K+ (Оптимум)
40 9500 KCOR K+ (Оптимум)
41 10000 UVOR U (Бюджет)
42 20000R UVUR U (Бюджет)
43 22000R KFMR K++ (Максимум)
44 11000 KFOR K++ (Максимум)
45 22000R UCLR U+ (Оптимум)
46 11000 UCOR U+ (Оптимум)
47 12500 MVOR M (Бюджет)
48 25000R MVUR M (Бюджет)
49 25000R UFMR U++ (Максимум)
50 12500 UFOR U++ (Максимум)
51 27000R MCLR M+ (Оптимум)
52 13500 MCOR M+ (Оптимум)
53 15000 BVOR B (Бюджет)
54 30000R BVUR B (Бюджет)
55 30000R MFMR M++ (Максимум)
56 15000 MFOR M++ (Максимум)
57 16000 BCOR B+ (Оптимум)
58 32000R BCLR B+ (Оптимум)
59 17500 BFOR B++ (Максимум)
60 35000R BFMR B++ (Максимум)
61 20000 YVOR Y (Бюджет)
62 40000R YVUR Y (Бюджет)
63 42000R YCLR Y+ (Оптимум)
64 21000 YCOR Y+ (Оптимум)
65 45000R YFMR Y++ (Максимум)
66 22500 YFOR Y++ (Максимум)

Старые тарифы Москва-Нью-Йорк (MOW-NYC):

1 100.00R NLPX N (Бюджет)
2 70.00 NLPXOW N (Бюджет)
3 150.00R ELPX E (Бюджет)
4 200.00R TLPX T (Бюджет)
5 105.00 ELPXOW E (Бюджет)
6 280.00R QLPX Q (Бюджет)
7 140.00 TLPXOW T (Бюджет)
8 360.00R LLEX L (Оптимум)
9 200.00 QLPXOW Q (Бюджет)
10 430.00R ALZX A (Оптимум-Комфорт)
11 440.00R HLEX H (Оптимум)
12 250.00 LLEXOW L (Оптимум)
13 540.00R KLEX K (Оптимум)
14 590.00R SLZX S (Оптимум-Комфорт)
15 300.00 ALZXOW A (Оптимум-Комфорт)
16 310.00 HLEXOW H (Оптимум)
17 380.00 KLEXOW K (Оптимум)
18 800.00R ULEX U (Оптимум)
19 410.00 SLZXOW S (Оптимум-Комфорт)
20 1100.00R MLEX M (Оптимум)
21 560.00 ULEXOW U (Оптимум)
22 1300.00R Z45AP Z (Оптимум-Бизнес)
23 770.00 MLEXOW M (Оптимум)
24 910.00 Z45APOW Z (Оптимум-Бизнес)
25 1900.00R BNRT B (Максимум)
26 1900.00R ZBR Z (Оптимум-Бизнес)
27 2500.00R I45AP I (Оптимум-Бизнес)
28 1330.00 BNOW B (Максимум)
29 1330.00 ZBROW Z (Оптимум-Бизнес)
30 2700.00R IBR I (Оптимум-Бизнес)
31 3250.00R YNRT Y (Максимум)
32 1750.00 I45APOW I (Оптимум-Бизнес)
33 3700.00R DNRT D (Максимум-Бизнес)
34 1900.00 IBROW I (Оптимум-Бизнес)
35 3900.00R WNRT W (Максимум-Комфорт)

Новые тарифы Москва-Нью-Йорк (MOW-NYC):

1 100.00R NVULA N (Бюджет)
2 70.00 NVOLA N (Бюджет)
3 150.00R EVULA E (Бюджет)
4 170.00R NCLLA N+ (Оптимум)
5 200.00R TVULA T (Бюджет)
6 105.00 EVOLA E (Бюджет)
7 105.00 NCOLA N+ (Оптимум)
8 220.00R ECLLA E+ (Оптимум)
9 270.00R TCLLA T+ (Оптимум)
10 140.00 ECOLA E+ (Оптимум)
11 280.00R QVULA Q (Бюджет)
12 140.00 TVOLA T (Бюджет)
13 290.00R NFMLA N++ (Максимум)
14 165.00 NFOLA N++ (Максимум)
15 340.00R EFMLA E++ (Максимум)
16 350.00R QCLLA Q+ (Оптимум)
17 175.00 TCOLA T+ (Оптимум)
18 360.00R LVULA L (Бюджет)
19 390.00R TFMLA T++ (Максимум)
20 200.00 EFOLA E++ (Максимум)
21 200.00 QVOLA Q (Бюджет)
22 430.00R ACLLA A+ (Оптимум-Комфорт)
23 430.00R LCLLA L+ (Оптимум)
24 440.00R HVULA H (Бюджет)
25 235.00 QCOLA Q+ (Оптимум)
26 235.00 TFOLA T++ (Максимум)
27 470.00R QFMLA Q++ (Максимум)
28 250.00 LVOLA L (Бюджет)
29 510.00R HCLLA H+ (Оптимум)
30 540.00R KVULA K (Бюджет)
31 550.00R LFMLA L++ (Максимум)
32 285.00 LCOLA L+ (Оптимум)
33 295.00 QFOLA Q++ (Максимум)
34 590.00R SCLLA S+ (Оптимум-Комфорт)
35 300.00 ACOLA A+ (Оптимум-Комфорт)
36 610.00R KCLLA K+ (Оптимум)
37 620.00R AFMLA A++ (Максимум-Комфорт)
38 310.00 HVOLA H (Бюджет)
39 630.00R HFMLA H++ (Максимум)
40 345.00 HCOLA H+ (Оптимум)
41 345.00 LFOLA L++ (Максимум)
42 730.00R KFMLA K++ (Максимум)
43 380.00 KVOLA K (Бюджет)
44 780.00R SFMLA S++ (Максимум-Комфорт)
45 395.00 AFOLA A++ (Максимум-Комфорт)
46 800.00R UVULA U (Бюджет)
47 405.00 HFOLA H++ (Максимум)
48 410.00 SCOLA S+ (Оптимум-Комфорт)
49 415.00 KCOLA K+ (Оптимум)
50 870.00R UCLLA U+ (Оптимум)
51 475.00 KFOLA K++ (Максимум)
52 990.00R UFMLA U++ (Максимум)
53 505.00 SFOLA S++ (Максимум-Комфорт)
54 1100.00R MVULA M (Бюджет)
55 560.00 UVOLA U (Бюджет)
56 1170.00R MCLLA M+ (Оптимум)
57 595.00 UCOLA U+ (Оптимум)
58 1290.00R MFMLA M++ (Максимум)
59 1300.00R ZCL45A Z+ (Оптимум-Бизнес)
60 655.00 UFOLA U++ (Максимум)
61 770.00 MVOLA M (Бюджет)
62 805.00 MCOLA M+ (Оптимум)
63 865.00 MFOLA M++ (Максимум)
64 910.00 ZCO45A Z+ (Оптимум-Бизнес)
65 1900.00R BVUA B (Бюджет)
66 1900.00R ZCLA Z+ (Оптимум-Бизнес)
67 1950.00R ZFM45A Z++ (Максимум-Бизнес)
68 1970.00R BCLA B+ (Оптимум)
69 2090.00R BFMA B++ (Максимум)
70 1235.00 ZFO45A Z++ (Максимум-Бизнес)
71 2500.00R ICL45A I+ (Оптимум-Бизнес)
72 2550.00R ZFMA Z++ (Максимум-Бизнес)
73 1330.00 BVOA B (Бюджет)
74 1330.00 ZCOA Z+ (Оптимум-Бизнес)
75 2700.00R ICLA I+ (Оптимум-Бизнес)
76 1365.00 BCOA B+ (Оптимум)
77 1425.00 BFOA B++ (Максимум)
78 3150.00R IFM45A I++ (Максимум-Бизнес)
79 3250.00R YVUA Y (Бюджет)
80 1655.00 ZFOA Z++ (Максимум-Бизнес)
81 3320.00R YCLA Y+ (Оптимум)
82 3350.00R IFMA I++ (Максимум-Бизнес)
83 3440.00R YFMA Y++ (Максимум)
84 1750.00 ICO45A I+ (Оптимум-Бизнес)
85 3700.00R DCLA D+ (Оптимум-Бизнес)
86 1900.00 ICOA I+ (Оптимум-Бизнес)
87 3900.00R WCLA W+ (Оптимум-Бизнес)
88 4090.00R WFMA W++ (Максимум-Бизнес)

На внешнем бланке билета напечатаны общие правила. На внутреннем - конкретные данные перелета.

1 Имя пассажира (NAME OF PASSENGER ). Указывается только в латинской транскрипции (как в загранпаспорте). За фамилией следует (через слеш - косую черту "/ ") первая буква имени или имя полностью и, возможно, обращение (MR - мистер, MRS - мисс, MSS - миссис). По международным нормам в имени допускается до 3-х ошибок, не искажающих звучания.

2 Стоповер (X/O ). Если в данном пункте происходит остановка по маршруту более чем на 24 часа ("стоповер"), то это поле пусто или "О ". Если же данный пункт является пунктом транзита, то напротив данного пункта стоит "Х ".

3 Маршрут полета (FROM/TO ). Указывается пункт отправления для данного полетного купона (в английском написании). Ниже - пункт прибытия. Если в данном городе несколько аэропортов за названием следует трехбуквенный код аэропорта.
Список кодов аэропортов по всем странам можно скачать на сайте АС-тревел.

Словом VOID (англ. пробел, пустое место) в бланке могут забиваться пустые поля и строки.

4 Перевозчик (CARRIER ). Двухбуквенный код авиакомпании-перевозчика в системе IATA (Международная Ассоциация Авиаперевозчиков)
Список кодов авиакомпаний можно скачать на сайте АС-тревел. Внимание! Большой размер файла!

5 Номер рейса (FLIGHT )

6 Класс бронирования (CLASS ). Латинская буква, кодирующая класс мест в самолете:
F , P , A - первый класс
J , C , D , I , Z - бизнес класс
W , S , Y , B , H , K , L , M , N , Q , T , V , X - экономический класс
R - "сверхзвуковой" класс

7 Дата вылета (DATE )

8 Время вылета (TIME ). Всегда указывается местное время пункта вылета.

9 Статус бронирования (STATUS ). Обычно авиабилет выписывается с подтвержденным статусом - "OK ". Для некоторых тарифов возможна выписка билетов со статусом "RQ " (запрос места на регистрации). В авиабилете для младенцев (до 2-х лет), летящих без места, указывается статус "NS ".

10 Вид тарифа (FARE BASIS ). Буквенно-цифровое обозначение тарифа по данному купону.

11 Передаточная надпись/ограничения (ENDORSEMENTS/RESTRICTIONS ). Указываются различные ограничения на перевозку по данному авиабилету, а также возможность "передачи" (endorsement ) пассажира другому перевозчику.
Например, если в графе указано "SU/KL ONLY ", то это означает, что данный билет действителен на рейсах компаний Аэрофлот (SU ) и KLM (KL ) и, если условия тарифа позволяют изменения по авиабилету, то даже уже по выписанному билету, Вы можете "пересесть" с одной компании на другую. Если тариф, по которому выписан билет, позволяет какие-либо изменения, то эта возможность должна быть отражена в этой графе. Например, "RES CHG USD50 " или "ONE INBOUND REB FREE " означает: "ИЗМЕНЕНИЕ БРОНИРОВАНИЯ СО ШТРАФОМ 50 ДОЛЛАРОВ США " или "ОДНО ИЗМЕНЕИЕ ОБРАТНОЙ ДАТЫ БЕСПЛАТНО ". Обычно, для самых льготных ("жестких") тарифов распространен следующий шаблон: "XX ONLY/NON REF/NO CHG/NO REROUT " - "БИЛЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЕН ТОЛЬКО НА ПЕРЕВОЗЧИКЕ ХХ /БИЛЕТ ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ/ИЗМЕНЕНИЯ ДАТ ПО БИЛЕТУ НЕВОЗМОЖНЫ/ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА ЗАПРЕЩЕНО ". В этой графе может быть отображена также служебная информация.

12 Дополнительный авиабилет (CONJUNCTION TICKETS ). Если маршрут по билету включает в себя большее количество перелетов, чем количество полетных купонов в бланке, то такой авиабилет выписывается на нескольких бланках и в этом поле указывается номер дополнительного билета. Следует иметь в виду, что эти несколько бланков представляют собой один билет, и даже если Вы полностью пролетели маршрут по одному из них, ни в коем случае не выбрасывайте его до конца всего путешествия.

13 Пункт отправления/назначения (ORIGIN/DESTINATION ). Трехбуквенное обозначение пункта вылета и через слеш - косую черту "/ " - пункт прилета по всему маршруту.

14 Выдан в обмен на (ISSUED IN EXCHANGE FOR ). Если авиабилет выписан в обмен на другой, то в эту графу заносится номер первоначального билета.

15 Тариф (FARE ). Тариф в валюте начала перевозки.
Например, если авиабилет выписан по маршруту Лондон - Москва, то тариф будет указан в фунтах (GBP ). Страны с "мягкой" валютой имеют тарифы опубликованные в долларах США.

16 Уплачен эквивалент тарифа (EQUIV/FARE PD ). Эквивалент тарифа в валюте пункта выписки (если валюта пункта выписки отличается от валюты пункта начала перевозки).

17 Всего (TOTAL ). Полная стоимость авиабилета (тариф плюс аэропортовые сборы) в валюте пункта выписки билета.

18 Расчет тарифа (FARE CALCULATION ). Подробный расчет тарифа по всему авиабилету. Расчет состоит из трехбуквенных кодов городов, двухсимвольных кодов перевозчиков и тарифных компонентов в нейтральных единицах расчета (NUC). Здесь же расшифровывается сборная такса (аэропортовые сборы)

19 Форма оплаты (FORM OF PAYMENT ). Форма, в которой был оплачен билет. Наиболее распространенные: CASH - наличные, INVOICE или INV - безналичная оплата, CC - кредитная карта.