Научные факты о поездах. Интересные факты о поездах и железных дорогах

На создание такого масштабного проекта, как железные дороги, было затрачено много сил, времени и денежных средств. Порой, великие гении-конструкторы доходили до безумных решений и создавали нелепые ситуации. Курьезные случаи стали нередкими в данной реформаторской деятельности. А также с развитием скоростного транспорта, тема поездов и дальних поездок стала очень часто упоминаться в искусстве- музыке, кинофильмах, театральных постановках; и даже в политике. Вот самые интересные факты и упоминания о железных дорогах:

1) Кто проживает на дне океана?

В 1896 году между английскими городами Брайтон и Роттингдин начало курсировать необычное транспортное средство под названием Daddy Long Legs - помесь трамвая и парома. Прокладка железной дороги по суше на этом маршруте требовала множества инженерных конструкций, и инженер Магнус Волк предложил проложить рельсы прямо по дну моря - общая длина пути составила 4,5 км. Платформа с пассажирами возвышалась над рельсами на четырёх опорах длиной по 7 метров и имело флаг, спасательную шлюпку и другие морские атрибуты, так как формально считалась судном. Сообщение было отменено в 1901 году, когда около Брайтона решили поставить новые волноломы, а перенос пути сочли слишком затратным.

2) Когда и где неуправляемый поезд проехал более 100 км, разогнавшись до скорости 76 км/ч?

15 мая 2001 года в штате Огайо, США, железнодорожная бригада перетаскивала состав из 47 вагонов с одного пути на другой. Из-за технической ошибки никем не управляемый поезд под названием CSX 8888 набрал ход и отправился в самостоятельное путешествие, в ходе которого разгонялся до скорости 76 км/ч. Проехав более 100 км, состав был остановлен машинистом догнавшего его тепловоза, который сцепился с последним вагоном и применил реостатное торможение.

3) Какой механизм получил название от фамилии изобретателя прототипа велосипеда?

Прототип велосипеда сконструировал и запатентовал немецкий барон Карл фон Дрез в 1818 году. У этого механизма была деревянная рама, металлические колёса и руль, но не было педалей - чтобы он двигался, нужно было отталкиваться ногами от земли. Фамилия изобретателя в названии велосипеда не закрепилась, зато дала название дрезине - устройству для передвижения по рельсам с механической тягой.

4) Каким образом горбачёвская антиалкогольная кампания повлияла на тексты песен «Машины времени»?

Во время горбачёвской антиалкогольной кампании цензуре подверглись многие произведения искусства. Например, Андрей Макаревич изменил текст в песне «Разговор в поезде»: после строки «Вагонные споры - последнее дело» вместо «когда больше нечего пить» он стал петь «и каши из них не сварить».

5) Что главным образом обусловило переход на систему часовых поясов в 19 веке?

До 19 века не было никакого деления на часовые пояса, везде определяли время по Солнцу. Необходимости во временных зонах не было, так как не было скоростного транспорта. Унификацию обусловило развитие железных дорог в Англии, потому что из-за различий во времени в каждом городе было очень трудно составить нормальное расписание. Именно железнодорожные компании добились того, чтобы на всей территории страны был один часовой пояс по Гринвичу. А затем постепенно система часовых поясов начала распространяться по миру.

6) Кто стал жертвой убийцы, брат которого ранее спас жизнь сыну убитого?

Президент США Авраам Линкольн был убит в театре Джоном Бутом в 1865 году. Незадолго до этого по случайному совпадению брат последнего, Эдвин Бут, спас на железнодорожной платформе жизнь сына президента - Роберта Линкольна.

7) Где произошла железнодорожная катастрофа, причиной которой стал языковой барьер?

В 2001 году в Бельгии произошла железнодорожная катастрофа, в которой в результате лобового столкновения поездов погибли 8 человек, включая обоих машинистов. В ряду других аварий эта уникальна тем, что её главной причиной стал языковой барьер. Когда машинист первого поезда выехал со станции несмотря на красный свет семафора, диспетчер позвонил на следующую станцию, чтобы предупредить об этом. Однако диспетчеры не поняли друг друга, так как один говорил на французском, а другой на голландском. Оба этих языка являются государственными в Бельгии, и по правилам железнодорожной компании персонал должен знать хотя бы один из них.

8) Какую аварию устроили американцы в 1896 году для развлечения публики?

В 1896 году одна из американских железнодорожных компаний устроила шоу - преднамеренное столкновение двух поездов на полном ходу. На «спектакль» было продано 40 000 билетов, а для купивших билеты зрителей был построен временный городок. Однако инженеры неправильно рассчитали силу взрыва, и толпа не была отведена на достаточно безопасное расстояние, в результате чего три человека погибли и ещё несколько пострадали.

9) Что представляли собой военные бронедрезины?

Известно, что в войнах 19 века, Первой и Второй мировой войнах многие страны использовали бронепоезда. Однако кроме этого пытались вести бой и с помощью отдельных боевых единиц - бронедрезин. Это были почти что танки, но ограниченные в движении только рельсами.

10) Серия Ы?

С 1910 по 1920 год в России серийно выпускались грузовые паровозы серии Ы.

11) Почему прямая железная дорога между Москвой и Санкт-Петербургом имела в одном месте криволинейный изгиб?

Октябрьская железная дорога, соединяющая Москву и Санкт-Петербург, сейчас является совокупностью прямых линий, хотя раньше существовал небольшой криволинейный изгиб между Окуловкой и Малой Вишерой. Существует легенда, что при проектировании дороги император Николай I лично начертил прямую линию между двумя столицами, а изгиб возник из-за того, что карандаш обогнул приложенный к линейке палец.

На самом деле в том месте был перепад высот, что затрудняло движение составов, движимых маломощными паровозами. Для того, чтобы не вцеплять дополнительный локомотив, и был создан объезд.

12) Кто и где сумел выжить и не стать инвалидом после того, как его мозг пронзил железный лом?

В 1848 году американский железнодорожный рабочий Финеас Гейдж получил производственную травму - металлический прут пронзил лобные доли его мозга, войдя через левую щеку и выйдя около темени. Меньше чем через час Гейдж пришёл в себя, а затем пошёл в больницу и по дороге спокойно и невозмутимо рассуждал о дыре в своей голове. В ране развилась инфекция, но рабочий выздоровел и прожил ещё 12 лет. У него не нарушились память, речь, восприятие, только изменился характер - он стал более раздражительным и потерял склонность к труду.

13) Какой миф советских времён про фильм «Прибытие поезда» жив до сих пор?

Вопреки расхожему мнению (которое попало даже в советский учебник по истории зарубежного кино), фильм «Прибытие поезда» не показывался на знаменитом первом платном киносеансе в Париже в подвале «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок.

14) Как назвали город, где Анна Каренина бросилась под поезд?

В романе Льва Толстого Анна Каренина бросилась под поезд на подмосковной станции Обираловка. В советское время этот посёлок стал городом и был переименован в Железнодорожный.

15) Кто изобрёл азбуку Морзе?

Азбуку Морзе в привычном нам виде изобрёл не Морзе, а немецкий инженер Герке. Оригинальная азбука Морзе была неудобной, хотя и использовалась на некоторых американских железных дорогах вплоть до 1960-х годов.

16) У кого больше?

Интересный факт, что колея железной дороге в России больше чем в Европе на 8 сантиметров. Существует былина, что когда русские инженеры пришли к царю и спросили, какой ширины делать колею, такой же как в Европе или больше, то он ответил: нах… й больше. Вот они и сделали колею ровно на столько шире. Ширина европейской железнодорожной колеи была принята задолго до изобретения паровоза.

17) Чей стандарт?

Железнодорожная колея точно соответствует расстоянию между колесами древнеримских колесниц, с которыми римляне совершали завоевательные походы по территориям современных Англии и Франции. Народы Европы делали свои колесницы по римским образцам, этот стандарт был учтен и при строительстве железных дорог.

18) Почтовые поезда под конвоем

В первое время существования Николаевской железной дороги почта особенно бдительно охранялась на всем пути следования. С этой целью почтовые поезда отправлялись под конвоем конных жандармов, скакавших во весь дух вдоль железной дороги.

19) Спасательные скамьи

Вагоны третьего класса на первых русских железных дорогах устанавливались в передней части состава, были снабжены жесткими скамьями, но… не имели крыши, и поэтому пассажиры чаще ездили под скамьями, где они спасались от искр, снопами вылетавших из паровозной трубы, и холода.

20) Парадоксальная любовь

Самым парадоксальным является тот факт, что при небольшой протяженности российских железных дорог (всего 7 процентов от общей цифры ж/д мира), на долю РФ приходится около 35 процентов от мирового объема железнодорожных грузоперевозок. Объясняются эти цифры необычной популярностью железных дорог среди российских бизнесменов, причем предпочтение данному виду транспорта отдают как владельцы крупных предприятий, так и индивидуальные предприниматели, нуждающиеся в перевозке небольших партий груза.
Причину такой любви русского народа, да и всего бывшего СССР, к железным дорогам объяснить легко, если вспомнить, хотя бы, тот факт, что данный вид транспорта считается самым безопасным. Пусть скорость доставки оставляет желать лучшего, зато всегда можно быть уверенным, что груз прибудет к месту назначения в целости и сохранности. Ведь по статистике, аварии на железной дороге случаются в десятки раз реже, чем на автотрассах, а в каждом выпуске новостей уже привычным явлением стали сообщения об очередной авиакатастрофе. Высокий уровень безопасности особенно важен при транспортировке ценных и хрупких продуктов, а такая продукция составляет сегодня немалую часть в общем потоке грузов. Пока самолеты падают, а дороги, как известно, продолжают оставаться одной из главных проблем СНГ, поезда будут занимать лидирующую позицию на рынке грузоперевозок. Не секрет, что в отдаленных уголках наших стран многие дороги в весенне-осенний период приходят просто в непроходимое состояние, поэтому доставка поездами остается вообще единственно возможным вариантом.
Немаловажным фактором в пользу выбора железнодорожных грузоперевозок является и их сравнительно невысокая стоимость. Более выгодного транспорта для перевозки леса и строительных материалов просто не найти. Ограничения по видам груза тоже отсутствуют – сыпучие, наливные, летучие и продовольственные – возможна транспортировка муки и цемента, угля и спирта. Все что нужно сделать владельцу груза - выбрать подходящий контейнер (вагон, полувагон, платформу, цистерну, рефрижератор).
Но при всей экономической привлекательности и надежности у железнодорожных грузоперевозок есть ряд минусов.
Во-первых, в малых городах попросту отсутствуют железнодорожные станции, поэтому приходиться все-таки воспользоваться автомобильным транспортом для доставки груза до места назначения. Во-вторых, существует целый ряд трудностей, связанных с различными требованиями к технологии транспортировки в разных странах. Поэтому международные грузоперевозки требуют знания множества нюансов и способности налаживать дружественные внешнеэкономические отношения.
Сегодня транспортные компании, с целью обеспечить максимальный комфорт заказчику и получателю груза, разрабатывают логистическую схему для каждого отдельно взятого груза, согласовывают особенности и условия транспортировки, исходя из характеристик продукции, и предоставляют четкую информацию о следовании поезда и времени его прибытия на станцию.

21) Первый механический (не на ручной либо лошадиной тяге) лифт с приводом от паровой машины, называвшийся «вертикальной железной дорогой», был установлен в США в 1850 году. К 1880-м годам этим типом лифтов были оборудованы крупные гостиницы и богатые здания в США и Европе.

22) «Подпольной железной дорогой» в США в 1850-х годах называли тайную организацию аболиционистов (общественное движение, добивающееся отмены рабства), переправлявшую беглых негров с Юга на Север.

  • В 1804 году выходец из Англии Ричард Тревитик изобрел первый поезд с локомотивной тягой. Пассажирский вагон там тоже был. Но ничего кроме улыбок на лицах зрителей он не вызывал. В него просто не решались сесть.
  • Эпопея пассажирских магистральных поездов началась 15 сентября 1830 года, когда из Ливерпуля в Манчестер отправился поезд, вмещающий уже не только осмелевших пассажиров, но и первый в мире почтовый вагон.
  • Целых три дня бесплатно курсировал первый в России поезд, соединявший Москву и Санкт-Петербург. «Страшная штука» настолько пугала потенциальных пассажиров, что ее старались обходить стороной.
  • В 1830 году в Англии решили устроить сногсшибательное по задумке соревнование между пятью паровозами. К сожалению, один из участников не отличался честностью и спрятал под металлическую обшивку живых лошадей. Можно не переживать. От участия в соревнованиях он был отстранен. Ни одна лошадь при этом не пострадала.
  • Первым пассажирам третьего класса в русских поездах приходилось путешествовать под скамьями. Все дело в том, что вагоны передней части состава путешествовали без крыши, и пассажирам ничего не оставалось делать, как в непогоду прятаться «под» свои места.
  • Небывалый случай произошел как-то в штате Огайо на железной дороге. Поезд столкнулся с пароходом. Это произошло из-за того, что близлежайшее к железнодорожным путям озеро вышло из берегов и «утопило» пути на один метр под водой. Машинист поезда оказался смелым малым и решил не останавливаться. К сожалению, такая смелость привела к столкновению состава с пароходом.
  • Нравятся ровные дороги? Смелей отправляйтесь в Австралию. 500 километров по пустынной равнине и ни одного поворота. Конечно же, такая дорога поселилась на страницах книги рекордов Гиннеса.
  • А вот Россия отличилась самой длинной железнодорожной магистралью в мире. 9,3 тыс. километров - такова протяженность Транссибирской магистрали.
  • «Половина» - именно такое название носит станция Транссибирской магистрали. Оттуда равное расстояние, как до далекого Владивостока, так и до такой же далекой Москвы.
  • Отправляясь на экскурсию на известном поезде «Патагония-Экспресс» будьте готовы к ограблению. Такое предложение очень привлекает туристов. Ведь можно не только полюбоваться пейзажами, но и почувствовать себя жертвами тщательно спланированного преступления.
  • Будете в Японии - обязательно загляните на станцию Сибуя. Памятник собаке, 10 лет встречавшей своего хозяина, уехавшего на поезде, это местная достопримечательность и трогательная история.

  • 100 лет назад на вокзалах во Франции запретили целоваться, дабы не возникало задержек при отправке поездов. К слову, закон действует и сегодня.
  • 6,5 километров и 440 вагонов - такова протяженность самого длинного грузового состава, сделанного, кстати, в России, и следовавшего по маршруту Экибастуз - Урал.
  • Кислородная подушка - это необходимый атрибут каждого пассажира, садящегося в поезд на западе Перу. Еще бы! Вас ждет путешествие на высоте более 3 километров - по самой высокогорной железной дороге.
  • Новичкам всегда везет - именно эта примета заставляет самых азартных жителей Монте-Карло выходить к вновь прибывшим поездам и встречать приезжающих. Вас не только встретят, но еще и предложат деньги для игры (ведь вам же обязательно повезет, как новичку), выигрыш заберет владелец денег, но свой процент вы обязательно получите.
  • Самые романтичные города Европы - Париж и Венецию соединяет «поезд любви». Телевизор, душевая кабинка, двуспальная полка и VIP-обслуживание - что еще нужно для романтики?!

  • «Россия», «Байкал», «Красная стрела» - у поездов тоже есть имена и названия. Наиболее отличился маршрут «Ростов-Одесса». Пассажиры прозвали его «Папа-Мама».
  • Японцы всегда заботятся о комфортабельности своих поездов. Ими создан состав на магнитной подушке. Со скоростью 517 км/час вас доставят в любую точку вашего маршрута.
  • Платформа с ракетным двигателем в штате Нью-Мексико позволила составу развить максимальную на сегодняшний день скорость - 9851 км/час!
  • Российские железные дороги обещают в будущем ввести в эксплуатацию двухъярусные пассажирские вагоны, где все будет сделано для максимального комфорта людей - душ, туалет, кондиционер, да и стоить они будут намного дешевле.

Как видите, курьезных случаев и забавных и увлекательных фактов про поезда и железные дороги огромное множество. Путешествуйте! Наблюдайте! Узнавайте новое! Пусть железнодорожные переезды для вас всегда будут интересны и познавательны!

: история появления первого локомотива и первых железных дорог. Самые необычные железнодорожные станции и железнодородные сообщения. «Вокзальные» законы Франции и памятник собаке на Сибуи.

  1. Первые поезда, представляющие собой вагонетки, передвигающиеся с помощью лошадей, возникли ещё в XVII в . В Европе. Первый же в истории паровоз, толкающий вагоны, построил английский изобретатель Ричард Тревитик. Случилось это в 1801г. Предназначением такого транспорта являлась перевозка железной руды на заводе Пен-и-Даррен, а скорость его передвижения составляла 8 километров в час.
  2. Движение по первой железной дороге в мире было открыто в Англии в первой половине XIX в . Конечные остановки маршрута движения поезда располагались в городах Стоктон и Дарлингтон, а сама дорога предназначалась для перевозки как грузов, так и пассажиров. Длина такого участка составляла 50 км., а поезд насчитывал всего 6 вагонов.
  3. Первое соревнование американского паровоза Тom Тhumb (в переводе «Мальчик-с-пальчик») с конным экипажем произошло в сентябре 1830 г . Действие происходило вдоль рельсового пути от населенного пункта Райлиз Таверн до г. Балтимор. Механическая поломка самого транспорта и неполадки в работе котла решили судьбу соревнования. Победу одержало животное, а «Мальчик-с-пальчик» так и не дошел до финиша.

    3

  4. Что может быть общего между профессиональными музыкантами и путевыми обходчиками? Оказывается, исключительный музыкальный слух . Именно чуткий слух последних позволяет вовремя выявлять дефекты колес по перепадам тона стука.
  5. В начале XX в. во Франции был принят закон, запрещающий влюбленным парам целоваться на территории железнодорожных вокзалов . Поводом тому послужили частые сбои в графике движения поездов, вызванные долгими, «страстными» прощаниями. Действует это правило и в наши дни. Повсюду размещены предупреждающие надписи, а для прощаний влюбленных выделены отдельные зоны.
  6. Железную дорогу Ferrocaril Austral Fueguino (Аргентина) называют поездом на самый край земли . Она является самой узкоколейной железной дорогой государства (ширина колеи - 50 см). На траектории движения поезда расположена станция под названием «Конец света», которая пользуется невероятной популярностью среди желающих добраться до конечной остановки именно на «железном коне», а не на более дешевом автобусе. Интересно, что первоначально эта дорога предназначалась для перевозки заключенных на исправительные работы.

    6

  7. Памятник Хатико, посвященный верному и преданному псу, расположен на территории железнодорожной станции Сибуя (Япония) . Животное прославилось на всю страну в 30-х гг. XX в., после выхода в одной из крупнейших газет статьи о старой собаке, ежедневно ожидающей на станции своего хозяина, который умер несколько лет назад. На открытии памятника, за год до своей смерти, Хатико присутствовал лично.

    7

  8. Совершить путешествие между самыми романтическими городами мира - Венецией и Парижем можно на «поезде любви» .

    8

  9. Продовольственный рынок одного из населенных пунктов Тайланда расположен прямо на железнодорожных путях . По нескольку раз в день, за 10-15 минут до приближения транспорта, торговцы упаковывают своё продовольство и опускают навесы. После того как пройдут поезда, рынок полностью возобновляет свою работу.
  10. Пассажиров, прибывших в Монте-Карло на поезде впервые, часто встречают местные жители . Незнакомцы предлагают новичкам сыграть вместо них в казино, обещая при этом солидное вознаграждение.
  11. Самая ровная железная дорога, без единого поворота, находится в Австралии . Её протяженность составляет 500 км.
  12. Стоимость проезда в экспрессе «The Eastern & Oriental», маршрут которого проходит по Юго-Восточной Азии, составляет 3000-9000 USD . В составе поезда находятся несколько вагонов-ресторанов, оформленных в разных стилях, бибилиотека, магазин, бар, а на его задней площадке оборудована великолепная обзорная терраса.

    12

  13. Трёхкилометровый отрезок железной дороги, расположенный около поселка Клевань (Украина), носит название «Тоннель любви» .
  14. В конце XIX в. локомотив стал главным героем фильма братьев Люмьер . Сегодня о поездах снято десятки картин, среди наиболее известных можно выделить «Поезд-беглец», «Магистраль», «Вокзал для двоих» и пр.

    14

  15. Хотя поезд считается в несколько десятков раз безопаснее автомобиля, при покупке билетов желательно отдавать предпочтение сидячим местам в центральных вагонах .

Мы надеемся Вам понравилась подборка с картинками - Интересные факты о поездах (15 фото) онлайн хорошего качества. Оставьте пожалуйста ваше мнение в комментариях! Нам важно каждое мнение.

Железные дороги и авиация давно конкурируют между собой привлекая пассажиров недорогой, быстрой и удобной перевозкой. Средне статистический человек пользуется услугами железнодорожного транспорта более 9 раз в год.

Представляем интересные факты о железных дорогах.

Самая длинной магистралью в мире - 9300 км, является транссибирская ж/д.

После появления первой ж/д в России проезд был бесплатным некоторое время. Скорее всего, это было сделано для того, чтобы жители смогли привыкнуть к такому виду транспорта. Доносящееся фразы "это такая страшная штука" были ото всюду.

Сто лет назад во Франции появился закон, который запрещал целоваться на вокзалах. А все потому, что из-за данного "преступного действия" поезда уходили с сильной задержкой во времени. Закон до сих пор "в почете".

Люди, которые осматривают "железных коней" должны обладать музыкальным слухом для того, чтобы вовремя принять меры, если возникнет поломка. Определяют они это на слух - то, как стучит колесо, должно быть определенной частоты. Железодорожников отлчичает от представителей других профессий специальная форма, каждый видел этих людей на железнодорожных вокзалах. Сегодня можно свободно купить подобную униформу каждому, как в прочем и к любой другой специальности https://specovka.by/obuv-rabochaya-specialnaya

В городе любви, в Париже, есть и под стать ему такой же "любовный поезд". Маршрут его не такой уж и большой, Париж - Венеция и обратно. Но, вдруг на таком расстояние люди в купе захотят предаться любовным утехам, у них будут все условия: двуспальная полка, душевая кабина и "обслуживание в номер".

Существует поезд, который передвигается не по рельсам, а по магнитной подушке. Создан таковой японцами, а скорость, которую он может развивать, достигает 517 км/час.

Первые поезда в России третьего класса были оснащены обычными деревянными лавками. Но, это еще полбеды. Вот то, что в этих вагонах не было крыши - это настоящая беда.

Поэтому люди, решившие "прокатиться с ветерком" прятались под эти лавы от дождя и снега.

Железные дороги так же посетили книгу рекордов Гиннеса. Австралийская ж/д побила все рекорды, не имея ни одного поворота на протяжении 500 км.

На сегодняшний день "железный мир" не стоит на месте. Технологии идут вперед, появляются новые, "быстро носящиеся" поезда - электрички, готовые доставить нас в кратчайшие сроки в нужное нам место. Единственный минус - это цена, которую нам придётся за это заплатить.

Кстати, скорость которую могут развивать современные скоростные поезда уже превысила 580 км/час.

1. Железные дороги в России каждый год перевозят 1 миллиард 300 миллионов пассажиров. В среднем каждый из нас 9 раз в году является пассажиром поезда, но это очень маленькая цифра. В советские времена эта цифра доходила до 15 раз в год.

2. Транссибирская железнодорожная магистраль считается самой длинной в мире. Её длина почти 9.300 километров.

3. Cтанция «Половина» это самая середина Транссиба. От этой станции одинаковое расстояние, как до Москвы, так и до Владивостока.

4. После открытия первой железной дороги в России (между Москвой и Петербургом) первые трое суток проезд был бесплатным. Потому что никто не хотел ехать на этой «страшной штуке».

5. Во Франции до сих пор действует закон, который запрещает поцелуи на вокзалах. Причиной запрета были задержки с отправлением поездов. Закон издали ещё 100 лет назад и его до сих пор никто не отменял.

6. Оказывается, путевые обходчики, которые постукивают колеса поездов обладают идеальным музыкальным слухом. По изменению тона они должны определять неисправность колеса.

7. В поезде, который курсирует на западе Перу, проводники предлагают пассажирам кислородную подушку. Потому что поезд идёт по самой высокогорной железной дороге в мире (на высоте более 3 километров).

8. Однажды на железнодорожной дороге в штате Огайо (США) произошло столкновение поезда с пароходом. Дело в том, что озеро Огайо вышло из берегов, и железнодорожный путь оказался под метровым слоем воды. Тем не менее, машинист решил провести поезд по залитому пути, но столкнулся с пароходом.

9. Начальник баварских железных дорог в 1910 г. вынужден был издать приказ о запрещении машинистам и кочегарам покупать во время остановок на станциях пиво.

10. В Аргентине сейчас можно совершить экскурсию на легендарном поезде «Патагония-Экспресс», который восстановили специально для туристов. Кроме впечатлений от окрестных пейзажей, пассажиры могут без своего согласия стать участниками тщательно спланированной акции «Ограбление поезда».

11. Несколько лет назад между Парижем и Венецией начал курсировать специальный «поезд любви». В купе такого поезда: VIP-обслуживание, есть телевизор, душевая кабина и специальная двуспальная полка.

12. Однажды в турне по Швейцарии отправился поезд, на котором ехали сливки швейцарского общества: министры, депутаты, почетные граждане и т.п. По случаю торжества поезд был составлен из одних вагонов-ресторанов. Но организаторы не учли маленького нюанса: в швейцарских вагонах-ресторанах нет туалета. Поэтому когда поезд подошел к станции, собравшиеся встречать его местные жители, были очень удивлены: почетные гости сыпанули из дверей вагонов как горох.

13. Как известно, некоторые поезда имеют своё название. Например, «Красная стрела», «Россия», «Байкал» и т.д. Часто названия поездам дают сами пассажиры: например, поезд « Ростов – Одесса» пассажиры ласково зовут «Папа – Мама»

14. Японская фирма «Тошиба» построила поезд на магнитной подушке. Поезд способен развивать скорость в 517 км/час.

15. Однажды группа немецких инженеров обследовала Панамский перешеек в целях строительства трансамериканской железной дороги. И в итоге вынесла решение, что рельсы здесь лучше делать не из редкого в этих местах железа, а… из золота.

16. Вагоны третьего класса на первых русских железных дорогах следовали в передней части состава и были снабжены жесткими скамьями. Но пассажиры чаще ездили под скамьями. Потому что у этих вагонов не было крыши, и пассажиры прятались от непогоды и искр.

17. В Австралии на пустынной равнине проложена железная дорога, которая занесена в книгу рекордов Гиннесса. Знаменита она тем, что на протяжении 500 км на ней нет ни одного поворота.

18. Среди коллекции Фаберже есть яйцо «Транссибирская магистраль», которое содержит в себе заводную модель императорского транссибирского поезда из золота и платины.

19. В ближайшем будущем в России могут появиться двухъярусные пассажирские вагоны. Такие вагоны будут гораздо экономичнее для железной дороги и гораздо комфортабельнее для пассажиров. В каждом купе такого вагона имеются душ, туалет и кондиционер.

20. В Монте-Карло можно увидеть людей, которые встречают поезда в ожидании тех, кто прибыл в княжество впервые. После чего пассажирам предлагают деньги для игры, обещая за это долю выигрыша. Во всём виной примета, что новичкам везет.

21. А вот на станции Сибуя в Японии стоит памятник собаке с «фуражкой начальника станции» на голове. Этой чести собака удостоилась за свой подвиг, она 10 лет встречала хозяина, уехавшего на поезде.

22. Когда в Англии построили первый участок железной дороги между Ливерпулем и Манчестером, решили устроить своеобразное состязание между пятью паровозами. Однако перед самым началом соревнований пятая машина была отстранена от участия в них «из-за устаревшего двигателя». Под стальной обшивкой там были спрятаны обыкновенные лошади.

23. Самый длинный грузовой состав в мире курсировал в Советском Союзе по маршруту Экибастуз - Урал. Поезд длиной 6,5 километров перевёз 42.000 тонн угля в 440 вагонах.

24. В начале 90-х гг. была известна такая афёра: африканцу обещали эмиграцию в Европу, забирали оговоренную сумму, привозили в Москву (тогда это было просто и дешево). А затем этого африканца сажали в поезд, заверив, что это поезд в Германию. Но на самом деле это был поезд метро, который двигался по кольцевому маршруту. Бедняга мог ехать очень долго.

25. Суровое наказание заслужил однажды машинист поезда «Ахваз – Тегеран». Его вина была в том, что он не остановил поезд во время намаза (молитвы). Из-за этого пассажиры были вынуждены молиться в купе, более того, при каждом повороте поезда им приходилось вертеться на месте.

26. Специалисты советуют в целях безопасности, при покупке билетов отдавать предпочтение центральным вагонам. В случае аварии они страдают меньше, чем головные или хвостовые. А также лучше выбирайте сидячие места против движения поезда. Кстати,согласно статистике, поезда в 45 раз безопаснее автомобилей

27. Максимальная скорость на рельсовом пути зафиксирована на отметке 9851 км/ч! Именно такую скорость развила во время эксперимента платформа с ракетным двигателем в штате Нью-Мексико (США)