Сидячие места в поезде ржд 2с. Как выбрать места в поезде

По своему виду сидячие вагоны немного напоминают салон самолета или междугороднего автобуса. Здесь такие же отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками, но значительно больше места. Коленки не упираются в переднее кресло, иногда можно полностью вытянуть ноги. Есть возможность пройтись по вагону, постоять в тамбуре или наклонить спинку кресла и спокойно поспать.

В вагоне нечетные места всегда находятся у окна, четные — у прохода. Наверху расположены длинные сплошные полки для багажа — как в электричке. Часто на спинке впереди стоящего кресла есть откидной столик. В вагоне обычно два туалета, но в некоторых поездах только один.

Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению, количеству мест и классам обслуживания, поэтому какой-то единой схемы для них нет.

Схема вагона поезда № 102Я «Москва — Ярославль»

Многим людям тяжело долго путешествовать в сидячем вагоне — затекает все тело. Например, двое суток в поезде «Москва — Воркута». На такие расстояния брать сидячие места имеет смысл, если хочется сильно сэкономить, иначе стоит остановиться на плацкарте или купе. В сидячем вагоне удобно ехать не больше 5-10 часов. Это, допустим, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.

Главный плюс сидячих вагонов в составе обычных поездов — цена поездки. Билет в них обойдется в среднем в полтора раза дешевле, чем в плацкарте по тому же маршруту. Но это не относится к некоторым скоростным сидячим поездам («Сапсаны», «Стрижи»), стоимость проезда в которых значительно выше того же плацкарта. Но и домчат они гораздо быстрее.

«Сапсан» разгоняется до 250 км/ч и проезжает расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга за 4 часа, на что обычному поезду нужно больше 8 часов. Это особенно актуально для деловых поездок, где буквально дорога каждая минута. Поэтому в первом классе «Сапсана» есть специальные купе для переговоров. Билет туда необходимо приобретать отдельно в кассах ОАО «РЖД».

Удобство сидячих мест сильно зависит от поезда («Невский экспресс», двухэтажный «Москва — Брянск» и т.д.) и от класса вагона в этом поезде (эконом, бизнес и т.п.). Сидячие вагоны у перевозчика ФПК делятся на 3 класса по уровню комфортности.

«1С» — первый класс. Здесь просторно (до 48 мест в вагоне). Обычно стоят три ряда сидений, есть кондиционер, удобный столик. Каждое кресло раскладывается в положение «полулежа». В стоимость билета обычно входит питание (холодные закуски) и набор путешественника (мыло, салфетки и т.д). Под потолком в проходе часто установлен жк-телевизор.

«2С» — второй класс. До 68 мест в вагоне — тут уже четыре ряда кресел. Может быть небольшой откидной столик на спинке переднего сиденья. Кондиционер не гарантируется.

«3С» — третий класс. Самый дешевый и наименее удобный из всех трех классов. Более 68 мест. Вероятно, нет кондиционера.

Скоростной поезд «Стриж», вагон 1-го класса

Поезда с номерами от 801 до 898 имеют те же классы сидячих мест, что и перечисленные выше, но в них ниже уровень комфорта. Больше мест в вагоне каждого класса — например, в 1-м классе до 60 мест. А в 3-м классе (3С) салон выглядит как в обычной электричке (трехместные лавки вместо кресел).

Есть также двухэтажные сидячие поезда, например № 45/46 «Москва — Воронеж». Они лучше обычных поездов: все вагоны новые и присутствуют приятные мелочи (розетки у каждого кресла и т.д.), а цена существенно ниже по сравнению с одноэтажными поездами.

В скоростных сидячих поездах, как правило, тоже есть 1-й и 2-й класс, но они значительно комфортнее, чем вагоны в обычных поездах. У каждого поезда свой набор дополнительных услуг: wi-fi, кожаные кресла с подставкой для ног, сиденья, которые можно повернуть по ходу движения, вагон-ресторан и так далее. В «Аллегро» (маршрут «Санкт-Петербург — Хельсинки») даже есть детская игровая комната.

На Туту.ру в разделе «Поезда» есть отдельные схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных и .

Сидячий поезд «Ласточка» развивает скорость до 160 км/ч. Он используется как скоростная электричка на рейсах длительностью до 4 часов. «Ласточка» курсирует на многих маршрутах в европейской части России. Все вагоны в нем одного класса. Сиденья не меняют наклон спинки, а туалеты расположены только в первом и последнем вагоне. Билеты на «Ласточку» недорогие, дешевле всех остальных поездов на этих маршрутах.

При покупке ж/д билета на Туту.ру для некоторых поездов указано направление движения (на странице выбора мест). Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.

Билеты на поезда с сидячими вагонами можно купить на Туту.ру.

8 пассажиров, работающие розетки и бумажные полотенца в туалете. Сидячий вагон поезда Вологда – Москва оказался не так плох, как его «коллеги», бывающие в нашем городе проездом. Минусы, конечно, нашлись (это РЖД, детка!), но по цене 542 рубля 30 копеек за билет их можно стоически - но сидя - перетерпеть

Началось путешествие пафосно - в какой-то момент я даже испугался, что включат Газманова, как делают на Ленинградском вокзале в честь прибытия «Сапсана». Всё-таки с первой платформы, да еще и от первого пути отправляется не каждый состав. От 129Я такого сюрприза ожидаешь в последнюю очередь: поезд не фирменный, там даже в купейном вагоне дырка на улицу вместо туалета, старые сиденья, старое освещение, старая обшивка стен, старое всё. Но путь - первый. К счастью, обошлось без Газманова (песни включали потом).

2С - класс сидячего вагона поезда №129Я. Маркировка «2С» намекает, что на борту есть кондиционер

Мой вагон для бедных - единственный в составе: остальные плацкартные и купейные. Наверное, чтобы подбодрить обладателей самых дешевых билетов, вагону присвоили гордый номер 1 и «припарковали» точно напротив выхода из вокзала. К тому же возле вагона №1 не было очереди, а возле остальных - были. Я оказался внутри так быстро, что не успел почувствовать мороза. Там было тепло и чисто.

Сидячий вагон вмещает толпу народа (человек 60), однако мы, его пассажиры, тронулись ввосьмером. Остальные вагоны, похоже, были под завязку.

В №1 «плацкартники» ходили в туалет, чтобы не стоять в очереди у себя. Унитаз - отверстие в полу, зато из умывальника текла вода, а на стене висел рулон бумажных полотенец. На подступах к населенным пунктам и во время остановок кабинку не закрывали (спасибо!).

8 часов 55 минут - время в пути (фирменные поезда тратят на 20 – 50 минут меньше, но там нет сидячих вагонов)

Еще «плацкартники» заряжали у нас телефоны - розетки работали на ура. Не знаю сколько их всего, однако две есть точно: возле бойлера с водой напротив купе проводников и над местом №7. Занятная деталь: в вагоне, где работают розетки, не работают шторки на окнах. По крайней мере, работают не все.

В бойлере, раз уж я о нем заикнулся, была вода. Горячая. Заварить бичика или терафлю (зима, простуда) - раз плюнуть. Вдобавок проводницы предлагали чай, кофе и шоколадки. Это уже за деньги, но всё рано приятно.

Вообще они - проводницы - оказались очень вежливыми и любезными.

Отправление из Вологды в 21.12 по четвергам до 10.12.2015 (поезд ходит нерегулярно)

На этом месте вспомнился сидячий вагон воркутинского поезда, который тоже в Москву. Если вы ездили, то догадываетесь, что это не самые приятные воспоминания. Пассажиры занимают любые места, хотя в билетах указаны конкретные, проводнику на всё плевать и вообще хорошо, если он не пьяный; духота, людей полно, безысходность.

А здесь - ок.

53 минуты - самая продолжительная стоянка (Данилов, прибытие в 23.32). Всего промежуточных остановок 5

В чем подвох? Думаю, в двух лицах кавказской национальности, Вася, которые заняли самые козырные места: №1 (нечетные - у окна) и №2. Козырные, потому что там можно вытянуть ноги. Прям полностью вытянуть! И еще там удобный столик, приделанный к стене.

Эти двое забили полки ворохом чемоданов, громко говорили на непонятном языке и по кругу включали на телефоне «Женщина, я не танцую», «Полковнику никто не пишет» и что-то арабское. В Ярославле они вышли.

Зато зашло человек 20. В основном, парни и девушки 20 – 30 лет, мужчины и женщины чуть за 50. Никаких орущих детей, безумных стариков и пожирателей куриц-гриль вперемешку с вареными яйцами и маринованными огурцами. Разве не прелесть?

Где-то через 4 часа была Москва.

5 января 2018

Вагоны поездов дальнего следования делятся на три типа: купе, плацкартные, сидячие. Каждый из них имеет свои недостатки и достоинства. В этой статье будет рассказано о расположении мест в сидячем вагоне поезда, классах таких вагонов. Многие уверены, что стоимость билета напрямую связана с комфортом. Иными словами, чем выше цена, тем лучше место и приятней поездка. Это не всегда так.

Описание вагона с сидячими местами

Если планируется провести в пути около 5-10 часов, то поездка в сидячем вагоне будет комфортной и позволит сэкономить на билете.

Внутреннее оформление этого типа несамоходных транспортных средств напоминает салон автобуса дальнего следования или самолета. В них достаточное расстояние между рядами мягких кресел, поэтому есть возможность вытянуть ноги. Во время поездки можно пройтись по вагону и размяться. Спинки кресел устанавливаются в полулежащее положение, что дает возможность расслабиться и поспать во время поездки.

Обычно места в сидячем вагоне расположены слева и справа, количество их зависит от его класса. Места с нечетными номерами находятся у окна, а с четными - у прохода. В спинке впереди стоящего кресла есть раскладной столик, который будет в горизонтальном положении при любом ее наклоне. В тех вагонах, где места расположены друг напротив друга, столик находится перед ними.

Все вагоны оборудованы туалетами. В фирменных поездах это биотуалеты, которые не закрывают на протяжении всей поездки.

Классы вагонов с сидячими местами

Сидячие вагоны делятся на следующие классы:

  • Первый класс (1С). Вагоны наиболее просторны, в них 48 мест. Как правило, места в сидячем вагоне первого класса расположены в три ряда: два кресла с правой стороны и одно с левой стороны. На спинках впереди расположенных кресел установлен откидной столик. Вагон оборудован телевизором, и кондиционером, в стоимость билета включено питание (холодные закуски), набор путешественника.
  • Второй класс (2С). Расположение мест в сидячем вагоне такого класса - в четыре ряда. С правой и с левой стороны находятся по два кресла, есть небольшой откидной столик в спинке впереди стоящего места. В вагоне второго класса 68 мест, часть вагонов не оборудована кондиционерами.
  • Третий класс (3С). Билеты в вагоны третьего класса - самые дешевые. Экономя на цене проезда, вы экономите и на комфорте. Как правило, это вагоны без кондиционеров, не все из них оборудованы столиками.

Другие особенности поездов данного типа



Кроме класса уровень комфортности расположение мест в сидячем вагоне зависит от номера поезда или направления. Поезда с номерами 898 или 801 менее комфортны, хотя классификация подвижного состава та же. В вагонах каждого класса больше мест, а те, что принадлежат к типу 3С, больше похожи на электричку и оборудованы трехместными лавками, а не креслами.

Двухэтажные поезда более удобны. В них рядом с каждым креслом установлена розетка, цена на билет ниже, чем в обычные составы. Они следуют по маршрутам Москва - Воронеж, Ростов-на-Дону - Адлер, Москва - Санкт-Петербург и некоторым другим.

В скоростных фирменных поездах вагоны первого и второго класса более комфортны. Пассажирам обеспечен доступ к Wi-Fi, есть подставки для ног. В таких поездах есть ресторан.

Поездка в сидячем вагоне позволяет сэкономить на цене билета, но при этом будет вполне комфортной и займет меньше времени, чем при расположении в плацкарте или купе.

Источник: fb.ru

Актуально

Разное
Разное

Чтобы понять какие места лучше всего выбрать для поездки, необходимо определиться с несколькими важными вещами. Во-первых, насколько далекий путь следования, во-вторых, будут ли участвовать в поездке дети или домашние животные, в-третьих, какой бюджет планируется выделить на проезд.

Сидячие вагоны

В случае непродолжительной поездки, обычно не более 5-6 часов, можно ограничиться электропоездом, только если ехать без детей. Расположение мест в сидячем вагоне такого состава похоже на обычный автобус, где имеется два ряда сидений – с правой и с левой стороны.

Сидячие места в поезде

На что обратить внимание при выборе сидячих мест

Хорошие сидения в подобных составах должны быть мягкими, с подлокотниками и подголовниками. Если в них размещены деревянные лавки, то на дальнюю дорогу такой поезд выбирать не стоит.

Схема расположения мест в сидячем вагоне повышенного комфорта

Но в подобный сидячий вагон билеты будут стоить дешевле, чем поездка в купе или СВ.

Поезда «Интерсити» и «Интерсити+» предлагают пассажирам повышенную степень комфорта. Они обычно оснащены мягкими и удобными сиденьями и кондиционерами. Цена билета на такой поезд будет значительно выше, чем поездка в плацкарте или в обычной электричке, но и разница в комфорте существенна.

К наилучшим местам в подобных составах относятся сиденья в середине вагона. Возле них наименьшее прохождение пассажиров. Чаще всего, все нечетные номера указывают на сиденье возле окна, а четные - ближе к проходу.

Выбирать, то или иное - дело каждого, одним пассажирам нравится всю дорогу смотреть в окно, поэтому они покупают нечетные номера. С другой стороны, сиденье расположенное ближе к проходу позволяет вставать и передвигаться по составу в любой момент и при этом не беспокоить соседа рядом.

Есть более бюджетный вариант и с большим комфортом, по сравнению с электричкой - это вагоны, имеющие от 90 сидений, такие билеты относят к эконом-классу.

Схема в эконом-классе

Их схема состоит в том, что пассажиров располагают в два этажа или с одной стороны добавляют еще один ряд сидений. Ехать в них особенно летом душно, также приятной поездке может мешать высокий уровень шума от пассажиров.

В каждом подобном составе имеется два туалета, один вначале, а другой в конце. Некоторые поезда предлагают к распоряжению пассажиров биотуалеты, это позволяет пользоваться уборной даже при проезде санитарных зон.

Покупая билет на поезд с большим количеством мест, следует уточнить наличие и исправность кондиционеров, так как поездка без него летом может превратиться в кошмар.

Если есть желание и позволяют средства, проехать более комфортно, то следует выбирать вагоны, имеющие высший класс. В них расположено всего 19 мест, что делает поездку более просторной и тихой.

Схема мест в бизнес-классе

Вышеперечисленные составы повышенного комфорта обычно курсируют на небольшие расстояния. На территории железных дорог РФ наиболее популярными из этого класса являются вагоны Hundai, Тарпан и Skoda.

Сидячий поезд последней компании отличается тем, что один состав перевозит около 600 человек, такая пассажироемкость обеспечивается за счет того, что вагоны у Skoda двухэтажные. Поэтому в таком поезде ехать будет не так комфортно, чем в остальных.

Важно! Схемы расположения мест в каждом конкретном вагоне отличаются. При покупке билетов онлайн, на сайте РЖД можно посмотреть размещение сидений в каждом составе и выбрать наиболее привлекательные места.

Плацкартные вагоны

Если поездка планируется более длительной и необходимо ехать всю ночь, лучше выбирать сидячие места в поезде класса плацкарт. Удобство состоит в том, что сиденье позволяет прилечь, а при необходимости можно купить постельное белье и полноценно поспать в дороге.

Схема плацкартный вагон

Чтобы поездка была более приятной, необходимо выбирать нижние полки. Правильно определиться поможет нумерация - все нечетные номера мест являются нижними, а все четные - верхними.

Важно отметить, что с 37 по 54 номер - это боковые места. Их особенность в том, что они короче и располагаются вдоль вагона, поэтому все проходящие пассажиры будут задевать своим багажом.

В плацкарте также имеется два туалета - в начале и в конце вагона. И эту тоже необходимо учитывать при покупке билета. Сиденья, расположенные ближе к уборным, являются наиболее проходными, если поездка планируется дальней, то стук дверей и неприятный запах может полностью испортить путешествие.

На заметку. К хорошим местам в плацкарте относятся нижние полки в середине вагона - это все нечетные номера, начиная с 5-го по 27-е.

Плацкартные общие вагоны

Это самый бюджетный вариант поездки, но и самый неудобный. Он предусматривает переезд в обычном плацкартном вагоне, на нижних полках которых располагается сразу по три пассажира.

Такая длительная дорога может быть очень мучительной, так как нет подлокотников, подголовников, нельзя лечь. В вагоне большое количество пассажиров, поэтому пройтись, или постоять, тоже не получится.

Схема расположения сидячих мест в общем плацкартном вагоне

Отрицательным моментом является то, что в такие вагоны не продают конкретный номер места. И лучшие сиденья занимает тот, кто раньше пришел. А если посадка планируется на промежуточной станции, то рассчитывать на удобства не стоит.

В общих вагонах всегда очень душно, пахнет неприятно и очень шумно, поэтому такой вариант поездки приемлем на очень короткие расстояния.

Важно! Проветриваются вагоны в плацкарте в основном только естественным путем через открытые окна, но они не всегда в рабочем состоянии.

Сидячие места в купе

Вагон этого класса подразумевает под собой схему размещения 40 пассажиров по 4 человека в каждом купе. Два из них – нижние места, два – верхние.

Схема расположения сидячих мест в купейном вагоне

В качестве сидячих мест в таком вагоне лучше брать нижние полки, так как на верхней ехать можно только лежа, а чтобы сесть, необходимо беспокоить соседа снизу.

Плюсом такой поездки является комфорт. Места в купе более мягкие, пассажиров намного меньше, нет большой очереди к туалетам и толкучки в проходе.

При поездке в купе более удобно хранить свои вещи и меньше риск, что их своруют.

Вагоны СВ

Путешествие в подобных вагонах предусматривает только нижние места, поэтому с точки зрения комфорта они наиболее привлекательны, но и цена их значительно больше.

Схема расположения сидячих мест в св вагоне

Такое место позволяет сидеть, лежать, вставать. Над головой нет дополнительной полки, на которой располагается еще один пассажир.

За сохранность вещей в подобном классе состава волноваться не стоит, так соседи обычно более добропорядочные и ездят в них обеспеченные люди.

Такие сиденья всегда предусматривают и наличие кондиционера, поэтому поездка в жаркое время будет достаточно комфортной. Для доступа к свежему воздуху в каждом купе можно открыть окно.

Какие места следует выбирать при поездке с детьми

Если в дорогу необходимо брать детей, то сразу нужно отбрасывать общие вагоны.

Для этого несколько причин:

  • Значительные неудобства - нельзя нормально сесть или лечь.
  • Нет подлокотников, подголовников.
  • Часто в таких вагонах много неблагонадежных пассажиров, поэтому нужно внимательно следить за своими вещами.
  • Антисанитария, из-за большого скопления людей.
  • Духота.
  • Толкучка.

Чтобы выбрать хорошие сиденья при поездке с ребенком необходимо определиться насколько длинной будет дорога. Если она занимает всего несколько часов, тогда отлично подойдут и сидячие вагоны «Интерсити».

В случае дальней дороги:

  • При скромном бюджете выбирать нижние полки в плацкарте, но не боковые. В этом поможет нумерация - хорошие места под нечетным номером с 5 по 27.
  • Если позволяют средства, тогда лучше выбирать вагон купе или СВ, так ребенку будет более комфортно и просторно, а дорога перенесется спокойно и без стрессов.

Обратите внимание! Для детей до шести лет отдельный билет покупать не нужно, им можно ехать на одном месте с родителем. Ребенку от 6 и выше требуется отдельный проездной документ.

Какие места выбрать при поездке в поезде с животными

Для провоза животных по железной дороге существуют свои правила. Все зависит от:

  • Типа вагона, в который покупается билет.
  • Вида питомца.

Билет в одноместный СВ позволяет провозить, как большую собаку, так и маленьких животных в клетке бесплатно.

Чтобы перевезти большую собаку в купе придется выкупить все 4 места, а в плацкарте такой возможности и вовсе нет.

Чтобы провести контейнер с мелким животным в купе, плацкарте необходимо заплатить отдельный взнос в кассу за подобную услугу.

Для путешествия с питомцем в контейнере, в сидячем вагоне электрички, «Интерсити» или в общем необходимо выкупить отдельное место.

Также обязательно соблюдать следующие условия:

  • Собака должна быть в наморднике, ошейнике и на поводке.
  • Мелкие животные должны обязательно находиться в специальных контейнерах или ящиках.
  • В одном ящике не больше двух мелких питомцев.
  • На один билет - один контейнер.

Это базовые условия, которые нужно соблюдать при перемещениях внутри России.

Если есть необходимость перевозить животных заграницу, нужно читать условия и правила определенной страны. Так, например, в Норвегию и Великобританию ввоз и вывоз домашних питомцев запрещен. А в Финляндию разрешается провезти не более двух собак.

Различия в туалете в зависимости от класса вагона

Немаловажной составляющей, особенно длинной поездки, является сам факт наличия туалета и санитарно-гигиенические условия в уборных.

Не всегда в составах с большим количеством пассажиров плохие туалеты.

Так в современных сидячих вагонах «Интерсити» уборные стараются держать в порядке и чистоте. Но и поездка в таком поезде стоит дороже, чем обычный и общий плацкарт.

В последних основная проблема - это туалеты. Чаще всего санитарно-гигиенические условия в плацкартных и общих вагонах желают быть лучшими. Оборудование старое, а из-за большого количества пассажиров проводники не успевают убирать, и запах туалета распространяется на весь состав. Особенно ощутимо это на сиденьях расположенных в конце вагона.

Туалет в плацкартном вагоне

В летнее время к неприятному запаху добавляется еще и духота, а отсутствие кондиционирования усугубляет ситуацию.

В купейных вагонах и СВ, с уборными дела обстоят значительно лучше, так как количество пассажиров намного меньше. А ко всему прочему каждое купе еще и закрывается, поэтому неприятные запахи проникнуть не могут.

Уборка в уборных купейных вагонов проводится намного качественнее, и сами туалеты более просторнее.

Люди, которые часто ездят на российской железной дороге, будь-то обычный или электропоезд, знают несколько секретов, как выбрать хорошие места и на короткие и на дальние расстояния:

  • Чтобы было из чего выбрать, нужно брать билеты заранее. Продажа проездных документов начинается за месяц до даты отправления, поэтому если поездка планируется дальняя, то лучше покупать места наперед.
  • В электропоезд, где только сидячие места, билеты рекомендуется брать хотя бы за неделю. На них проще купить билет, чем в купе или плацкарт, так как они следуют значительно чаще. Но все ж таки если есть желание ехать комфортно, то лучше подумать о проездном документе заранее.
  • Установите приложение на телефон РЖД - так можно постоянно мониторить появление новых мест в вагонах.
  • Если срочно нужно уехать, а билетов до необходимой станции нет, нужно проверить наличие мест до следующих остановок. На российской железной дороге, на каждую станцию дается определенное количество мест. Поэтому может быть такое, что просто билетов нет до конкретной станции.
  • Если не получилось приобрести билет заранее, можно попытаться взять в последний день. Часто бывает такое, что пассажиры по форс-мажорным обстоятельствам не могут поехать и сдают билеты. Также в день отправления новые места могут появиться, так как снимается вся ранее сделанная бронь.
  • На дальние поездки в плацкарте не нужно брать места возле туалета, лучше взять нижнее боковое место, но в середине вагона.
  • Если планируется дальняя дорога с семьей лучше все ж таки купить сидячие места в купе или СВ. Так дорогой не возникнут неприятные моменты, в виде: плохих соседей, духоты или неприятного запаха из туалета, которые способны испортить поездку.

РЖД предоставляет множество вариантов перевозок, подходящих под любой бюджет. Каждый сам выбирает наиболее приемлемый вариант, но используя вышеперечисленные правила и советы можно сделать свою поездку более приятной и комфортной. А чтобы дорогой не случались неприятности, лучше планировать все заранее.