Испытания пассажирского самолета мс 21.

Половину всех лайнеров оснастят двигателями ПД-14, которые, правда, только проходят испытания. В серийном производстве также будут использовать американские двигатели

Первые самолеты МС-21 полетят с российскими двигателями. Как сообщает газета «Коммерсантъ» , корпорация «Иркут» сформировала план поставок отечественных двигателей для нового лайнера.

Изначально планировалось, что серийное производство самолетов начнут с американскими двигателями Pratt & Whitney. Но в «Иркуте» решили поровну оснастить технику иностранными и российскими двигателями. Таким образом, ПД-14 установят на 315 машинах.

Российский двигатель еще только проходит испытания. Его сертификация ожидается во II квартале следующего года. Кто может заинтересоваться МС-21 именно с российскими двигателями?

Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт» «Изначально при проектировании самолета МС-21 была поставлена задача, чтобы и Российская Федерация могла разработать двигатель, который будет устанавливаться на этом воздушном судне. Было принято решение о создании принципиально нового двигателя, который получил название ПД-14. Как ожидается, в 2018 году он получит уже и сертификат типа, который позволит эксплуатировать воздушное судно с двигателями российского производства, но, учитывая, что, помимо получения сертификата, необходимо будет провести натурные испытания самолета МС-21 с двигателем ПД-14, выйти на рынок этот тандем сможет уже после 2019 года. Интерес к самолету могут проявлять не только коммерческие эксплуатанты, но и российские госструктуры, которые, безусловно, выберут вариант с отечественным двигателем. Кроме того, известно, что, к примеру, абсолютно коммерческая авиакомпания Red Wings, которая будет одним из первых получателей самолетов МС-21, четыре лайнера заказала с российским двигателем ПД-14».

Почему для МС-21 не нашлось готового российского двигателя, объясняет аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

главный редактор портала Avia.ru «Вообще, это, наверное, в наших российских и советских традициях, что создание двигателя всегда отстает от создания самолета. Создать двигатель сложнее, дороже и дольше по времени, нежели создать самолет. Если программы стартуют одновременно, то самолетчики всегда обгоняют двигателистов: самолет уже готов, а двигателей еще нет. Двигатель — это действительно очень сложный продукт, поэтому самолет уже взлетел, а двигатель еще пару лет будет собираться и сертифицироваться. К сожалению, в советском наследии у нас не осталось современного конкурентоспособного двигателя в данном классе тяги, поэтому мы создаем совершенно новый двигатель — перспективный двигатель в классе тяги 14 тонн, поэтому он называется ПД-14. На его основе будет создано целое семейство двигателей для различных типов самолетов, менее вместительных и более вместительных».

28 мая 2019 года произошло знаковое для отечественной авиационной отрасли событие: с аэродрома Иркутского авиационного завода в свой первый полет отправился новейший российский пассажирский лайнер МС-21. После успешного завершения испытаний президент ПАО «Корпорация Иркут» Олег Демченко назвал это событие историческим и поздравил коллектив предприятия. И подобное заявление не выглядит преувеличением: прекрасные летно-технические характеристики пассажирского самолета МС-21 дают надежду на то, что этот авиалайнер в будущем будет востребован как российскими, так и зарубежными авиакомпаниями.

Иркут МС-21 – это программа создания нового ближне- и среднемагистрального среднефюзеляжного пассажирского самолета, старт которой состоялся еще в начале нулевых годов. Хотя, на самом деле МС-21 – это не один самолет, а целое семейство пассажирских лайнеров, которые отличаются своей пассажировместимостью, комплектацией и дальностью полета. Пока испытания проходит МС-21-300, который будет способен принимать на борт 211 пассажиров. Однако вместе с ним разрабатывалась и другая модификация лайнера – МС-21-200 с максимальной пассажировместимостью 165 человек.

В настоящее время в этом проекте принимают участие ОКБ им. Яковлева и корпорация «Иркут». Первоначально в нем также было задействовано и ОКБ им. Ильюшина, но в 2008 году эта компания покинула проект. Планировалось, что новая машина получит обозначение Як-242, но позже от этой идеи отказались. Сборка авиалайнеров производится на Иркутском авиазаводе.

В будущем основным конкурентом магистрального самолета МС-21 станет китайский лайнер СОМАС С919, а также американский Boeing-737 MAX и европейский Airbus A320 neo.

При этом следует отметить, что стоимость нового российского самолета ниже, чем у его западных конкурентов. Она будет составлять от 72 до 85 млн долларов. Цена американских и европейских аналогов самолета МС-21 колеблется от 90 до 125 млн долларов. Правда, китайские авиалайнеры СОМАС С919 очевидно будут стоить дешевле российской машины.

Всего же на проект МС-21 было потрачено 4,54 млрд долларов.

Пока самолеты МС-21 оснащаются американскими двигателями PW-1400G, но в планах авиастроителей устанавливать на машину пермский ПД-14.

История создания самолета МС-21

Работы над созданием МС-21 началась еще в 2002 году. В середине прошлого десятилетия основным проектом российской авиастроительной отрасли был пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100. Когда стало очевидным, что проект «Сухой Суперджет» будет успешно реализован, возникла идея создания более крупного авиалайнера, способного конкурировать с продукцией таких мировых гигантов, как Airbus и Boeing.

По замыслу создателей МС-21 должен заменить устаревшие самолеты Ту-154 и другие машины, разработанные еще в советский период. При этом новый лайнер не будет конкурировать с Sukhoi Superjet 100, а, наоборот, будет его дополнять. Считается, что в будущем эти два самолета составят около 80% пассажирского авиапарка нашей страны.

Изначально разработкой новой машины занимались конструкторские бюро Ильюшина и Яковлева, а непосредственное изготовление машин было поручено корпорации «Иркут», которую сегодня можно смело назвать одним из флагманов отечественного самолетостроения. «Иркут» производит боевые самолеты Су-30 , учебно-тренировочные Як-130, а также изготавливает для компании Airbus некоторые узлы пассажирских машин. В 2008 году ОКБ им. Ильюшина вышло из проекта и его завершением занялись специалисты конструкторского бюро Яковлева. Нужно сказать, что в создании МС-21 участвовали многие другие российские предприятия, например, уникальное композитное крыло самолета было разработано концерном «Аэрокомпозит», а хвостовое оперение создавалось в ОКБ им. Бериева.

Можно добавить, что МС-21 имеет большее, по сравнению с «Суперджетом», количество российских комплектующих: 80% против 60%.

Авиастроители имели грандиозные планы, в 2009 году заявлялось, что новый самолет взлетит в 2013 году, а к 2019 году начнется его серийное производство. Однако из-за недофинансирования и сложностей, возникших на этапе проектирования, сроки пришлось перенести. В 2010 году в ЦАГИ была проведена продувка двигателей будущего самолета, и даны рекомендации по их дальнейшей эксплуатации.

В 2011 году в руководстве корпорации «Иркут» заявили, что приоритетом разработчиков является создание модификации самолета МС-21-300 с пассажировместимостью 211 посадочных мест, поскольку большинство потенциальных заказчиков интересуются именно этой машиной. Работы над модификацией МС-21-400 (более 200 посадочных мест) и вовсе решили отложить до лучших времен, чтобы вписаться в бюджет программы.

В 2012 году «Иркут» подписал договор о сотрудничестве с Pratt & Whitney – знаменитой американской компанией, занимающейся созданием двигателей для гражданских и военных самолетов. Согласно этому документу, МС-21 планировали комплектовать моторами PW1400G.

В 2012 году состоялась демонстрация проекта самолета с отечественными перспективными двигателями ПД-14. Эту машину планировали изготавливать для российских заказчиков, таких как Министерство обороны, МЧС, ФСБ и др.

В начале 2014 года на Иркутском авиационном заводе началась сборка опытных образцов авиалайнера. Летом того же года в ЦАГИ была проведены испытания крупномасштабной модели самолета.

Следует сказать, что за время реализации проекта МС-21 в России была практически с нуля создана новая стендовая база, на которой отдельные узлы и агрегаты будущей машины испытывались на прочность и усталость, также проводилась проверка их аэродинамических качеств. Можно добавить, что реализация этого проекта дала мощный толчок развитию предприятий, входящих в состав ОАК. Было проведено значительное переоснащение производственных мощностей, задействованных в выпуске самолета. Благодаря реализации проекта МС-21 в стране появились новые высокотехнологические компании.

Несколько месяцев позже вице-премьер Рогозин озвучил дату первого полета лайнера – апрель 2019 года. Однако и с этим сроком получилась промашка: 8 июня 2019 года состоялась только первая презентация лайнера – торжественная церемония выкатки самолета из заводского ангара, чтобы подготовить первый полет машины понадобился еще один год. Первые испытания самолета прошли штатно, летчики высоко оценили пилотажные качества новой машины.

На нынешний момент два самолета МС-21 уже изготовлены, еще восемь находятся в производстве.

Ранее озвучивались планы производителя выпускать по 72 самолета МС-21 в год. Проект начнет приносить прибыль только после продажи 350-го авиалайнера. Еще в 2019 году в «Иркуте» сообщали, что уже имеют твердый пакет заказов на 175 лайнеров, по части из которых уже получены предоплаты. Большинство потенциальных клиентов – это отечественные авиационные и лизинговые компании. Также сообщается об интересе со стороны иранских, индийских и индонезийских компаний. Всего же разработчики планируют реализовать 1 тыс. лайнеров за двадцать лет.

Описание конструкции самолета МС-21

Пассажирский самолет МС-21 выполнен по схеме, классической для машин подобного типа и назначения. Это двухмоторный низкоплан с крылом, которое имеет малую стреловидность и трехопорным шасси. Следует отметить, что проект МС-21 предполагал разработку сразу нескольких модификаций самолета, отличающихся своей пассажировместимостью и длиной фюзеляжа. Также изначально были планы создать в рамках этого проекта пассажирский лайнер с большей дальностью полета.

В конструкции планера МС-21 широко использованы композитные материалы. По объему их применения (около 40%) этот российский самолет находится на уровне лучших мировых аналогов и уступает только новейшим американским (Boeing 787 Dreamliner – 50%) и европейским машинам (Airbus A350 XWB – 53%). Крыло МС-21 полностью выполнено из карбона, что позволило существенно облегчить его.

МС-21 имеет фюзеляж значительного диаметра, как для самолетов своего класса (более 4 метров), что обеспечивает его пассажирам уровень комфорта, сравнимый с широкофюзеляжными лайнерами. Он выполнен в основном из алюминиевых сплавов. В конструкцию самолета изначально была заложена возможность перекомпоновки салонов, в зависимости от потребностей конкретного авиаперевозчика.

МС-21 имеет классическое трехопорное шасси, состоящее из двух основных и передней стойки. Все три опоры имеют двухколесные тележки, на более тяжелой модификации МС-21-400 возможно будут установлены шасси с четырехколесными тележками.

Шасси для самолетов МС-21 изготавливает концерн «Гидромаш», в основном они выполнены из стальных и титановых сплавов.

Одной из главных «изюминок» авиалайнера МС-21 является его крыло, полностью изготовленное из композитных материалов. Благодаря этому удалось значительно уменьшить его массу, полностью сохранив прочностные и эксплуатационные характеристики. «Черное» крыло МС-21 было разработано и в настоящее время изготавливается концерном «Аэрокомпозит». Вероятно, что в ближайшие годы этот авиалайнер будет единственным в мире самолетом подобного класса с крылом такой конструкции. Также из композитных материалов выполнено хвостовое оперение лайнера.

Кабина МС-21 имеет пять широкоформатных дисплеев, на которые выводится информация о работе систем самолета и параметрах полета. Ранее подобные дисплеи в российской гражданской авиации не применялись.

Еще сравнительно недавно экипаж пассажирских самолетов состоял из четырех человек: двух пилотов, штурмана и бортинженера. Современными авиалайнерами обычно управляют два человека, остальные функции берет на себя электроника.

На МС-21 управление полетом осуществляется с помощью сайдстиков – специальных ручек управления. По желанию заказчика самолет может быть оснащен индикаторами на лобовом стекле кабины или синтетическим видением – специальной системой, которая отображает окружающее самолет пространство на электронных дисплеях. Такая система облегчает управление машиной в случае потери визуальной видимости из-за плохих погодных условий или же времени суток. Чтобы облегчить работу пилотов, для них разработаны специальные электронные планшеты.

Большая часть бортовой электроники МС-21 разработана и изготовлена в России в тесной кооперации с мировыми лидерами в данной области – компаниями Rockwell Collins и Thales.

Одной из общемировых тенденций самолетостроения является постоянное повышение уровня комфорта для пассажиров. МС-21 абсолютно следует данному тренду: значительная ширина фюзеляжа позволяет увеличить размеры салона и проходов между креслами, что существенно уменьшает время посадки и высадки пассажиров. Для авиалайнера были разработаны специальные пассажирские кресла, удобные для людей разной комплекции, предусмотрены специальные места для инвалидов. Салон МС-21 будет оснащен новейшими мультимедийными устройствами для просмотра фильмов и игр в компьютерные игры.

Пассажирский салон лайнера имеет большие иллюминаторы, которые обеспечивают его достаточное естественное освещение. Интенсивность искусственного освещения будет меняться в зависимости от времени суток, что позволит пассажирам легче переносить смену часовых поясов. Кроме того, большое внимание конструкторы уделили микроклимату в салоне: самолет оснащен специальной системой кондиционирования и увлажнения воздуха, он проходит через несколько биологических фильтров, регулируется температура.

В целом компоновка пассажирского салона МС-21 будет поддерживать два класса комфорта: эконом- и бизнес-класс. Исходя из пожеланий заказчиков, лайнер может иметь в салоне один или два класса.

Разработкой систем жизнеобеспечения пассажирского салона МС-21 занималась российская НПО Наука в тесном сотрудничестве с американской компанией Hamilton Sundstrand. Дизайн интерьера был создан французской фирмой C&D Zodiac.

Практически 20% объема фюзеляжа МС-21 занимают багажные отсеки. Самолет сможет перевозить грузы как в специальных контейнерах, так и навалом. При этом багажное отделение лайнера имеет автоматический погрузчик, использование которого значительно уменьшает время выгрузки или загрузки багажа.

Авиалайнер МС-21 может быть оснащен двумя видами двигателей: американским PW1400G, разработанным компанией Pratt & Whitney либо же отечественным ПД-14, работу над которым с 2008 года ведет ОАО «Авиадвигатель». Пока на самолеты будут устанавливать PW1400G, в настоящее время эти двигатели считаются одними из наиболее совершенных в мире, их используют на пассажирских лайнерах Airbus, Mitsubishi, Embraer и Bombardier.

Отечественный авиационный мотор ПД-14 сейчас проходит испытания, планируется, что его серийное производство начнется в следующем году.

Следует отметить, что все виды двигателей, которыми будут оснащаться разные модели МС-21, соответствуют международным экологическим нормам и стандартам.

Модификации самолета МС-21

Как уже было сказано выше, МС-21 – это целое семейство пассажирских самолетов. В его состав входит несколько модификаций, имеющих очень высокую степень унификации:

  • МС-21-200. Считается самой «младшей» версией самолета. Ее пассажировместимость составляет 165 пассажиров в одноклассной компоновке. Взлетная масса машины составляет 72,5 т, планируется, что она будет оснащена двигателями ПД-14А или PW1428G. Авиаперевозчики проявили к МС-21-200 меньший интерес, чем к базовой модификации, поэтому ее производство будет начато позже;
  • МС-21-300. Это базовая модификация самолета. Она имеет фюзеляж на 8,5 м длиннее, чем МС-21-200. Пассажировместимость данной модели может достигать 211 человек в одноклассной компоновке. Взлетная масса машины составляет 79,2 т, она оснащается двигателями PW1431G или ПД-14. Данная модификация самолета вызвала наибольший интерес среди потенциальных покупателей, поэтому серийное производство начнется именно с нее. Опытные образцы лайнера представлены модификацией МС-21-300;
  • МС-21-400. Увеличенная версия авиалайнера. Отличается от базовой модификации увеличенными размерами фюзеляжа и крыла, также, вероятно, будет иметь четырехколесную тележку шасси (по другим источникам еще и шасси с четырьмя стойками). Пассажировместимость МС-21-400 будет составлять 230 человек, взлетная масса самолета – 87,2 тонны. Лайнер планируется оснастить форсированным двигателем ПД-14М. Из-за довольно серьезных изменений, которые было необходимо внести в конструкцию МС-21-400 по сравнению с базовой моделью, разработка этого самолета была отложена.

В случае успешного старта нового проекта российские авиастроители планируют значительно расширить семейство МС-21, добавив в него самолеты с большей дальностью полета и пассажировместимостью. Будут ли они реализованы, покажет ближайшее будущее.

Перспективы МС-21

Российская авиационная отрасль возлагает на МС-21 огромные надежды. Большинство новых отечественных самолетов выпускаются в таких небольших количествах, что производители даже не могут «отбить» на них расходы, связанные с разработкой.

В разные годы советский, а затем и российский авиапром занимался разработкой множества проектов, которые так и остались на стадии конструкторских разработок или создания опытных моделей. Особенно часто это случалось с пассажирскими самолетами. Причем многие отечественные машины, так и не увидевшие небо, имели весьма неплохие летно-технические характеристики, а по некоторым параметрам даже превосходили иностранных конкурентов. Есть ли будущее у МС-21, учитывая высочайший уровень конкуренции, которая царит в этой области?

МС-21 – это среднемагистральный авиалайнер, то есть он принадлежит к самой многочисленной нише пассажирских самолетов. Сейчас подобные машины занимают 78% от общего числа коммерческих пассажирских лайнеров. Чтобы оценить размеры этого сегмента рынка, можно привести только одну цифру: в ближайшие двадцать лет в мире будет продано 30 тыс. среднемагистральных самолетов. То есть, потенциально МС-21 имеет прекрасные перспективы.

Однако и конкуренция среди авиапроизводителей необычайно высока. В настоящее время ниша среднемагистральных самолетов практически полностью закрыта Boeing 737 и Airbus A320. 7 мая 2019 года свой первый полет совершил китайский среднемагистральный пассажирский лайнер Comac C919, начало его эксплуатации планируется на 2020 год. По своим характеристикам он очень напоминает МС-21-300, однако практически не вызывает сомнения, что новый «китаец» будет стоить значительно дешевле не только своих западных аналогов, но и российского самолета. Сейчас называется цифра в 50 млн долларов. Китайский производитель уже заявляет, что на сегодняшний день он имеет пакет, состоящий из 517 твердых заказов на C919.

С другой стороны, можно констатировать тот факт, что российские авиастроители сумели создать действительно хорошую машину, ничем не уступающую западным аналогам.

Эта машина будет оснащена новейшим западным двигателем, экологичным и экономичным, что можно назвать несомненным плюсом проекта. Ибо задача уговорить иностранных заказчиков закупать пассажирский лайнер с российским двигателем невероятно сложна. С момента распада СССР отечественная авиадвигателестроительная отрасль не создала ни одного нового мотора для пассажирских лайнеров и заметно отстала от основных мировых производителей. Даже двигатель для «Сухого Суперджета» пришлось создавать в кооперации с французами. ПД-14 придется сначала обкатывать на внутрироссийских линиях, а уж только потом предлагать за рубеж.

МС-21 имеет бортовую электронику с так называемой открытой архитектурой, что позволяет устанавливать на него оборудование любых производителей. Кабина пилотов и пассажирский салон выполнены по последним мировым стандартам.

Так как МС-21 – это новый самолет, то в его конструкции изначально был заложен большой объем багажного отделения, вместительные багажные полки, удобные и широкие кресла, а также значительные проходы между ними. Существующие и перспективные среднемагистральные самолеты Airbus и Boeing – это модификации старых моделей, унаследовавшие их фюзеляжи. Поэтому подобных удобств своим пассажирам они предложить не смогут.

Кроме вышеперечисленных преимуществ, МС-21 имеет вполне конкурентную цену по сравнению с западными аналогами. Однако дело в том, что цена самолета, указанная в каталоге, это только один из факторов, который определяет выбор той или иной модели лайнера покупателем.

Огромным минусом российских самолетов является практически полное отсутствие системы послепродажного обслуживания. Например, клиенты компании «Боинг» получают гарантию (обычно 3-4 года) на основные узлы самолета. Кроме того, покупатели лайнеров Airbus и Boeing знают, что в случае необходимости новая деталь будет доставлена в любую точку планеты в течение 12-14 часов. Также потенциальным клиентам, как правило, предлагают целый пакет финансовых опций (условия платежей, лизинг, кредиты на покупку). Европейские и американские производители за десятилетия сумели создать сложную систему привлечения заказчиков, и ни Китаю, ни России пока нечего противопоставить этому.

Впрочем, несмотря на довольно неясные коммерческие перспективы российского авиалайнера, МС-21 все равно уже можно считать прорывом для отечественного авиастроения. Неизвестно, окупятся ли миллиарды, которые государство вложили в создание новых производственных мощностей и постройку опытных машин, но в любом случае проект МС-21 – это значительный шаг на пути выхода России на международный авиационный рынок.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

История

История проекта МС-21 началась в 2000-хх годах. В то время основным проектом ОАК и всего российского авиастроения был — будущий Суперджет. Работы было решено начать именно с него, так как создание сразу довольно крупного авиалайнера, вступающего в прямую конкуренцию с двумя самыми массовыми самолетами Boeing и Airbus считалось слишком рискованным. В 2008 году первый прототип SSJ 100 совершил испытательный полет. Реализация программы вышла на крайние стадии перед выходом на рынок.

Параллельно с испытаниями SSJ 100 были инициированы ранние работы по созданию нового, более крупного и более амбиционого проекта — МС-21. Разработкой самолета занимались конструкторские бюро Яковлева и Ильюшина. Непосредственным исполнителем программы выступила корпорация Иркут, производящая истребители и учебно-боевые самолеты . Так же, Иркут производит ряд компонентов для лайнеров . В 2008 году ОКБ Ильюшина покинуло проект и разработку в полном объеме продолжили в ОКБ Яковлева.

Изначально, планы были весьма амбициозны. В 2009 году предполагалось, что МС-21 взлетит уже в 2013, а к 2016 году самолеты начнут поставляться заказчикам. Однако, проблемы в проектировании, а так же сложности с финансированием нарушили изначальные планы. Сам же самолет становился более продвинутым и сложным.

К 2011 году было решено поставить в более высокий приоритет создание увеличенной версии лайнера МС-21-300 (180 мест) вместо базового МС-21-200 (150 мест). Исследования и опросы авиакомпаний показали, что большой вариант будет пользоваться большим спросом (70% заявок были именно на модель -300). Создание 200-местного МС-21-400 было решено отложить, так как его создание значительно увеличило бы бюджет программы.

Предполагается, что МС-21 будет 10-15% эффективнее аналогов, будет иметь на 15% меньшую массу конструкции и на 20% меньшие эксплуатационные расходы.

В 2012 году Иркут и Pratt & Whitney заключили соглашение о сотрудничестве. Одной из базовых силовых установок самолета будет двигатель PW1400G. Второй базовой силовой установкой будет перспективный двигатель ПД-14, создаваемый в ОДК (головной разработчик — фирма Авиадвигатель).

В 2014 году на Иркутском авиазаводе завершилась реконструкция производственных площадок под новый лайнер. Началась сборка первых прототипов.

8 июня 2016 года состоялась торжественная презентация — выкатка первого прототипа МС-21-300 на Иркутском авиационном заводе. Первый полет планируется на май 2017 года.

МС-21 — новый флагман авиации России. Описание и перспективы авиалайнера. Видео канала Skyships

Описание самолета

МС-21 — узокфюзеляжный, среднемагистральный авиалайнер. Конструкционно является классическим авиалайнером с низкорасположенным крылом малой стреловидности и двумя подвешенными двигателями

Конструкция

МС-21 имеет одну из наиболее совершенных на данный момент конструкций планера в мире. По объему примененых композиционных материалов (около 40%) находится на одном уровне с (около 40%) и уступает лишь (50%) и (53%).

Основным преимуществом и первым подобным опытом в России является «черное крыло», созданное из карбоновых композиционных материалов. Благодаря этой новой технологии удалось снизить массу крыла и, при сохранении прочностных характеристик увеличить его аэродинамическое качество. В ближайшей перспективе, МС-21 будет единственным в своем классе авиалайнером с черным крылом. Так же, из композиционных материалов выполнено хвостовое оперение, и некоторые другие элементы конструкции. Крыло самолета разработано и изготавливается концерном Аэрокомпозит. Так же в создании композитных элементов участвует ОНПП Технология (Ростехнологии).

Фюзеляж разрабатывается и производится непосредственно корпорацией Иркут и ОКБ Яковлева. Фюзеляж выполнен, преимущественно, из алюминиевых сплавов.

Шасси самолета классическое, трехстоечное. Основная опора шасси из двух стоек оснащается двухколесными тележками. Перспективная модификация МС-21-400 — более тяжелая и, предположительно, может иметь четырехколесные тележки. Шасси для МС-21 разрабатывает и изготавливает концерн Гидромаш. Материалы, преимущественно, стальные и титановые сплавы.

Силовая установка

МС-21 оснащается двумя реактивными двигателями разной тяги в зависимости от модификации.

Планируется использовать две основные силовые установки.

  1. Двухконтурные тубовентиляторные двигатели семейства Pratt & Whitney PW1400G. Двигатели являются одними из наиболее совершенных на данный момент и, помимо МС-21, применяются на лайнерах Airbus A320NEO, Bombardier C-series. Для разных версий МС-21 будут поставляться разные версии двигателей: PW1428G тягой 12,230 тс для МС-21-200 и PW1431G тягой 14,270 тс для МС-21-300. Первый опытный борт МС-21-300 оснащен двигателями Pratt & Whitney.
  1. Двухконтурные тубовентиляторные двигатели семейства ПД-14. Разрабатывается концерном Авиадвигатель (входит в ОДК). Двигатель является совершенно новой силовой установкой и, предположительно, сможет конкурировать с аналогичными силовыми установками. На 2017 год двигатель проходит серию испытаний и сертификацию. Серийное производство планируется начать с 2018 года. Для разных версий лайнеров будут поставляться разные версии двигателей: ПД-14А тягой 12,540 тс для МС-21-200 и ПД-14 тягой 14,000 тс для МС-21-300.

Кабина пилотов

Кабина МС-21 «стеклянная». Составлена из пяти широкоформатных многофункциональных дисплеев (широкоформатные дисплеи в гражданской авиации России ранее не применялись). Для минимизации работы с бумажными документами пилоты так же имеют электронные планшеты.

Управление осуществляется с помощью боковых ручек управления — сайдстиков. Опционально, кабина может оснащаться дополнительными интерфейсами:

  • индикаторами на лобовом стекле (ИЛС) — прозрачными панелями перед лицом пилота, отображащими необходимые полетные данные;
  • синеттическим видением, формирующим на мониторах виртуальный образ окружающего самолет пространства в случае потери визуальной видимости (время суток, погодные условия и так далее).

Кабина пилотов, а так же большая часть авионики самолета разработана Концерном Радиоэлектронных Технологий(КРЭТ) совместно с фирмой Rockwell Collins.

Пассажирский салон

Пассажирский салон МС-21 продолжает идеологию ОАК к повышению комфорта пассажиров путем расширения салона и прохода между креслами. Салон имеет ширину 3,81 метра, что делает его самым широким в классе узкофюзеляжных среднемагистральных лайнеров (SSJ 100, в свою очередь, так же имеет самый широкий салон в сегменте региональных лайнеров).

Модель ВС МС-21 Airbus A320 Boeing 737 C919
Ширина фюзеляжа (м) 4,06 3,95 3,76 3,96
Ширина салона (м) 3,81 3,70 3,54

Компоновки салона поддерживают два базовых класса:

  • Бизнес-класс (С): 4 кресла в ряд с шагом в 36″
  • Эконом-класс (Y): 6 кресел в ряд с шагом в 32″
  • Уплотненный эконом-класс: 6 кресел в ряд с шагом 28-29″

Салоны могут быть двухклассовыми и одноклассовыми.

Благодаря расширению салона удалось расширить проход между креслами, что позволяет упростить и ускорить рассаживание пассажиров в самолете. Кроме того, это позволит пассажирам свободно перемещаться даже в присутствии кабинных тележек (ранее, тележки занимали всю ширину прохода, блокируя дорогу).

Увеличенная кабина так же позволила установить более вместительные багажные полки.

Пассажирский салон оснащается новейшими системами и оборудованием, улучшающим микроклимат в салоне. Благодаря этому удалось снизить шумность в полете, повысить атмосферное давление и улучшить контроль температурного режима.

Разработкой систем пассажирского салона занимается НПО Наука совместно с концерном Hamilton Sundstrand (США). Интерьер создан фирмой C&D Zodiac (Франция).

Модификации

МС-21-200 — младшая версия самолета. Вмещает до 165 пассажиров в одноклассовой компоновке. При взлетной массе до 72,5 тонн оснащается дефорсированными двигателями ПД-14А или PW1428G. В связи с тем, что модель пользуется меньшим спросом, будет создана второй после модели -300.

МС-21-300 — базовая и более крупная версия. Фюзеляж удлинен на 8,5 метров в сравнении с МС-21-200. Вместимость достигает 211 пассажиров в одноклассовой компоновке. При взлетной массе до 79,2 тонн оснащается двигателями ПД-14 или PW1431G. МС-21-300 пользуется большим спросом и выйдет на рынок первым. Первый опытный образец является модификацией МС-21-300.

МС-21-400 — увеличенная версия модели -300. Имеет ряд изменений конструкции, увеличенное крыло и четырехстоечное шасси. Вмещает до 230 пассажиров. При взлетной массе в 87,2 тонны оснащается форсированным двигателем ПД-14М тягой до 15,6 тс. Значительные изменения конструкции в сравнении с другими лайнерами семейства увеличивает бюджет программы и риски. В связи с этим, создание МС-21-400 отложено.

В перспективе рассматриваются варианты создание более крупных самолетов семейства, а так же модификаций с увеличенной дальностью. Однако, конкретных планов по дальнейшему расширению семейства на 2017 год не имеется.

Заказы и поставки

На 2017 год Корпорация Иркут имеет заказы на порядка 170-180 лайнеров с опционами более, чем на сотню самолетов. Крупнейшими заказчиками являются Ильюшин Финанс (63 самолета + 22 опцион) и Аэрофлот (50 самолетов + 35 опцион). Иностранные заказчики: азербайджанская AZAL и египетская Cairo Aviation.

Серийное производство планируется развернуть в 2018 году. В течение нескольких лет выпуск будет доведен до плана — 70 самолетов в год.

Корпорация Иркут планирует выпустить и поставить порядка тысячи самолетов в течение 20 лет.

Конкуренция

МС-21 является среднемагистральным авиалайнером. Эта ниша практически полностью занята авиалайнерами Boeing 737 и Airbus A320. Так же на нее претендует новый китайский самолет Comac C919. Рынок среднемагистральных самолетов является самым емким в мире — около 78% всех коммерческих самолетов вместимостью более 100 мест это именно такие самолеты. Кроме того, в течение 20 лет будет продано более 30 тысяч самолетов этих типов.

По характеристикам мощности и экономичности силовых установок МС-21 аналогичен конкурентам (зачастую, двигатели одни и те же или очень близки). По характеристикам аэродинамического качества и конструкции самолет является наиболее совершенным самолетом в мире на данный момент. Предположительно, это позволяет ему на 12-15% превосходить самолеты A320 и Boeing 737 предыдущего поколения и на 6-7% — поколения A320NEO и Boeing 737MAX.

Сравнение стоимости лайнеров:

Однако, каталожная стоимость является лишь одним из факторов выбора самолетов. При заключении контрактов производители предлагают серьезный пакет финансовых опций (параметры покупки или лизинга, кредитные ставки и так далее). В данном контексте выстроенная за многие годы сложная система продаж Airbus и Boeing значительно превосходит российских и китайских конкурентов.

Кроме того, поставки коммерческих самолетов требуют наличия масштабной, разветвленной и эффективной сети технического обслуживания по всему миру. Зачастую, создание такой сети может быть более сложной задачей, чем создание самих самолетов.

Значительно усложняет выход на рынок тот факт, что большая часть авиакомпаний уже выбрала поставщика. Вплоть до 2025 года около 75% рынка этих самолетов уже законтрактована.

Тем не менее, учитывая характеристики и перспективы, завоевание определенной доли мирового рынка лайнером МС-21 видится задачей вполне выполнимой.

Характеристики самолетов семейства МС-21
Тип магистральный пассажирский самолет
Модификция МС-21-200 МС-21-300
Вместимость

2 класса: 132 (С12+Y120)
1 класс: 153
1 класс, уплотненный: 165

2 класса: 163 (C16+Y147)
1 класс: 181
1 класс, уплотненный: 211

Силовая установка 1 2 х PW1428G тягой до 12,230 тс каждый 2 х PW1431G тягой до 14,270 тс каждый
Силовая установка 2 2 х ПД-14А тягой до 12,540 тс каждый 2 х ПД-14 тягой до 14,000 тс каждый
Практический потолок 11 600 — 12 200 м
Дальность полета 6 400 км (двухклассовая компоновка) 6 000 км (двухклассовая компоновка)
Максимальная взлетная масса 72,560 тонн 79,250 тонн
Крейсерская скорость 870 км/ч
Длина 33,8 м 42,3 м
Размах крыла 35,9 м
Высота 11,5 м
Стала известна сумма всех контрактов на 175 самолетов МС-21 ... покупку самолета, так и льготный лизинг», - заключил эксперт. Что такое МС -21 МС -21 - российский ближне- и среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет. Его вместимость - от... для крыла разрабатываемого МС -21 . В итоге композиты для лайнера стал производить «Росатом». В связи с этим серийное производство МС -21 сдвигается на конец... сообщила, что увеличит закупку МС -21 на 35 самолетов - до 85 машин. Помимо «Аэрофлота» твердые заказы на МС -21 оформили авиакомпании Red Wings (16 ... Причиной «экстренной» посадки МС-21-300 стала неисправность датчика ... полета произошла техническая неисправность, связанная с гидравликой. Агрегаты шасси для МС -21 -300 производит нижегородский завод «Гидромаш», который уже произвел пять комплектов... Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) подтвердили, что время испытательного полета среднемагистрального МС -21 на завершающей стадии некорректно сработала индикация выхода шасси. «В ходе... У самолета МС-21-300 во время тестового полета отказала гидравлика ... номер борта 73054. Это четвертый созданный экземпляр МС -21 −300 в России У самолета МС -21 −300 возникла неисправность во время испытательного полета на... о создании межрегионального авиакластера по производству комплектующих среднемагистральных авиалайнеров семейства МС -21 из предприятий Нижегородской, Ульяновской и Иркутской областей, куда, кроме «Гидромаша... Производитель сообщил детали полета севшего в Жуковском МС-21 ... в производство в 2021 году Во время испытательного полета среднемагистрального МС -21 на завершающей его стадии некорректно сработала индикация выхода шасси, однако... МС -21 , заверили, что никто не пострадал во время испытательного полета. В конце августа на авиасалоне МАКС-2019 состоялся первый показательный полет МС -21 ... 100 самолетов. Семейство МС -21 состоит из двух ближнемагистральных лайнеров: МС -21 -200, который рассчитан на перевозку от 132 до 165 пассажиров; МС -21 -300, который... Аэропорт объяснил сообщения об экстренной посадке МС-21 в Подмосковье ... В пресс-службе аэропорта Жуковский сообщения об экстренной посадке лайнера МС -21 опровергли. Как объяснили в аэропорту РБК, у самолета ложно не... в пресс-службе аэропорта Жуковский. Самолет МС -21 сел в Жуковском после сообщений о неисправности Самолет МС -21 проходил испытательный полет в районе аэропорта... ТАСС, самолет начали готовить к экстренной посадке. Первый показательный полет МС -21 , разработанный корпорацией «Иркут», состоялся на авиасалоне МАКС-2019 в конце... Самолет МС-21 сел в Жуковском после сообщений о неисправности ... , не сработал только датчик его выпуска Проводивший испытательный полет самолет МС -21 сел в аэропорту Жуковский, после того как СМИ сообщили о... незначительная проблема с датчиком», - сказал собеседник РБК. Первый показательный полет МС -21 состоялся на авиасалоне МАКС-2019 в конце августа. К серийному... , что она уже подписала твердые контракты на поставку 175 самолетов МС -21 , а портфель «мягких» заказов превышает 100 лайнеров. Мария Кокорева Евгений... ТАСС сообщил о подготовке МС-21 к экстренной посадке в Подмосковье ... режиме Во время испытательного полета в подмосковном Жуковском у самолета МС -21 возникла техническая неисправность, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в... в работе шасси произошел во время первой попытки сесть. Самолет МС -21 совершил посадку после сообщений о неисправности В пресс-службе аэропорта...

Общество, 19 сен, 20:41

Турецким авиакомпаниям предложили купить самолеты МС-21 и Sukhoi Superjet ... . «Мы провели встречи с рядом авиакомпаний, которым мы готовы предложить МС -21 и Superjet 100», - заявил генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь, добавив... космических технологий Teknofest, на котором ОАК представила четыре самолета: среднемагистральный МС -21 -300, многофункциональный самолет-амфибию Бе-200ЧС, истребитель Су-35 и... корпорации напомнили, что фестиваль в Стамбуле стал зарубежной премьерой для МС -21 , первый показательный полет которого состоялся в конце августа на авиасалоне...

Технологии и медиа, 17 сен, 13:32

ОАК показала видео первого международного полета МС-21 ... первого международного полета российского среднемагистрального лайнера МС -21 . Ролик опубликован на YouTube-канале компании. 16 сентября МС -21 выполнил первый международный полет: лайнер вылетел... . Отмечалось, что Анкара интересуется совместным производством российских SSJ 100 и МС -21 . К серийному производству среднемагистрального самолета планируется приступить в 2021 году.

Общество, 16 сен, 15:17

Российский самолет МС-21 совершил первый международный полет в Турцию ... заявил, что замечаний «никаких по самолету нет». Первый демонстрационный полет МС -21 состоялся на авиасалоне МАКС в Подмосковье в конце августа. За... - Турция проявляет интерес к совместному производству российских SSJ 100 и МС -21 . Начало серийного производства среднемагистрального самолета запланировано на 2021 год. Корпорация... соглашение о намерениях на поставку 10 лайнеров первому зарубежному заказчику МС -21 - казахстанской авиакомпании Bek Air. «Иркут» нашел первого иностранного заказчика на самолеты МС-21 ... поставку 10 лайнеров МС -21 казахстанской авиакомпании Bek Air. Корпорация «Иркут», представившая на авиасалоне МАКС в Жуковском три лайнера МС -21 , подписала соглашения о... самолетов в год. Главный конструктор МС -21 Олег Демченко пояснил РБК, что сейчас переговоры о поставках МС -21 ведутся со многими странами Азии, в... о достижении предварительной договоренности о покупке двух самолетов. Крупнейшим покупателем МС -21 считается «Аэрофлот», уже заказавший 50 таких лайнеров. В апреле вице... На авиасалоне МАКС состоялся первый демонстрационный полет МС-21 Опытный образец пассажирского самолета МС -21 совершил демонстрационный полет на авиасалоне МАКС-2019, сообщает корреспондент РБК. ... начнем серийный выпуск в 2021 году», - сообщил он. Первый полет МС -21 состоялся в мае 2017 года. Ранее начало серийного производства лайнера... Разработчик нового пассажирского самолета МС-21 показал видео его полета ... в авиастроительной компании. Выпуск МС -21 должен начаться в 2021 году Авиастроительная компания «Иркут», разработчик пассажирского самолета МС -21 -300, продемонстрировала кадры полета опытного... Иркутск - аэродром «Ульяновск-Восточный». Полет МС -21 В дальнейшем, рассказали в пресс-службе разработчика, предполагается, что МС -21 -300 перелетит на аэродром Раменское Летно... «Аэрофлот» увеличит закупку российских самолетов МС-21 на 35 машин ... МС -21 , заявил вице-премьер Юрий Борисов. Каталожная стоимость одного лайнера оценивается в $96,1 млн Авиакомпания «Аэрофлот», крупнейший покупатель среднемагистральных лайнеров МС -21 ... «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК) планирует начать выпуск МС -21 в 2021 году, сейчас самолет проходит сертификацию, добавил вице-премьер... президент ОАК Юрий Слюсарь сообщил, что каталожная цена МС -21 составит более $96 млн. «Эксплуатация МС -21 позволит авиакомпаниям экономить порядка $2 млн в... Власти отказались от идеи заменить Boeing на МС-21 для «Победы» ... заказов, первым получателем станет «Аэрофлот», заключивший контракт на поставку 50 МС -21 . Источник, близкий к авиационной группе, говорил РБК, что российские лайнеры... воздушные суда, только начинающие эксплуатироваться. «Среди главных причин - «детские болезни» [МС -21 ] и недостаточно хорошо организованная система сервисного обслуживания, способные снизить эффективность...

Общество, 26 мар, 10:26

Мантуров оценил потери США из-за непоставки композитов к «черному крылу» ... , что бизнес-планом предусмотрено создание на пике до 70 самолетов МС -21 , однако рассматривается возможность выйти на производство порядка 100 самолетов в... крыла» МС -21 В марте РБК со ссылкой на аппарат Борисова писал, что на создание композитного крыла для нового российского самолета МС -21 выделят дополнительно 2,7 млрд руб. МС -21 - ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, создаваемый корпорацией...

Политика, 22 мар, 16:00

Борисов оценил востребованность самолетов МС-21 в России ... РБК. «Флагманский проект, на который мы все очень рассчитываем - вывод МС -21 на рынок. Только в России востребованность этого самолета - около 860 ... : почему отложили серийное производство МС -21 В феврале глава «Ростеха» Сергей Чемезов рассказал, что серийное производство самолетов МС -21 перенесут из-за того, что... сделали без американских материалов. Ранее Борисов говорил, что серийное производство МС -21 запустят в 2021 году. По его словам, на создание композитного...

Технологии и медиа, 16 мар, 13:23

В Сети появилось видео испытаний МС-21-300 в Иркутске ... авиастроительная корпорация (ОАК) опубликовала видео испытаний третьего опытного образца самолета МС -21 -300. Полет прошел на аэродроме Иркутского авиационного завода - филиала корпорации... ОАК. Испытания МС -21 -300 Президент ОАК Юрий Слюсарь рассказал, что в 2019 году летные испытания пройдет четвертый опытный самолет МС -21 -300. Ранее стало известно, что премьерный показ МС -21 -300 с пассажирским интерьером состоится на...

Общество, 16 мар, 10:09

Минпромторг анонсировал показ МС-21-300 с пассажирским интерьером на МАКС ... на пресс-службу Минпромторга. «Принято решение провести премьерный показ самолета МС -21 -300 с пассажирским интерьером на авиакосмическом салоне МАКС-2019», - говорится... сроки - в августе. Кабмин оценил расходы на замену «черного крыла» МС -21 МС -21 -300 - среднемагистральный самолет нового поколения, способный перевозить 211 пассажиров. В... Дмитрий Медведев подписал постановление о субсидировании создания, производства и обслуживания МС -21 . В 2019 году на эти цели в бюджете предусмотрено 1 ...

Политика, 07 мар, 09:11

Кабмин оценил расходы на замену «черного крыла» МС-21. Насколько сильно новые санкции США ударили по главному проекту гражданской авиации ... запасов запчастей и основных узлов для сервисных служб. Что такое МС -21 МС -21 - ближне- и среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет вместимостью от 163 до... самолет МС -21 -300 проходит летные испытания с американскими двигателями PW-1400G-JM. Российский двигатель ПД-14 будет установлен на опытный самолет МС -21 -300. Сейчас два опытных самолета МС -21 -300 принимают участие в летных испытаниях. На...

Политика, 26 фев, 20:58

Серийное производство самолетов МС-21 перенесли на 2021 год ... известны», - сказал он. По словам Борисова, на 12-й самолет МС -21 (первый серийный) будет установлен российский двигатель ПД-14. Вице-премьер... их стороне решение вопроса». Чемезов сообщил о задержке с выпуском МС -21 из-за санкций США на композит Как добавил Борисов, Россия... » Сергей Чемезов объявил, что сроки серийного производства ближне-среднемагистральных узкофюзеляжных МС -21 сдвигаются с 2019 до конца 2020 года из-за санкций...

Бизнес, 18 фев, 21:56

Задержка рейса длиной в год: почему отложили серийное производство МС-21 ... срок запуска МС -21 в серийное производство несколько сдвигается - «где-то к концу 2020 года». Чемезов сообщил о задержке с выпуском МС -21 из... по поставке композитов для МС -21 корпорация видит завод «Росатома» в особой экономической зоне «Алабуга», находящейся в Татарстане. МС -21 - ближне- и среднемагистральный узкофюзеляжный... словам, МС -21 пытается войти в очень конкурентный сегмент узкофюзеляжных воздушных судов. «При этом модели Boeing и Airbus уже эксплуатируются, а МС -21 - до...

Политика, 18 фев, 15:38

Чемезов сообщил о задержке с выпуском МС-21 из-за санкций США на композит ... работы приводят к сдвигу запуска МС -21 в серию. «Сейчас завершаются испытания, поэтому срок запуска в серийное производство МС -21 несколько сдвигается. Мы должны... основным технологическим партнером по поставке композитов для МС -21 авиастроительная корпорация видит завод «Росатома» в «Алабуге». МС -21 - ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, создаваемый...

14 фев, 14:36

Три нижегородских предприятия станут участвовать в производстве МС-21 ... Три нижегородских предприятия примут участие в производстве комплектующих среднемагистрального авиалайнера МС -21 . Как сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области, для... известно, что на разработку самолета потратили около 245 млрд руб. МС -21 -300 - пассажирский среднемагистральный самолет нового поколения, способный перевозить 211 пассажиров... Правительство выделило 10,5 млрд руб. субсидий на создание самолета МС-21 ... с выпуском самолета МС -21 из-за санкций На совещании у Медведева вице-премьер Юрий Борисов заявил, что локализация производства МС -21 в России... самолетах МС -21 в мире составляет около 850 воздушных судов. В сентябре Борисов говорил, что уже в 2020 году планируется начать поставки МС -21 . По его словам, до 2025 года на разработку лайнера будет потрачено 465 млрд руб. МС -21 -300 - пассажирский среднемагистральный... ОАК прокомментировала проблемы с выпуском самолета МС-21 из-за санкций ... в конструкции крыла самолета МС -21 никто не отказался и не планирует отказываться. Идет развертывание серийного производства самолетов МС -21 -300», - заверили в корпорации... с поставками материалов для создания МС -21 . «В правительстве известны все детали ситуации с новым гражданским самолетом МС -21 , она на контроле, - сказали в... лайнера МС -21 из-за санкций США​ Сообщение о том, что предприятия ОАК столкнулись с прекращением поставок материалов для композитного крыла МС -21 , появилось... Глава «Ростеха» сообщил о возможном усложнении экспорта самолетов МС-21 ... признана в Европе и США, возможности экспорта российских пассажирских лайнеров МС -21 ограничены, заявил генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в интервью... и тот пообещал решить вопрос в первом квартале 2019 года. МС -21 - ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, его серийное производство изначально планировали...

Экономика, 26 сен 2018, 15:59

В «Ростехе» отвергли влияние санкций на производство авиадвигателей ... России после распада Советского Союза. Двигатель станет базовым для самолета МС -21 -300. В настоящий момент проводится третий этап летных испытаний установки... Ил-76ЛЛ. Первый российский двигатель для авиалайнеров сертифицируют в октябре​ МС -21 -300 должен будет заменить советские «Як», «Ту» и «Ил». К... .С.​Яковлева (входят в состав Объединенной авиастроительной компании). Первые испытания МС -21 -300 прошли в мае 2017 года, вторые - в мае 2018 ...

Общество, 18 сен 2018, 13:47

Первый российский двигатель для авиалайнеров сертифицируют в октябре ... летных испытаний МС -21 -300. В 2019 году планируется получить сертификат EASA (Европейское агентство авиационной безопасности), который в будущем позволит эксплуатировать МС -21 -300 в Европе. Авиадвигатель МС -21 -300 - пассажирский среднемагистральный самолет нового поколения, способный перевозить...

Технологии и медиа, 12 сен 2018, 15:20

Власти рассказали о расходах на разработку лайнера МС-21 ... До 2025 года на создание среднемагистрального лайнера МС -21 будет потрачено 465 млрд руб., заявил вице-премьер Юрий Борисов. ... составляет $91 млн.​​ Конкурент на выкате: зачем России новый самолет МС -21 -300 - пассажирский среднемагистральный самолет нового поколения, способный перевозить 211 пассажиров... Объединенной авиастроительной компании, ОАК). В мае 2017 года первый экземпляр МС -21 впервые поднялся в воздух. К 2020 году планируется собрать 10 ... Опытный лайнер МС-21-300 прошел первые ночные испытания ... Опытный пассажирский лайнер МС -21 -300 прошел первые ночные испытания на аэродроме летно-исследовательского института... испытаниях участвуют два опытных МС -21 -300. Кроме того, еще три лайнера строятся на Иркутском авиазаводе. Первый летный экземпляр МС -21 -300 поднялся в... летающей лаборатории. Все тесты двигателя планируется завершить в 2021 году. МС -21 -300 - пассажирский самолет нового поколения, способный перевозить 211 пассажиров. Он...

Технологии и медиа, 12 мая 2018, 09:40 ... испытания второго МС -21 пройдут в мае К настоящему времени собраны два образца МС -21 . «Второй летный экземпляр среднемагистрального самолета MC-21 проходит этап наземных... испытания второго опытного самолета МС -21 -300 пройдут в апреле, а летные - в мае. Первый самолет MC-21 прошел испытания в мае 2017 ... /ч. Первый полет МС -21 прошел в ноябре того же года в районе подмосковного Жуковского, он длился более трех часов. МС -21 -300 - пассажирский...

Бизнес, 26 мар 2018, 08:04

Летные испытания второго МС-21 пройдут в мае ... МС -21 -300 запланированы на апрель, летные - на май, заявил представитель Иркутского авиационного завода, передает «РИА Новости». Мексиканский Interjet заинтересовался российскими лайнерами МС Мантуров рассказал о планах «Ростеха» инвестировать в производство МС-21 ... сравнивать проекты SSJ100 и МС -21 не стоит, оговаривается Гусаров: их выпускают разные корпорации (ГСС и «Иркут»), и МС -21 создается исключительно на деньги... », - заключает он. ​ Проект МС -21 МС -21 - ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет. Проектом предусмотрены две комплектации - МС -21 -300 (160–211 мест) и МС -21 -200 (130–​176 мест). 28 мая 2017 года МС -21 совершил первый полет. Сейчас... Рогозин назвал сроки начала испытаний второго МС-21 ... самолета МС -21 -300 начнутся в конце февраля - начале марта. Об этом он написал на своей странице в Twitter. «Первый магистральный МС -21 -300 ... производство в 2019 году. @Rogozin В начале ноября 2017 года МС -21 -300 совершил первый полет в подмосковном Жуковском, который продолжался более... . Самый первый пробный полет МС -21 -300 состоялся 28 мая. В Иркутске представили новый российский пассажирский самолет МС -21 Российскими МС -21 -300 октябре 2017 года... Лайнер МС-21 совершил первый полет в Жуковском ... штатно», - сообщили в пресс-службе корпорации. На аэродром в Жуковском МС -21 -300 прилетел для продолжения летных испытаний, которые были начаты на... полет лайнера прошел 28 мая. Чем удивит конкурентов новый лайнер МС -21 Серийное производство лайнеров планируется начать в 2018 году. Сейчас на... 22 октября. Объединенная авиастроительная корпорация обещала отправить первые МС -21 в Мексику после 2021 года. В Иркутске представили новый российский пассажирский самолет МС -21

Корпорация “Иркут” представила новейший среднемагистральный самолет МС-21 . Новый, пассажирский, долгожданный. Все эти эпитеты – о российском самолете МС-21 . Мировая премьера, или, как говорят специалисты, выкатка, состоялась в Иркутске. Магистральный самолет 21 века имени легендарного авиаконструктора Александра Яковлева. От маленькой модели до реального самолета – считанные годы. МС-21 называют “лайнером мечты”, аналогов которому сегодня просто нет. Инновационные технологии не только в конструкции и даже его дизайне – главное спрятано внутри.

Годы испытаний и новых конструкторских решений. Про МС-21 уже сейчас говорят как о будущем не только российской, но и мировой авиации. Испытания нового самолета продолжаются. Сейчас он проходит сертификацию в рамках международных стандартов. В небо этот красавец должен подняться уже в конце текущего года. Серийное производство планируют начать в 2017 году.

Каталожная цена пассажирского самолета МС-21 около 90 млн долларов. Но такая цена используется только при расчете авансов и штрафных санкций для заказчика, реально все самолеты в мире по более-менее крупным контрактам продаются со скидкой примерно в 50% от каталожной цены.

“Это борт, отвечающий самым современным требованиям, и, что важно, борт впервые на современных гражданских судах синтегрирован российскими компаниями, то есть ядро, вся вычислительная система – наша, и мы благодарны тем нашим иностранным партнерам, которые принимали участие, но увязка борта наша, и под это мы создали специальный центр”, – рассказал президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.

Конструкторам удалось создать оптимальную форму носовой части и обтекателей таким образом, чтобы сделать самолет наиболее устойчивым в небе. Новые двигатели уменьшат расход топлива, снизят уровень шума и выброс вредных веществ. При этом дальность полета МС-21 на 600 километров больше, чем у конкурентов, и составляет 6000 км. По задумке конструкторов, он должен заменить устаревший советский Ту-154 и потеснить зарубежные аналоги “Аэробус-320” и “Боинг-737”. Новый самолет по большинству показателей превосходит своих конкурентов, и дело тут – в деталях.


Например, если фюзеляж самолета традиционно алюминиевый, то хвост и крылья – из особых аэрокомпозитных материалов. Эти элементы еще называют “черным крылом” из-за естественного цвета изделия. Это, по сути, сверхпрочный пластик. Во время производства с него буквально пылинки сдувают, чтобы не нарушить технологию. Такое крыло дешевле, а главное – легче. Все это сказывается на аэродинамике и безопасности. Он может свободнее парить в воздухе, снижая нагрузку на двигатели.

В 2015 году в рамках авиасалона “Макс” первый фюзеляж был представлен президенту. Сегодня на выкатке МС-21 присутствовал Дмитрий Медведев . Он отметил значимость проекта и его уникальность на рынке авиаиндустрии. “Круто, что можно сказать! – восхитился глава правительства. – Новые проекты в авиастроении по вполне понятным причинам дело совсем недешевое. Вообще, государств, у которых развито авиастроение, их очень немного. Это, что называется – высшая лига, и мы ни в коем случае не должны из этой высшей лиги исчезнуть, поэтому мы работаем на перспективу и будем и дальше обновлять парк российской гражданской авиации ”.

Планируется выпускать две модели. Пассажирский самолет МС-21-200, рассчитанный на перевозку от 132 до 165 человек, и МС-21-300, он сможет разместить на борту до 211 пассажиров. При этом сегодня уже подписаны 175 контрактов на поставку самолетов как в Россию, так и за границу. В цехах уже идет сборка новых лайнеров.

Фюзеляж второго МС-21 планируют закончить уже в конце июня, после чего отправят в ЦАГИ в Жуковский. Там проведут статические испытания. Проверка на прочность, герметичность, нагрузки на крыло. Его попытаются в буквальном смысле сломать, чтобы узнать максимальные возможности нового самолета. На обшивку установят специальные датчики, которые проверят каждый сантиметр.

Ожидается, что обслуживать самолет в аэропортах технические службы смогут гораздо оперативнее. Его подготовка к полету за счет оптимизации систем займет меньше времени. Салоны просторнее, а, значит, пассажиры смогут быстрее совершать высадку и посадку. Мощность двигателя тоже очень хорошая, и этот проект позволил поддержать отечественного производителя в изготовлении наших новых, современных авиационных двигателей.