Животные фермы список. Животные на ферме василия и василисы

Выпуск № 16: заяц Русик и боковые стены конюшни
Тема выпуска: Заяц и другие обитатели лесов и полей (кабан, жаворонок, фазан)
Зайчик замечательный и цельный.
Стены тоже понравились, пластмассовые и надеюсь, что будут прочными!

Выпуск № 17: Мельник Захар и лиса Алекса
Тема выпуска: Ласка, барсук и лиса
У нас Захар стоит хорошо, не качается)))
Лиса интересная, только, по-моему, мелковатая по сравнению с другими обитателями фермы

Выпуск № 18: 2 стены конюшни
Тема выпуска: Зайчонок.
Качество стен очень понравилось, и у нас уже собралась замечательная конюшня . Осталось дождаться крыши!

Выпуск № 19: жеребенок Барбарис и забор.
Тема выпуска: Животные и их детеныши.
Теперь лошадиная семье в сборе !)))

Выпуск № 20: крыша конюшни
Тема выпуска: Экологическая ферма.
Крыша отличного качества, идеально подошла к конюшне.
О том, как собралась конюшня, можно почитать .

Выпуск № 21: корова Пенка (фото будет позже)
Тема выпуска: Голоса птиц и животных
Корова очень хорошая, ведро с молоком для нее идеально подходит.
Теперь на ферме целое стадо, а теленочка все нет!

Выпуск № 22: Трактор
Тема выпуска: Как обрабатывают землю
Трактор произвел хорошее впечатление, порадовало, что крутятся колеса.
Но радости хватило ненадолго. На следующий день после покупки в результате падения трактора с кровати на ковер с небольшой высоты, у него отвалилась передняя ось вместе с колесами. Оказалось, что держится она только в одном месте на хлипкой пластмассе. Спас наш трактор клей Секунда. Пока все держится! Т-т-т...
И еще в этом номере нас ждало предательство от издательства, поскольку обещали нам не только трактор, но еще и Василия на этом самом тракторе! Василия, как обещали, не положили. В журнал вложили бумажку, мол Василий уехал на каникулы, и будет позже! (((Ну как так можно???
На форумах читала, что у многих пакет, в котором лежал трактор был вскрыт! Получается, что Василия вытаскивали практически в последний момент! Конечно, неприятная ситуация! (
Трактором у нас сейчас управляет Анфиса , героическая женщина;)

Выпуск № 23: коза Стеша и поросенок
Тема выпуска: Свинья
Мы очень рады появлению козочки, а то много было по этому поводу переживаний! Ведь на общей картинке фермы коз не было вообще! А вот издательство подложило нам не свинью Рыльце, как обещало, а маленького поросеночка;) Мы и ему конечно рады, но на свинью ну никак он не тянет. По размеру такой же, как в выпуске № 1. Только качеством отличается: не такой твердый, как Хрюша. Ухмылка у нового обитателя фермы весьма зловещая!)))
Теперь есть 2 поросенка, будем все-таки ждать их маму - настоящую свинью Рыльце и папу - хряка Чуню, о котором так много написано в этом выпуске!

Выпуск № 24: задняя стена амбара, дверь
Тема выпуска: Одна команда
Амбар получится достаточно высокий - около 17,5 см без крыши.

В настоящее время жителям мегаполиса трудно представить себе все многообразие животного мира не из учебников, а в реальной жизни. Восполнить этот проблем помогут экскурсии на ферму – увлекательные и познавательных путешествия в мир домашних животных, экзотических птиц и других представителей отечественной фауны.

Какие бывают фермы?

В окрестностях столицы функционируют многочисленные фермы, которые специализируются по разведению животных для сельскохозяйственных нужд: производства молока, молочных продуктов, мяса, шерсти, кожи. Как правило, такие животноводческие фермы отличаются многообразием видов и многочисленностью обитателей:

  • коровы, быки, козы, овцы, свиньи;
  • телята, ягнята, поросята;
  • лошади, пони, жеребята;
  • птицы (куры, гуси, утки, страусы);
  • пасека с пчелами.

В экскурсиях на ферму можно не только увидеть настоящих животных, но узнать много интересного об условиях содержания и ухода за живыми питомцами, особенностях их поведения и повседневной жизни, технологии получения продуктов питания.

Интересно и познавательно

В программу посещения фермы входит наблюдение за ежедневным бытом животных, можно принять участие в их кормлении. С этой целью участникам выдаются миникомплекты с набором для кормления (кусочки овощей, фруктов, зерно, хлеб). Также представится возможность побывать в доильном цехе, рассмотреть оборудование для стерилизации молока, стать свидетелем процесса его получения и непосредственно после приготовления дегустировать.

В ходе экскурсии участники получают познавательный теоретический материала, который для школьников и детей младшего возраста подается в хорошо запоминающейся игровой форме. После чего предлагается освоить полученные знания на практике в доильном цехе и других уголках фермы.

Страусиная история

К числу уникальных экскурсий относится посещение страусиной фермы, где перед взорами изумленных жителей столицы возникают удивительные обитатели африканской саванны. Здесь можно узнать много фактов из жизни страусов, увидеть процесс разведения этих экзотических птиц и других питомцев фермы в минизоопарке, где содержатся буйволы, верблюды, пони и другие животные.

При желании можно поучаствовать в мастер-классах с использованием лепки, ручной росписи и других художественных приемов. Такие занятия способствуют развитию воображения, фантазии, моторики пальцев у маленьких детей. На память об экскурсии участникам раздают страусиные перья, сувениры и скорлупы яиц. Кроме того, гарантированы яркие, позитивные впечатления у взрослых и детей от общения с удивительными обитателями питомника.

Лошадиная история

Примечательность любой экскурсии на ферму – возможность получить разносторонние знания о животных и птицах. Особенно это заметно при посещении конефермы – отсюда без впечатлений не уйдут ни дети, ни взрослые. Коневоды расскажут о жизни лошадей, особенностях их характера, благородстве и доброте. Все без исключения участники путешествия смогут ощутить удивительную энергетику лошадей, разрешается прикоснуться к ним, погладить и даже покормить. Дружелюбные животные благосклонно относятся к посетителям, позволяя себя фотографировать и ласкать.

Что еще интересного?

Чтобы экскурсии по фермам надолго остались в памяти ярким событием, организаторы включаю в программу посещения и другие интересные мероприятия:

  • видеофильмы о жизни животных;
  • ярмарки готовой сельхозпродукции;
  • прогулки в экипажах с лошадьми;
  • игровые площадки;
  • чаепития и беседы.

В процессе прогулки участникам экскурсии демонстрируются предметы ухода за животными, особенности их применения, помещения, в которых содержатся питомцы.

Удобство и комфорт

Принимая участие в экскурсиях на ферму, не приходится сомневаться в том, что организаторы смогут создать полноценные условия комфорта и удобства. Экскурсии адаптированы под группы с различным количеством и возрастом участников. Доставка до места назначения осуществляется на современном транспорте: автобусах туристического класса или микроавтобусах. В ходе путешествия по ферме предусмотрены обеды и перерывы, во время которых участников ожидают вкусные десерты и домашняя выпечка.

Ключевую роль в любом путешествии играет правильная организация и тщательно продуманная экскурсионная программа. График пребывания и маршрут передвижения на ферме четко расписаны организаторами, что исключает вероятность форс-мажорных ситуаций и несчастных случаев. Чтобы программа была максимально интересной и полезной, к услугам туристов - опытный гид, который в увлекательной форме расскажет интересные факты и терпеливо ответит на все вопросы. Все этапы экскурсии (от прибытия до отъезда) строго контролируются организаторами.

У нас в стране сегодня, к сожалению, находится в довольно-таки тяжелом послекризисном положении. И если растениеводство, хоть и медленно, но все же продолжает развиваться, в животноводстве наблюдается серьезный спад. Связано это со многими причинами. Однако исправить ситуацию все же можно. Для этого нужно использовать новые технологии в содержании и разведении животных, а также позаботиться о реконструкции и модернизации старых сельскохозяйственных комплексов.

Какие животные разводятся в РФ?

Небольшие фермы и крупные с/х комплексы могут иметь самую разную специализацию. Но чаще всего с/х компаниями и ИП разводятся такие виды сельскохозяйственных животных, как:

    мелкий рогатый скот (МРС);

    кролики мясных и шкурковых пород.

При этом в каждом случае используется определенная технология разведения и содержания. Все указанные в списке животные сельскохозяйственные отличаются неплохой продуктивностью и относительной неприхотливостью в отношении кормов и ухода.

Особенности содержания коров

Рентабельность ферм и сельхозпредприятий, занимающихся разведением КРС, зависит в основном от следующих факторов:

    Правильного выбора породы. Чаще всего на фермах сегодня содержатся молочные коровы. Представительницы таких пород способны давать за период лактации до 5-6 тыс. литров молока. Существуют, конечно же, и мясные разновидности коров. Таких животных при правильной организации разводить может быть также довольно-таки выгодно. Основной их ценностью является очень вкусное, сочное, обычно «мраморное» (с жировыми тонкими прослойками) мясо.

    Разработки подходящего рациона. Основной пищей коров являются, конечно же, трава и сено в зимний период. Однако этим животным обязательно следует также скармливать корнеплоды, зерновые, отруби и комбикорма. Включают в рацион мясокостную муку, дрожжи, разного рода витаминные и минеральные добавки.

    Обустройства подходящего коровника. Сарай для этих животных должен быть тщательно спланирован. На одну корову положено отводить хотя бы 6 м 2 площади. Сами эти животные сельскохозяйственные должны содержаться в индивидуальных станках-стойлах. При этом вдоль рабочего прохода устанавливаются кормушки и полки. Для доения, кормления и поения экономически оправдано использование специального оборудования.

Особенности содержания свиней

В данном случае на первых порах также важно обратить внимание на породу. поскольку они отличаются скороспелостью и плодовитостью, при правильном подходе к делу может стать занятием действительно очень выгодным. Ведь эти животные отличаются не только быстрым набором веса, но и скороспелостью, а также плодовитостью. От одной только свиноматки можно порой получить за один опорос до 14 детенышей. Выращивают этих животных в течение примерно полугода. За это время масса поросят возрастает в 15-22 раза.

Конечно же, рентабельность свинофермы определяется в первую очередь правильной организацией производства. В этом случае исключаются болезни сельскохозяйственных животных и повышается их продуктивность.

В настоящее время фермерами выращиваются мясные, беконные и сальные свиньи. Последние отличаются неприхотливостью и быстро набирают вес. Разведение беконных и мясных пород позволяет получить доход на продаже очень качественного дорогого мяса. Сегодня в России разводится около 30 пород свиней. В любом случае выбирать следует ту, которая наилучшим образом приспособлена к климату данной конкретной местности.

Особенности организации свинарника

При составлении проекта сарая для этих сельскохозяйственных животных основной акцент следует сделать на минимизации ручного труда и поддержании чистоты. Полы в современных свинарниках обычно делают наклонными (для слива мочи и жидких фекалий). Рядом с сараем при этом устанавливают специальное оборудование — септики. Обязательным условием успешного содержания свиней являются также обустройство вентиляции и хорошего освещения.

Сам сарай делят на несколько частей: для взрослых животных, молодняка и свиноматок. Иногда обустраивают также помещение для убоя. Но чаще животных, набравших достаточный вес, все же сдают на бойни.

Кормление свиней

Для быстрого набора веса эти животные сельскохозяйственные должны получать корма следующих разновидностей:

    грубые — траву и травяную муку;

    сочные — корнеплоды (картофель, ;

    концентрированные — зерновые.

Кормление сельскохозяйственных животных этой группы организуется таким образом, чтобы они получали как можно больше протеинов. Поэтому основной акцент в рационе делают на зерновые. Свиньям можно давать овес, пшеницу, ячмень и т. д. Включают в рацион и углеводистые корма — свекольный жмых, патоку. Их использование способствует улучшению перевариваемости животными зерновых.

Особенности содержания МРС

Такие виды сельскохозяйственных животных, как козы и овцы, у отечественных фермеров также пользуются большой популярностью. Считается, что их разведение может быть вполне рентабельным. Технология содержания этих животных бывает пастбищной или стойлово-пастбищной. Первая методика обычно практикуется в теплых регионах.

В холодных районах стадо овец и коз чаще всего содержится стойлово-пастбищным методом. Но и в данном случае иногда практикуют зимние выгоны на пастбища.

Кормление коз

Помещения, предназначенные для содержания коз и овец, во избежание возникновения простудных заболеваний у животных в холодное время обычно утепляют соломой. Кормят коз и овец из яслей, а пасти осенью продолжают до тех пор, пока слой снега не достигнет 10-15 см. При содержании в загоне в качестве основного корма используют сено. Также козам и овцам дают заготовленные заранее веники из веток лиственных деревьев. Разумеется, должны получать эти животные сельскохозяйственные и концентрированные корма. Это могут быть зерновые, комбикорм, отруби.

Звероводство у нас в стране, к сожалению, практически не развито. Такие сельскохозяйственные животные, как молочные коровы, свиньи и овцы, разводятся у уже очень давно и традиционно. Содержанием же кроликов занимаются в основном лишь мелкие фермеры. Между тем выращивание этих животных может стать занятием по-настоящему выгодным. Мясо кроликов считается уникальным, поскольку не содержит холестерина. Отсюда и его высокая стоимость. Плодятся же кролики очень быстро.

Недостатком содержания этих животных на фермах является лишь некоторая сложность в уходе. Серьезную опасность для кроликов представляют инфекционные заболевания. При нарушениях технологии может наблюдаться очень большой выпад. Основным правилом содержания в данном случае является соблюдение чистоты в клетках или вольерах.

Кормят кроликов тем же, чем и других сельскохозяйственных животных. При этом основной акцент делают на (траву, сено, веники).

Животноводческая ферма: особенности организации

Конечно же, для разведения сельскохозяйственных животных в первую очередь следует построить загон, шед, коровник или свинарник. Однако фермы и крупные с/х предприятия обычно представляют собой целые комплексы, в состав которых, помимо всего прочего, могут входить:

    системы водоснабжения и канализации;

    подъездные дороги;

    ветеринарные пункты;

    карантинные изоляторы;

    выгульные дворы;

    зеленые насаждения.

Водопроводные магистрали подводятся к коровникам, свинарникам и т. д. обычно от автономных скважин по траншеям на глубине ниже промерзания грунта. Для раздачи воды они подключаются к специальному оборудованию. В большинстве случаев животноводческая ферма оснащается и примитивной канализацией. При выборе септиков и обустройстве отводных систем важно правильно рассчитать объемы стоков.

Ветеринарные пункты организуют обычно только в крупных хозяйствах. Мелкие фермеры в случае необходимости приглашают специалистов из ближайших населенных пунктов. Карантинный изолятор в обязательном порядке должен быть в каждом хозяйстве. Животных сюда помещают не только при подозрении на заразное заболевание, но и сразу после покупки. Последняя мера позволяет избежать распространения возможной инфекции на уже имеющееся стадо овец, коз или коров. Зеленые насаждения используются для защиты территории комплекса от ветров и предохранения ее от заносов.

| | | | |

Сельскохозяйственные животные (сокр. «сельхозживо́тные») - домашние животные, содержащиеся человеком для получения (мясо, молоко, жир, яйца), сырья производства (шерсть, щетина,кожа, кости, пух, перья), а также использования их в качестве транспорта и рабочей силы; выведены при помощи селекции - отбора желаемых качеств и характеристик представителей дикой природы, издревле отловленных и приручённых птиц и зверей. А также в фермерстве извлечение прибыли, занимаясь .

В понятие «сельскохозяйственные животные» входят различные породы птиц, зверей, рыб и насекомых, содержащихся в специализированных нежилых помещениях (стойло, загон, сарай, конюшня, свинарник, коровник, крольчатник, клетка, вольер, животноводческое помещение, ферма, питомник, хлев, скотный двор, заводь, пруд, рыборазводня, птичник, пасека и т. п.) лишь с целью получения продуктов жизнедеятельности от представителей разводимых животных.

Сельскохозяйственные животные входят в общую биологическую классификацию наряду со своими дикими родственниками и в то же время делятся по породам.

Домашний скот относится к классу млекопитающих, отряду парнокопытных и подотряду жвачных. Существование домашнего скота зависит от человека. Но и человеку без этих видов было бы тяжело. Ведь основную продукцию приносят они. Эти виды сыграли историческое значение в развитии культуры. К ним относятся корова (или крупный рогатый скот), овца , коза (мелкий рогатый скот), буйвол , два вида верблюдов, лама, альпака и северный олень. Из парнокопытных, не жвачных, к домашнему скоту относится свинья. Непарнокопытный скот - лошадь и осёл, а также их гибриды: мул и лошак.

Собака , кошка , лиса, хорь, европейская норка - плотоядные (Carnivora ).

Кролик , нутрия, морская свинка - грызуны (Rodentia ).

Домашние птицы классифицируются следующим образом:

  • отряд курообразных (Galliformes ) - курица, индейка, перепел, цесарка, фазан, павлин
  • отряд голубеобразных (Columbiformes ) - голубь обыкновенный и турецкий, «мясные голуби»
  • отряд гусеобразных (Anseriformes ) - лебедь-шипун, гусь и утка

В последнее время на фермах активно разводят страусов, которые относятся к отряду страусообразных

Пчела, кошениль, шелкопряд - насекомые

Устрицы, мидии - двустворчатые

Список сельскохозяйственных животных.

Эти животные вошли в список домашних животных (сельскохозяйственных животных) на протяжении многих столетий и даже тысячелетий. И многие их них встречаются на территории Республики Татартсан и других районах России. Наши фермеры давно уже занимаются разведением большинства из них.

Антонина Парфентьева

Цель занятия : Развивать обобщенные представления детей о домашних животных , живущих на ферме .

Задачи :

1. Закреплять и уточнять знания детей о домашних животных , живущих на ферме .

Формировать понятие : «ферма » .

2. Обогащать словарный запас с помощью слов, обозначающих, место обитания домашних животных на ферме (конюшня, свинарник, коровник и т. д.) .

3. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

4. Продолжать обучение составлять описательный рассказ, используя схемы.

5. Продолжать осваивать умение рассказывать последовательно, связно, говорить при этом внятно, громко.

6. Развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарища, уточнять их, доказывать свое мнение.

7. Развивать психические процессы (память, мышление, внимание, воображение) .

8. Воспитывать любознательность.

9. Воспитывать бережное отношение к животным .

Наглядный материал и оборудование :

Мультимедиа установка.

Традиционные мелодии и звуки природы, аранжированные особым образом для детского восприятия.

Схемы – модели пересказа.

Презентация.

Схемы для сложных прилагательных.

Здоровье сберегающие технологии «Дорожка здоровья» .

Предварительная работа :

o Чтение книг : Михалков «Три поросёнка» , Степанов : «Как живете? Что жуёте?» . Русская народная сказка : «Зимовье зверей» .

o Игра – театрализация : «Зимовье зверей» , «Слушай хлопки» .

o Конструирование : из строительного материала (крупного и мелкого) «Скотный двор.

o Дидактическая игра : «Кто где живет» , «Накорми животное » .

Ход занятия :

1) Вместе с детьми стоим у входа (Включает аудиозапись с ручейком)

Воспитатель : Ребята, проходим в зал. Садимся на стульчики.

Куда мы попали, как вы думаете?

Дети : на ферму

В : А почему вы так думаете?

Д : потому что здесь живут разные животные

В : Смотрите! На экране что-то появляется! Мы отправляемся в видео-путешествие. (Презентация про животных )

В : Ребята, а кого мы увидели в фильме?

Д : животных

В : А каких животных ?

Д : домашних

В : А перечислите их, пожалуйста!

Д : корова, коза, свинья, баран, лошадь, овца, собака, кошка.

В : А почему они называются домашними животными ?

Д : Потому что, они живут рядом с человеком. И люди о них заботятся.

В : Пойдемте, погуляем по ферме ?

Д : Давайте!

В : О, смотрите есть тропинка! Интересно, куда мы по ней придем? (взявшись за руки, идем по тропинке)

В : А чей домик первый?

Д : Овцы

В : Ой дети, а что это в домике лежит?

Д : Карточки - схемы

В : А давайте расскажем с вами про каждое животное , которое живет на нашей ферме . А чтобы нам было легче, рассказывать будем по схеме.

В : Первая картинка – назовите величину. Вторая картинка – как вы думаете?

Д : Особенности животного .

В : Третья – Место, где живет.

В : Четвертая – чем питается?

В : А пятая, как вы думаете?

Д : Назвать семью животного

В : Шестая картинка- какую пользу приносит человеку.

В : Послушайте, мой рассказ!

Это овца, по величине она среднего размера. Особенность этого животного в том , что у неё густая шерсть. Живет овца в овчарне. Ест свежую траву – летом, сено – зимой. Взрослые животные это : овца и баран, детеныш – ягненок. Овца полезна человеку тем, что приносит шерсть, мясо. Кто хочет рассказать про следующий домик и их обитателей!

Корова. Корова большого размера. Особенность этого животного в том , что у неё есть рога. Живет корова в коровнике. Ест свежую траву – летом, сено – зимой. Взрослые животные это : корова и бык, детеныш – теленок. Корова приносит пользу человеку тем, что дает молоко, мясо.

Лошадь – По величине лошадь большого размера. Особенность этого животного заключается в том , что она быстро бегает, и может перевозить тяжелые грузы. Живет лошадь в конюшне. Ест свежую траву – летом, сено – зимой. Взрослые животные это : лошадь и конь, детеныш – жеребенок. Лошадь помогает перевозить тяжелые грузы.

Коза – Коза среднего размера. Особенность этого животного в том , что есть рога. Ест свежую траву – летом, сено – зимой. Взрослые животные это : коза и козел, детеныш – козленок. Приносит человеку пользу тем, что дает молоко, мясо.

Свинья – По величине среднего размера. Особенность этого животного . В том, что она любит валяться в грязи. Живет свинья в свинарнике. Ест каши, вареную картошку. Взрослые животные это : свинья и боров, детеныш – поросенок. Приносит человеку пользу тем, что дает мясо.

В : Молодцы ребята, хорошо рассказывали. (Возвращаемся к экрану) А сейчас мы поиграем на ферме . Будьте внимательны.

В : называется : «Слушай хлопки» ! Когда я один раз хлопну в ладоши, надо изобразить кошку, Когда я два раза хлопну в ладоши, изобразите козу. А когда три раза, то нужно изобразить лошадь.

В : Итак, ребята, вы запомнили?

Д : да.

В : Давайте проверим!

В : Если я один раз хлопаю, то вы?

Д : мы изображаем кошку

В : Если я два раза хлопаю, то вы?

Д : мы изображаем козу

В : А если я три раза хлопаю?

Д : то мы изображаем лошадь

В : Запомнили, тогда начинаем нашу игру!

Ой, посмотрите на экран, Что там написано? «Компьютерная игра » , Правила : Если вы правильно рассказываете про животное , то эта картинка появляется на экране.

давайте с вами сыграем в компьютерную игру?

Д : давайте

Первый вопрос : По величине кошка какая? (маленькая) Особенность кошки (у кошки лапы) . Где живет? (Живет в доме) . Чем питается? (Ест мясо, пьет молоко) . Какую пользу приносит? (Ловит мышей)

По величине собака, какая? (Собака по величине среднего размера) . Какая особенность собаки? (Особенностью является то, что у собаки есть лапы) . Где живет? (Собака живет в будке) . Чем питается? (Собака ест корм для собак или собачий суп, грызет косточки) . Какую пользу приносит для человека? (охраняет ферму ) .

В : Какие у меня карточки! (показываю)

В : Это кошка. Голова чья? -Д : кошачья. Хвост – чей? – Д : кошачий.

В : Это лошадь. Голова чья – Д : лошадиная. Хвост чей – Д : лошадиный.

В : Это собака. Голова чья – Д : собачья. Хвост, чей – Д : собачий.

В : Это корова. Голова чья – Д : коровья. Хвост чей – Д : коровий

В : Хорошо, вы справились с этой игрой! А сейчас мы пойдем на полянку. И будем играем дальше . Загадаю вам загадку, но отгадку будем не говорить, а изображать, но без звуков! Показываем все вместе!

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

На цепи сидит,

Дом сторожит.

Д : изображают собаку

Сама пятнистая,

Ест зеленое,

Дает белое.

Д : изображают корову

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок,

Д : изображают свинью

Молодцы, у всех замечательно, получается.

В : Как хорошо на ферме ! Пойдемте, прогуляемся ещё раз по ферме . Почувствуем, какой на ферме чистый , свежий воздух. Медленно вдох, медленно выдох. Животным пора кушать , а нам возвращаться в детский садик.

Ложимся, закрываем глазки, вспоминаем, где мы сегодня были, кого мы видели. Расслабляются : голова, шея, туловище, ноги. Открываем глазки. Садимся.

В : Где мы с вами были?

Д : На ферме

В : Кого мы там видели?

Д : Домашних животных

В : На ферме много домиков , давайте вспомним, как называется домик каждого животного .

Д : Корова живет в коровнике, лошадь в конюшне,

овца – в овчарне, козы, бараны : в хлеву, свинья в свинарнике.

В : Какие новые слова мы с вами запомнили?

Д : «ферма » , «овчарня» , «хлев» , «конюшня» , «свинарник»

В : Вам понравилось наше путешествие на ферму ?

Д : Да

В : Вы все молодцы, вы меня очень порадовали. Мне понравилось, что вы были внимательными, правильно отвечали на мои вопросы. И я поняла. Что вы много узнали нового.

В : А сейчас мы пойдем в группу , скажем нашим гостям «До свидания» .