Boeing 737 500 схема салона лучшие места. Отличаются от всех

Эта модель в той или иной конфигурации используется различными российскими авиакомпаниями. Схема салона воздушного судна Боинг 737 500 традиционно интересует многих потенциальных пассажиров.

Кто-то ищет наиболее безопасные или удобные места для себя и своих попутчиков. Но необходимо учитывать также вопрос цены при покупке предпочтительных билетов.

Разберем, как выглядит схема такого Боинг 737 500 на примере судна авиакомпании ютэйр. В нем, в общей сложности, 114 посадочных мест.

Интересно, что в самолете не предусматривается 13-го ряда.

То есть, за 12-м сразу следует 14-й. Места бизнес-сегмента – это первая пара рядов, и они более удобны, чем сиденья в эконом-классе.

Интересен в экономичном классе первый ряд сидений. Конечно, вам может не понравиться смотреть в стенку в течение всей длительности полета, зато никто не станет откидывать на вас спинку своего сидения.

Неблагоприятны места 11-го ряда, которыми обладает самолет Боинг 737 500 компании Ютэйр, Нордавиа, Белавиа или Трансаэро. Спинки здесь отбрасываться не будут, потому что позади находятся аварийные люки.

Напротив, хорошим можно считать кресла в 14-м ряду, расположенные с внешней стороны. Удобно для вытягивания ног, поскольку схема салона не предусматривает пассажирских мест впереди них. Это сыграет вам на руку в дальних перелетах. Неудачны места 22-го и 23-го рядов, учитывая их близость к туалету. Отдохнуть здесь будет весьма непросто, поскольку пассажиры будут сновать беспрестанно.

Почему становится важным выбор мест

Для тех, кому приходится летать часто, подобрать лучшие места оказывается наиболее решающим фактором для многих перелетов. И потому, чтобы провести время в полете с пользой и удобством, понадобится знать о том, какой схемой размещения обладает самолет Боинг 737 500 авиаперевозчиков Белавиа, Трансаэро, Нордавиа да и любых других, которые эксплуатируют указанный транспорт.

Большинство отечественных перевозчиков выкладывают схемы расположения салонов своих лайнеров.

Среди всей линейки воздушных суден Боинг, самолет 737 500 относится к категории одной из наиболее популярных. Компания Трансаэро располагает 9-ю такими самолетами, большинство из которых рассчитано на перевозку 126 пассажиров. 21-й ряд относится к экономическому классу и удобен тем, что на вас не будет падать спинка сиденья из ближайшего спереди ряда.

И приятен тот факт, что обычно напитки и закуски разносить начинают с головы самолета. В 26-м ряду может отсутствовать иллюминатор.

В 29-м ряду сидений не отбрасываются спинки сидений или обладают существенными ограничениями по этому поводу. Аварийные выходы размещаются прямо за этими сиденьями. В 30м ряду места обладают достаточным пространством для того, чтобы суметь вытянуть ноги. Однако спинки кресел не обладают способностью двигаться.

Не слишком комфортным можно назвать и 40й ряд из-за постоянного движения пассажиров в направлении к туалетам и возможными, связанным с этим, запахами. Не лучшие места самого последнего ряда у рейсов Белавиа. Вдобавок к вышеперечисленным неудобствам следует добавить ограничение в отбрасывании спинок сидений.

Что выбрать – спереди или сзади

Давайте сравним, чем отличаются места у иллюминатора и насколько они привлекательней по сравнению с тем, какими могут быть лучшие места у прохода:

  • возле окна гораздо удобнее читать из-за большего освещения;
  • также здесь лучше спать, поскольку никто не протискивается мимо вас из одного конца салона в другой;
  • зато с такого места тяжелее выбираться и потому придется тревожить всякий раз своих соседей;
  • места у прохода, которыми отличается не только Боинг 737 500 Нордавиа, но и другие воздушные суда, позволяют успеть к выходу быстрее других после посадки самолета.

С таким же успехом можно сказать, что места, размещенные посередине, обладают половиной и тех, и других преимуществ. Лучшие места, по традиции, находятся в передней части салона самолета. Обычно в таком случае есть гораздо больше вариантов выбора еды и закусок, чем у пассажиров в хвосте лайнера.

Любой самолет компании Трансаэро, не только Боинг 737 500, позволит быстрее спуститься по трапу пассажирам с передних мест, чем в случае с теми попутчиками, которые сидят дальше по салону. Главным недостатком можно назвать то, именно здесь часто путешествуют пассажиры с маленькими детьми, которые могут существенно испортить своими капризами все удовольствие от полета.

На сегодняшний день существуют возможности выбора места полета во время онлайн-регистрации на рейс Трансаэро или любой другой самолет. Можно с подобной просьбой обратиться и к персоналу аэропорта при регистрации.

Если есть свободные места, то обычно дают возможность выбора с учетом пожеланий пассажиров воздушного судна. При этом первые из регистрирующихся за 2 часа до вылета пассажиров получают большие перспективы для удовлетворения своих предпочтений.

Мы представим их в удобном виде и разберемся, где лучшие места в салоне Boeing 737-500 авиакомпании Ютэйр, а на какие сидения регистрироваться лучше в самую последнюю очередь, когда других вариантов нет.

Боинг 737-500 — 114 мест (8C+106Y)

Сразу отметим, что в самолете отсутствует 13-ый ряд.

Первые два ряда — это места бизнес-класса. Естественно, гораздо удобнее любых мест в экономическом классе.

5 ряд — первый ряд экономического класса. У этих мест есть одно существенное преимущество — на вас никто не откинет спинку своего кресла. Однако, есть нюансы. Например, смотреть весь полет в стену не всем комфортно.

Места в 11 ряду — из-за того, что за этим рядом расположены аварийные люки, спинки кресел не откидываются. Вам придется весь полет находиться в вертикальном положении.

Места в 12 ряду — отсутствуют два крайних кресла из-за аварийных выходов. Спинки также не откидываются, но два кресла в ряду всегда лучше чем 3, особенно, если вы летите вдвоем.

14 ряд, места A и F — Из-за того, что перед вами нет кресла, будет возможность вытянуть вперед ноги. При дальнем перелете это очень существенно. Удобные места.

Места в 22 ряду C и D — Близость к туалетам играет существенную роль. Мимо вас туда-сюда будут ходить люди, могут беспокоить, стоя возле вас. Также ваш полет будет сопровождаться звуками спускаемого бачка и хлопаньем двери.

23 ряд — последний ряд. Кресла могут не откидываться, т.к. расположены близко к стенке туалета. Ну и соседство с туалетами делают эти места совсем непривлекательными.

Боинг 737-500 — 126 мест (126Y)

Разбор этой схемы появится немного позже.

Модель самолета Боинг 737-500, являющаяся наиболее молодой в классическом ряду данной серии, представляет собой воздушное судно для авиалиний средней и малой протяженности. Данная модель серийно выпускалась с 1990 по 1999 годы, а над разработкой специалисты компании трудились с 1983 года. В целом, Боинг 737-500 – это укороченная версия модели 737-300, но дальность полета у него увеличена.

История создания

В момент появления этой модели для нее основным конкурентом был самолет Fokker-100, в котором насчитывалось 115 мест. Некоторые американские компании отдали предпочтение детищу фирмы Fokker, поэтому руководство Boing и решилось на реализацию проекта по созданию модели 737-500, в которой было бы 132 пассажирских места, то есть, на 15% больше, нежели у ранее предложенных моделей. Впоследствии количество мест было изменено, и сегодня колеблется от 107 до 117.

Уже в мае 1987 года компания получила 73 заказа. Улучшенный салон самолета Боинг 737-500 отличался повышенным комфортом, а двигатели серии CFM56 обеспечили низкий уровень шума.

В настоящее время технические характеристики Боинга 737-500 делают данное воздушное судно наиболее оптимальным решением для авиакомпаний с невысоким, но регулярным пассажиропотоком. Здесь используются цифровые комплексы авионики EFIS, выпускаемые американской компанией «Ханиуэлл». Перевозчик также может установить спутниковую систему навигации GPS.

В настоящее время около четырех сотен Боингов данной модели, которые могут летать со скоростью до 910 километров в час на расстояния до 5550 километров, пребывают в эксплуатации мирового парка.

Салон самолета

Компоновка схемы салона Боинга 737-500, вместимость и расположение мест в нем зависит от пожеланий компаний-авиаперевозчиков. Так, если весь салон относится к категории класса «эконом», то количество мест в Боинге 737-500 равно 119, включая два места для экипажа. Наименьшее количество пассажирских мест в компоновке салона, где 50 мест отведено и 57 – (всего 107 мест). Относительно лучших мест в Боинге 737-500, то все зависит от пожеланий и предпочтений пассажира. Конечно, места бизнес-класса вне конкуренции, хоть и придется тем, кто приобрел билеты на кресла A, C, D и F во время перелета смотреть в стену. Но откидывающаяся спинка и возможность размять ноги, вытянув их вперед, с лихвой это компенсируют. Кстати, в 5 ряду эконом-класса этот недостаток также присутствует. Если перелет длительный, то возможность вытянуть вперед ноги и откинуть назад спинку – это огромный «плюс». Таких мест в 114-местном салоне два – 14 ряд, места F, A. Тем, кто летит вдвоем, лучше приобретать билеты на места 12 ряда. Дело в том, что именно здесь в Боинге 737-500 располагаются аварийные выходы, поэтому пара крайних кресел отсутствует. Но учтите, спинки здесь, к сожалению, не откидываются. Аналогичные недостатки есть и у кресел, находящихся в 11 ряду.

В вот относительно самых неудачных мест в салоне Боинга 737-500 сомнений нет. К ним относятся крайние кресла предпоследнего, 22 ряда, а также весь 23 ряд. Дело в том, что позади них располагаются туалеты. Мало того, что во время всего перелета вы будете вынуждены наблюдать снующих бесконечно туда и обратно пассажиров, так еще и придется слушать звуки захлопывающихся дверей и спускаемых бачков.

Чтобы ваше путешествие прошло без неприятных сюрпризов. Позаботьтесь о бронировании авиабилетов заранее. Кроме того, не поленитесь ознакомиться со схемой мест в салоне конкретного самолета, которым вы собираетесь воспользоваться.

Boeing 737-500 — одна из самых популярных моделей самолетов семейства Боингов. «Пятисотый» пришел на замену трехсотой серии и рассчитан на длинные маршруты с меньшей загрузкой. Машина надежна и экономична, что делает ее лидером в гражданских авиаперевозках.

Boeing 737-500 предназначен для полетов на малые и средние расстояния. Первый лайнер был произведен в 1989 году, через год модель была запущена в массовое производство, выпуск продолжался до 2000 года. Сегодня пятисотые Боинги заменили следующее поколение шестисотых. Судно отличается повышенной комфортностью для пассажиров, надежностью и минимальными затратами на эксплуатацию. В салоне просторно, хотя количество кресел не превышает 135 мест. Отличительной чертой машины является укороченный фюзеляж.

Характеристики этого типа самолетов:

  • дальность полета — 4 тысячи 300 км;
  • оптимальная скорость — 800 км/час;
  • максимальная высота — свыше 11 тыс. км;
  • количество пассажиров — 132-135.

В воздушном парке Нордавиа девять лайнеров Боинг-737-500. Средний возраст самолетов составляет 25 с лишним лет. Самое возрастное судно отработало уже 27 лет, а самое новое — 24 года. Почти все места относятся к эконом-классу. Это увеличивает количество мест и снижает стоимость билетов.

Типы салонов в Boeing 737-500

В интернете встречаются противоречивые отзывы пассажиров, которые совершали перелеты на пятисотых Боингах. Одни говорят, что в салоне комфортно, а другие утверждают, что им не хватало места. Возможно, эти пассажиры путешествовали самолетами с салонами разных классов. Боинг 737-500 выпускают трех видов, в которых расположение рядов и мест в салонах сильно различается:

  • ВИП-класс. Предназначена в первую очередь для корпоративных перелетов. Салон разделен на три зоны — эконом, бизнес и империал;
  • стандартная модель. Вмещает 101 человека. В салоне 8 мест бизнес-класса, 42 — эконом, 51 — туристического;
  • экономичный салон. Рассчитан на 112 мест. Из них всего четыре кресла бизнес-класса, а все остальные — серии эконом.

Билеты в самолет с салоном эконом-класса самые дешевые.

Лучшие места в Boeing 737-500 Nordavia

Перед покупкой билетов на самолет данной марки стоит изучить схему расположения мест в салоне. Это позволит заранее представить, где предстоит провести время перелета и выбрать комфортное место.

Отличаются от всех:

  • два первых ряда, относящиеся к бизнес-классу. Это лучшие места в салоне в носовой части самолета, позволяют с комфортом расположиться и вытянуть ноги;
  • 5 ряд — это стандартный эконом-класс. Впереди у пассажиров вместо кресел четвертого ряда перегородка. Плюсом является относительная тишина, минусом — все та же невозможность с удобством вытянуть ноги;
  • 11 ряд невыгодно отличается тем, что расположение не позволяет откинуть спинку назад. В случае длительного перелета это обстоятельство способно перечеркнуть все выгоды по стоимости места. Для короткого перелета это не критично;
  • 12 ряд имеет по паре кресел с каждой стороны, оставшееся место занимают проходы к аварийным выходам. Этот ряд хорош для пассажиров, которые путешествуют вдвоем и предпочитают некоторую уединенность;
  • 14 ряд удобен тем, что ближние к иллюминаторам кресла имеют дополнительное пространство, так как перед ними располагается проход к аварийным выходам. Пассажирам, купившим места A и F, можно с комфортом вытянуться в кресле;
  • 22 ряд считается не самым лучшим из-за близости санузла. Мешают очереди в туалет и звуки сливающейся из бачка воды;
  • 23 ряд также далеко не самый комфортный. Он сохраняет все неудобства предыдущего и бонусом - невозможность откинуть спинку кресла назад. Весь перелет придется наблюдать очередь к туалету и терпеть звуки хлопающей двери. На таких местах удобнее путешествовать с маленькими детьми.

Оставшиеся места, которые здесь не описаны, являются стандартными и ничем особенным не отличаются.

Хочется отметить,что данную модель используют многие авиационные компании России, но в данной конфигурации, на 114 пассажирских мест, она есть только у ЮТэйр.

Разберемся, где лучшие места салона Boeing 737-500 авиационной компании Ютэйр, и на какие сидения лучше регистрироваться в самую последнюю очередь, когда нет других вариантов.

Пару общих моментов по поводу расположении кресел в Boeing 737-500 - их недостатки и преимущества.

1. Сидения, которые расположены рядом с иллюминатором, имеют достоинство в том, что можно в него смотреть в течение полета (это, конечно же зависит от времени полета и погоды). Если вы ночью летите, это достоинство не считается. Еще сосед не будет Вас беспокоить, если ему захочется встать. У данных мест есть один минус - не весьма удобно самому его покинуть. По этому, если нет нужды ходить часто в туалет или вы намереваетесь весь полет проспать - выбирайте места у окошка.

2. У сидений, которые размещены возле прохода, свое достоинство - с него очень легко встать, если необходимо в туалет. Недостатки такие - может побеспокоить сосед, если ему необходимо будет встать. Еще могут мешать бортпроводники с тележками и пассажиры, которые проходят по салону к камбузу и туалетам. Поэтому если летите с ребенком и, скорее всего, придется часто ходить в туалет. Или у вас самих есть нужда чаще ходить в уборную, тогда выбирайте с краю места.

Сразу отметим, что в самолете из-за суеверия нет 13 р.

    1-2 р. места бизнес. Конечно, намного удобнее любых мест эконом.

    5 р. - первый ряд эконом. У данных мест есть одно значительное преимущество - никто не откинет спинку кресла. Но есть нюансы. К примеру, смотреть весь полет в стену не весьма комфортно.

    11 р. - ввиду того, что за этим рядом располагаются аварийные люки, не откидываются спинки кресел. Вам необходимо весь полет в вертикальном положении находиться.

    12 р. - нет двух крайних кресла, вследствие аварийных выходов. Спинки не откидываются, но два кресла в ряду все-таки лучше нежели три, особенно для романтического полета.

    14 р., места F, А- так, как перед вам отсутствует кресло, будет возможность вперед вытянуть ноги. Это весьма существенно при дальнем перелете. Очень удобные места.

    22 р. D,С- существенную роль играет близость к туалетам. Мимо вас будут туда-сюда ходить люди, могут рядом стоять, чем-то задеть. Еще полет сопроводят звуки бачка и хлопание дверей.

    23 р. - последний ряд. Кресла не откидываются, так как располагаются близко к стене туалета. Соседство с туалетами делает данные места вовсе непривлекательными.

    Спросите совета у работника авиационной компании

    Если возможно - изучите внимательно схему авиалайнера, на котором Вы полетите

    Не берите мест, в которых сидения не откидываются или в этом ограничены

    Не берите мест около туалетов, кухни и других технических помещений в самом хвосте.

Уважаемые пользователи сайта !

Надеемся, что эта статья была полезна Вам.

Если вы когда-либо в своей жизни летали на самолете авиакомпании, поделитесь, пожалуйста, своими отзывами о полете.

Чистого Вам неба, как говорят пилоты, и мягкой посадки!