Секреты атлантиды. Загадка атлантиды

Атлантида – огромный остров или материк, некогда существовавший в Атлантическом океане к Западу от Гибралтара. Самые ранние упоминатия об Атлантиде – труды древнегреческого философа Платона. 12 тысяч лет назад Атлантида представляла собой довольно большой остров, богатый минералами и разнообразием животного и растительного мира. Главой страны был Атлас (по-гречески Атлант, отсюда и название острова Атлантида. Атланты владели очень хорошими знаниями и недостижимыми в наше время знаниями. Отчего остров ушел в океан? По мнению многих ученых причиной стало землетрясение, которое раскололо остров на несколько частей. Атланты сами и предсказали катастрофу. Почему они ее не избежали, а вместе с островом пошли на дно? Загадка. Но особая каста хранителей были отправлены на соседние земли, чтобы передать знания.
Где располагается гипотетическая Атлантида ? Мнений много. Но все они противоречат известному документу «Диалоги» Платона, в которой описана более правдоподобная теория нахождения Атлантиды. По мнению Платона: Атлантида — остров, он превосходит своими размерами Ливию и Азию и ушел под воду 10-12 тысяч лет назад. По мнению мыслителя, остров находился за Гибралтарским проливом.
Есть на Земле еще один остров, который очень похож на древнюю Атлантиду – это современная Антарктика. По площади точно, такая как описывал Платон: огромный остров, оледенение которого началось примерно 8-12 тысяч лет назад. В настоящее время остров покрыт толстым слоем льда. Чтобы узнать, какой рельеф имел остров, нужно посмотреть карты 15-16 веков, составленные Пири Рейс. Он с большими подробностями указал на картах линии морского побережья и рельеф.
Еще одна карту в 1531 году опубликовал французский географ Орондий Финея. Он с точностью изобразил свободный ото льда материк Антарктида. Конфигурация материка соответствовала картам, полученных в результате современных исследований. При помощи сейсмического зондирования подтвердили детали, скрытые подо льдом, но указанные на старинных картах. Т.е. раньше существовала цивилизация, которая составляла карты еще до оледенения материка Антарктика. Примерно 10-12 тысяч лет назад на Земле произошла катастрофа, изменился климат, земля стала покрываться льдом. Больше всего пострадали приполярные Земли, жителям которых некуда было деваться и отступать, и цивилизация погибла. Но сто это была за цивилизация? Про нее много ходит легенд. Это богатая с высокими знаниями островная страна — Атлантида .
Предками атлантов считают египтян и американских индейцев, и даже славян. С именем Атлантиды и затонувшей техникой Атланты иногда связывают наблюдения подводных НЛО в Атлантике и таинственный исчезновения в районе Бермудского треугольника. В 1992 году в центре Бермудского треугольника на дне океана была обнаружена пирамида, по размерам превышающая пирамиду Хеопса. По многим данным поверхность пирамиды похожа на стекловидное вещество. Больше данных об этом объекте не поступало.

Версия для печати страницы:
Все самое свежее об играх читайте и смотрите на
1. Дирижабль.

Итак: Мы на дирижабле. Проходим к столикам, берем щипчики и монету. Проходим далее, берем пепельницу, которая стоит на полу, ей мы выбиваем ящик на стене и забираем молоток. Спускаемся на палубу ниже, идем в рубку. В рубке открываем ящик в столе, забираем болты. Выходим, на стене висит лестница, ее мы тоже прихватим. Направляемся в машинное отделение, там болтаем с Лу. Надо починить все, и устранить утечку. Ставим лестницу на правый двигатель. БА! Да тут труба лопнула!!! Поворачиваем на ней рычаг, и с помощью щипчиков откручиваем болты, потом сбиваем их молотком, труба падает. Сползаем, и идем к 4-ем винтам. Перекрываем их, чтобы не шел пар, достаем наши щипчики, и откручиваем болты на трубе между левым винтом и группой из трех винтов. Ура, у нас есть новая труба. Идем с ней к нашей лесенке, заползаем на двигатель и при помощи запасных болтов устанавливаем ее, на место старой. Возвращаемся к винтам, и включаем два крайних правых из трех. Опять говорим с Лу, и идем в другой конец комнаты, смотреть насос. Включаем рычаг, и у нас рвется ремень, возвращаемся к Лу, он вам даст свой, его мы и ставим на насос. Опять включаем рычаг, все работает. Идем хвалиться Лу, о проделанной работе, но он нас не хвалит, а взваливает новую: отбить письмо. Идем в рубку.
В рубке откручиваем болты с печатной машинки, и с ящика рядом. Поднимаемся на верхнюю палубу, и идем в левый коридор. При помощи монеты откручиваем с телефона провод, и обратно в рубку. Тыкаем проводом на печатную машинку. Готово! Отбивам письмо, отрываем ленточку с посланием, и отдаем ее Лу.

2. Эмпайр Стейт Билдинг.

Мы у лифтов на 82 этаже, говорим с лифтером. Нам нужен жетон. Ок. Пройдем в кафе, и за барной стойкой заберем ведро. У стены около кафе рядом с огнетушителем стоит столик, его то мы и откроем, там зажигалка. Далее идем к почтовым ящика, из мусорного ведра берем бумагу, читаем правила эвакуации при пожаре, и открываем почтовый ящик с именем лифтера берем письмо. Письмо относим лифтеру. Теперь в меню, кладем бумагу в ведро, проходим обратно к почтовым ящикам, но не доходя до них на углу стоя спиной к куллеру лицом к двери над, которой надпись пожарный выход(на англ. Естественно), ставим наше ведро с бумагой и поджигаем его. Подходим к лифтеру….
Первый этаж. Разговариваем с администратором, журналистом, опять с администратором, идем к лифтам и говорим с лифтером (из трех предложенных в разговоре лифтеров, надо выбрать в красном) , и бегом к журналисту, «стучим» ему на Гарбо, и получаем жетон. Снова к лифтам…
18-й этаж. Проходим в комнату мисс Хетчит (она руководит ремонтными работами), болтаем с ней, нас выгоняют. Проходим по первому коридору, и на шкафу берем записку, в которой пишется, что то об инвентаре. Идем в комнату Элен, смотрим на табличку у нее на столе, разговариваем с ней. Далее во втором коридоре со шкафами берем на полке лупу. Подходим к двери,которая на против плаката с рукой, и поднимаемся на 19-й этаж.
Болтаем с охранником, ему надо узнать имя администратора с первого этажа. Потом с тетенькой которая нам разрешит взять со стойки журнал, для Элен. Спускаемся обратно (по лестнице) на 18 этаж, отдаем журнал, и получаем заколку. На лифте № 5 спускаемся на первый этаж, и узнаем у администраторши имя, для влюбленного в нее охранника. Можно еще разок поговорить с лифтером, и поднимаемся на лифте. Опять 18-й этаж, по знакомой лестнице поднимаемся на 19-й этаж, и осчастливливаем охранника. Он любезно сообщает нам про 12-й этаж. На лифте № 3 едем на него.
12-й этаж. Болтаем с дамой, идем по указанной дорожке, читаем доску объявлений, и узнаем график работ с 9 до 6. Дверь на против доски заперта, не беда у нас есть заколка.
В кабинете, из пальто на вешалке берем бумажку. Идем к двери слева от нее картина, отодвигаем и подслушиваем разговор. У нас появились цифры, они записаны, но это нужно будет потом. Открываем сейф- надо выставить стрелки так, чтобы они совпадали по цвету с треугольниками. Последовательность не записала, но я начала выставлять сначала белые, когда они совпали, я их больше не трогала, потом желтые и т.д.
Взяли ключ, выходим в коридор и на против следующих шкафов на стене смотрим через лупу фотографию 1 мая 1931г. Идем к лифту, и поднимаемся на 18 –й этаж. Там по лестнице поднимаемся на 19-й этаж,и идем в кабинет Хетчит. Она лежит на полу. Отправляемся в кабинет Элен, сообщаем ей эту новость. После возвращаемся к Хетчит, ее уже унесли, зато на полу лежит блокнот, читаем: Это зашифрованный код к сейфу, который стоит на стуле. Все данные у нас есть, можно конечно смататься на 1-й этаж, и уточнить где находиться тех.этаж. Ну ежели лень, код такой: 8, 4, 9, 1, 5. Берем ключ защиты, и идем по лестнице на 19-й этаж, там на лифте № 4, спускаемся на -2 ой этаж.
-2 ой этаж. Смотрим заставку, в ту дверь куда убежал злодей мы не попадем, зато у нас есть ключ от другой металлической двери. Открываем, и видим шкаф с висячим замком, в коридоре возьмем огнетушитель, и им сломаем замок, забираем перемычки, подходим к противоположной стене. Не пугайтесь, все ОЧЕНЬ легко. Вставляем ключ защиты, и поворачиваем его. Выкладываем рядом перемычки. Помните в кабинете, за картиной мы подслушивали разговор и записали цифры: -2, 8, 13, 7, 14. Итак:
1-й лифт: ставим одну перемычку на -2 и одну на 8.
2- й лифт: на 8 и на 13.
3-й: на 13 и 7
4-й: на 7 и 14.
Идем к лифту.
14-й этаж. Говорим с секретарем, заходим в кабинет. Нам предлагают сыграть. Итак, как ходить медальоном, мы можем двигаться только по белым клеткам:

← → → ← ↓ ← ↓ ← → ↓ → → →

Выигрываем, говорим с боссом, потом с секретарем и идем к лифту.

3. Китай.

По пирсу идем в казино на воде. Спрашиваем у всех присутствующих о девушке, никто не знает. Один игрок просит за него сделать ставку, соглашаемся, но кассир дрыхнет. За красными шторками головоломка типа пятнашек, надо собрать картинку как на шторах. В принципе не очень тяжело, только когда поворачивается охранник, надо отходить, а потом возвращаться. Открывается дверь, в каморке смотрим расписание и дату, будим кассира, делаем ставку. Отдаем игроку квитанцию. Он выигрывает, и нам перепадает денег. Появляется мадам в шляпе, спрашиваем о ней игрока, идем к ней. Она хочет в обмен на информацию выиграть, и для этого мы должны ей помочь вырубить свет. Идем к игроку, болтаем с ним, потом опять к мадам, и снова к игроку. Далее к бармену говорим с ним, узнаем что генератор у него за решеткой, за барной стойкой. Ок. Говорим с китаянкой, на выигранные деньги покупаем выпивку, и отходим к окну кассы, в это время китаянка напаивает бармена, и он отрубается. Заходим за барную стойку к решетке, открываем и вперед. Вырубаем генератор, и прячемся в каморке за занавеской, рука в синем балахоне включает генератор, можно идти к даме в шляпе. Она выиграла. Узнаем много интересного, в том числе и то, что она и есть Кейт, которую мы искали, теперь нам надо попасть в покер клуб. Она вручает нам деньги, подходим к охраннику и показываем их ему. Он просит пароль. Это не сложно, мы у кассира видели расписание и дату. Итак: Леопард, 2-а короля, Туз. Нам вручают листок с иероглифами. Возвращаемся к Кейт, рассказываем все и идем играть в покер.
На палубе:
1-й прокрутить на цифру (3)
2-й прокрутить на цифру (- 4)
3-й на цифру (2)
Заходим, со всеми болтаем, садимся играть.
Игра в покер: Первая игра: Нам выпадает 2-е девятки, соглашаемся на 10 у.е., потом еще раз соглашаемся, а в третий раз поднимаем ставку – мы выиграли.
Вторая игра: отказываемся.
Я не помню какая по счету должна быть игра, но ваши выигрышные игры, это
1-ая игра точно: когда приходят две девятки.
Следующая: когда приходит 8 и 10
Следующая: когда приходят 2-а короля.
От других отказывайтесь играть.
Мы выигрываем плиту, но ее похищают вместе с нашей спутницей. Идем их искать, на пирсе находим 3-го члена нашей команды. В путь.

4. Дирижабль.

Болтаем с Элиотом. Идем в рубку берем лист бумаги, и карандаш. Потом в машинное отделение, и на полу рядом с правым двигателем, где сидел Лу подбираем нож.
Спускаемся, и выходим на улицу.

5. Месопотамия.

Видим Кейт за решеткой. Болтаем с ней, идем во дворец. В стеклянном зале сначала подходим к книжным полкам, смотрим книги, особое внимание обратите на книгу с гравюрой со слонами. Наш друг собрался читать. Ок. Обходим зал, поднимаемся по лестнице к дверям, под одной из скульптур у двери текст. В меню складываем карандаш и бумагу, эту смесь накладываем на надпись. Теперь эту бумажку тащим к заключенной, она переводит текст. Возвращаемся в зал. В нем мы имеем 3 изваяния заросших кустами, срезаем эти ветки. Идем в центр зала видим слона, при помощи ножа забираем у него с хобота жемчужину. Еще в зале есть 2-е головоломки. Одно изваяние в виде танцующей богини, и стол на котором изображена такая же богиня. Запомните как расположены руки у изваяния, и поставьте их в таком же положении на столе. Возьмите изумруд. Теперь танцующее изваяние. Задача: вдавить все кнопки. Опять же не записывала последовательность, но убираются они быстро. Получаем рубин. Идем к полкам с книгами, к той которая на противоположной стороне от читающего Элиота. На самой верхней полке, если считать с лева на право, берем 7-ю книгу, и достаем оттуда еще один камень. Теперь со всеми этими камнями идем к нашему «Пиши-Читай», и по одному показываем их. Он дает нам еще один камень. Итак:

Зеленый изумруд ставим на статую в виде быков.
Синий сапфир ставим на статую в виде козерогов (так их назовем).
Красный рубин ставим на статую в виде сфинксов.
Лунный камень вставляем в дверь на верху.

Луч показывает на колонну, подходим к ней и берем вторую половину плиты. Нам снова не везет. Получаем по голове, очнувшись узнаем, что нас предали. Мы находимся в саркофаге. Перед нами головоломка. Задача: Надо выставить символы во всех квадратах так, чтобы они не повторялись по горизонтали, и вертикали по всему полю головоломки. Как легче с этим справиться? Выставляйте все символы по одному. На пример: сначала все решетки (как я их называю), потом все снежинки, потом все треугольники и т.д. Для того, чтобы описать какие действия должны быть, вспомним игру «Морской бой». Мысленно прономеруем по горизонтали все поле игры, а по вертикали поставим буквы. Теперь определимся и придумаем название символам:

1.Есть символ похожий на – решетку
2.Символ ромб с 3-мя черточками внутри – ромб
3.Символ – снежинка
4.Символ стрела с оперением – стрела
5.Символ – треугольник
6.Символ буква т на боку – молоток
7.Символ прямоугольник с хвостом – тележка
8.Символ в виде рупора перечеркнутого двумя черточками - рупор
9.Символ -↓│
Надеюсь, вы меня простите за мои ассоциации;)

Решетка: а-3; б-6; в-9; е-2; д-4; г-7; и-1; ж-5; з-8.
Ромб; б-2; в-4; а-7; д-3; е-5; г-9; з-1; и-6; ж-8.
Снежинка; б-1; а-4; в-7; г-3; д-5; е-8; и-2; ж-6; з-9.
Стрела; а-1; б-4; в-8; г-2; д-6; е-9; ж-3; и-5; з-7.
Треугольник: в-2; б-5; а-9; г-1; е-4; д-8; и-3; з-6; ж-7.
Молоток: в-1; а-5; б-7; д-2; е-6; г-8; з-3; и-4; ж-9.
Тележка: б-3; в-5; а-8; д-1; г-6; е-7; ж-2; з-4; и-9.
Рупор: а-2; в-6; б-8; е-3; г-4; д-9; ж-1; з-5; и-7.
↓│: в-3; а-6; б-9; е-1; г-5; д-7; з-2; ж-4; и-8.

Очень быстро все решается.
Мы выбрались. Перед нами статуя с трезубцом, берем его он отлично подойдет как рычаг поднимающий решетку, за которой стоит Кейт. Идем ее спасать. Вместе с ней заходим в зал, где стоит саркофаг. Видим «алтарь» с плитой, перед ним камень в полу который очень выделяется. Кейт встает на камень, ваша задача нажать на левую и правую половинки плиты в определенной последовательности. Помните книгу, в которой была гравюра со слонами по ней и надо действовать. Но ежели не запомнили, или не записали, вот решение:

← → → → ← ←

Открылась дверь, идем туда смотрим на фреску, разговариваем с Кейт, и топаем на дирижабль.

6. Гора Нисир.

Болтаем с Кейт. Поднимаемся в гору, встречаем местного, говорим с ним он собирает травы. Отдаем ему жемчужину, он нам отдает пакет с лекарством от укуса змей (ничего себе расценочки;)))) Поднимаемся в деревню, около первого дома видим большой ящик, оттуда раздается плачь. Подходим к соседнему дому поднимаем ведро, еще там сломанная телега, из колеса берем железный прут, им поднимаем большой ящик и освобождаем девочку, болтаем с ней. Рядом у стены стоит дымарь берем его. Проходимся по деревне, один дом закрыт у него на стене висит сетка, заберем ее. В другом доме находим Элиота, у него «поехала крыша», нам нужно его вылечить, а это может сделать только слепой старик. В этом же доме берем кусачки и сито, они висят на деревяшках, а у входа стоит мотыга. Идем к женщине которая выпекает хлеб, просим испечь его, чтобы нужный нам старец притопал, но ей нужен мед. Забираем около нее спички, и идем к ульям выше в гору.
Улья. В меню спичками поджигаем дымарь, и опрыскиваем им улей. Перед нами открытый улей, но там пчелы. Задача: надо с помощью дымаря, переместить желтых пчел, на место рыжих, а рыжих на место желтых. Решение:
Посчитаем соты с лева на право их 7 штук. Так их и пронумеруем. Итак.
С 3 –ей на 4; с 5 на 3; с 6 на 5; с 4 на 6; с 2 на 4; с 1 на 2; с 3 на 1; с 5 на 3; с 7 на 5; с 6 на 7; с 4 на 6; с 2 на 4; с 3 на 2; с 5 на 3; с 4 на 5.

Ура! А вот фигушки!!! ;))) Это второй этап, сот уже 9 штук.
С 4-5; 7–6; 5-7; 3-5; 2-3; 4-2; 6-4; 8-6; 9-8; 7-9; 5-7; 3-5; 1-3; 2-1; 4-2; 6-4; 8-6; 7-8;
5-7; 3-5; 4-3; 6-4; 5-6.
Теперь плавно заходим на 3-й, последний этап, сот уже 11 штук.

С 5-6; 7-5; 8-7; 6-8; 4-6; 3-4; 5-3; 7-5; 9-7; 10-9; 8-10; 6-8; 4-6; 2-4; 1-2; 3-1; 5-3; 7-5; 9-7; 11-9; 10-11; 8-10; 6-8; 4-6; 2-4; 3-2; 5-3; 7-5; 9-7; 8-9; 6-8; 4-6; 5-4; 7-5; 6-7.
Вот теперь все. Берем мед идем отдаем тетке. Отходим на секунду, и подходим обратно, а вот и дедушка. Говорим с ним, и даем ему амулет. После его «глюка» опять с ним беседуем, ему для лекарства нужен алоэ. В этот момент девочка роняет куклу в колодец, пойдем ей помогать, а потом искать алоэ. Подходим к колодцу, девочка делится своим горем, идем в сторону дирижабля, как только выходим из деревни, слева видим столбы с колючей проволокой, кусачками откусываем себе кусок. Заодно проходим дальше, и у травника спрашиваем где можем найти алоэ, оказывается он растет около ульев. Ну ладно, пошли спасать куклу. В меню проволоку соединяем с ведром, подвешиваем его на крюк, и вылавливаем куклу. За столь героический поступок, девочка скажет где находится ключ от дома ее дяди, который является каменщиком. Пойдем его возьмем, но заходить в дом пока рано, пойдем к ульям. Прямо у дороги на повороте, срываем алоэ, нас кусает змея, но все нормалек, у нас есть лекарство. Относим алоэ старику. Через секунду требуем у него лекарство, он его дает, и мы несем его Элиоту. Он выздоравливает и рассказывает страшную историю. Организованной толпой идем в храм. У входа берем 4-е камня, еще мотыгой выкапываем зеленое растение, и берем его красные корни. Заходим, подходим к колесу на стене, ставим амулет над трезубцом, и прокручиваем круг так, чтобы трезубец был внизу.
Открылась панель, подходим к ней не работает, нужен миндалевидный камень, а он находится в маленьком бассейне у картины дракона. Но в картине не хватает камней. Мы взяли на пороге 4-е, но они не подходят по размеру. Прикладывает к пустым местам на картине сетку, и по квадратам измеряем какими должны быть камни. Теперь можно пойти в дом к каменщику. Открываем дверь, берем на окне молоток и кайло, выходим на порог, и видим установку расчерченную на квадраты. Кладем на нее камень, и с помощью инструментов доводим его до нужного размера. Ежели лень мерить, даю подсказку:
1-й камень нужно ударить 4-е раза; 2-й камень 2-а раза; 3 и 4 камни по 7 раз.
Осталась еще одна проблемка, картина цветная, значит камни надо разукрасить. Заходим обратно в дом, со стола из миски берем пестик, в эту миску кладем корень который выкопали у храма, и измельчаем. Потом на металлическую подставку ставим сито, высыпаем то что осталось от корня и просеиваем. Порошок высыпаем в о дну из трех свободных мисок, стоящих на агрегате, для смешивания цветов. Поджигаем агрегат. Нам нужно 4-е цвета красок. Цвета регулируются двумя маленькими вентилями на трубе, с помощью большого наливаем готовый продукт. Итак: Оранжевая краска – левый вентиль горизонтально, правый вертикально, Светло-оранжевая краска – оба вентиля горизонтально, Синяя краска – оба вентиля вертикально, Светло синяя краска – левый вертикально, правый горизонтально. Забираем все, и в храм. Выставляем камни, окрашиваем их, на место глаза ставим амулет. Вода спускается, берем камень, забираем амулет. Камень вставляем в углубление в нише.
Головоломка. Задача передвинуть кораблик в правое углубление. Как описать сей процесс не знаю, так что придется самим. Проходим в комнату из рюкзака достаем записи и читаем, подходим к панели, убираем оплавившийся амулет, и вставляем свой. Эх, что значит не везет, мы опять в ловушке. Поговорите со своими партнерами, как всегда вся работа свалилась на вас. Смотрим на погасший факел перед собой. Обращаемся к Кейт, она дает шарф, мы его наматываем на факел и поджигаем. Крутим кольцо в виде змеи, позади нас вылезает каменная ступень. Порядок нажатия такой: 4; 8; 5; 3; 1. Забираемся наверх и прутом тыкаем в бычий рог. Мы свободны и нашли ковчег. Поднимаемся на него, при помощи синего камня оживляем панель. Вырез для камня над панелью. Задача проложить путь с лева на право, не позволив врагу себя заблокировать. Подсказки тут нет, потому что всегда разные решения.

Смотрите ролик. Конец. Мне игра очень понравилась, буду ждать продолжения.


Сейчас уже ни у кого не вызывает сомнений, что загадочный остров (или даже материк) Атлантида на самом деле существовала. Этому острову посвящено огромное количество научных трудов и историков, и независимых исследователей, и писателей, и археологов.

Об Атлантиде оставили свидетельства великие ученые древности, например, древнегреческий философ и историк Платон (427-347 гг. до н.э.): "На этом-то острове, именовавшемся Атлантидой, возникло удивительное по величине и могуществу царство, чья власть простиралась на весь остров, на многие другие острова и на часть материка, а сверх того, по эту сторону пролива, они овладели Ливией вплоть до Египта и Европой вплоть до Тиррении". В общей сложности написано более десяти тысяч книг, в каждой из которых указывалось новое место катастрофы и новая дата гибели легендарной страны. Помещали Атлантиду в совершенно разные места - в Атлантический и Тихий океаны, на Северный и Южный полюса, в Средиземное, Черное и даже Каспийское моря. Атлантидой называли многие острова - Крит, Сардинию, Сицилию, Канары и т.д.


Сходились только в одном - Атлантида погибла в результате какой-то крупномасштабной катастрофы - природной или техногенной. Споры вокруг Атлантиды не утихают до сих пор, и до сих пор выдвигаются самые различные версии ее местонахождения. Не остался в стороне и Николай Непомнящий, известный писатель и исследователь. В своей книге он выдвигает весьма любопытную гипотезу и приводит массу интереснейших свидетельств, а также историю самого вопроса.

Очень любопытна одна экспедиция, посвященная поискам затонувших испанских галеонов и развернувшая свои изыскания в 1970 г. у Багамских островов. После жестокого шторма, который заставил экспедицию поумерить свой пыл, океан долгое время не мог успокоиться. Когда шторм утих, природа все равно продолжала безумствовать. Магнитная стрелка в компасе внезапно вышла из-под контроля. Сквозь мутную морскую воду проступила необычная картина: взбаламутив песок, волны открыли подводный город. "Нас было пятеро, - вспоминал один из участников экспедиции, американский искатель кладов и ректор университета Рей Браун. - Теперь мы все прыгнули вниз, чтобы посмотреть, что же там было".


На глубине сорока метров они обнаружили какую-то пирамиду, которая блестела, как зеркало. Примерно в десяти метрах от ее вершины виднелось отверстие. Браун рассказал, что произошло дальше: "Я медлил, не решаясь подплыть, но потом все же направился к этому отверстию. Оно напоминало шахту, которая вела внутрь. Там что-то мерцало. Это был кристалл, который сжимали две металлические руки. Я был в перчатках и попытался достать этот странный предмет. Мне удалось. Едва я коснулся его, мне показалось, что время исчезло и никогда больше не вернется. Я прикоснулся к вечности".

Браун передал найденный кристалл Флоридскому университету. Однако место находки назвать отказался. Да и чего иного можно было ждать от завзятого искателя кладов? Лишь одному человеку - Чарлзу Берлицу, искателю Атлантиды, он сообщил, что нашел кристалл близ берегов острова Берри. В поисках пирамиды Берлиц, арендовав самолет, прочесал все окрестности острова и все-таки заметил подводный город: "Он оказался шириной в восемь километров, а длина его была гораздо больше".


Для Берлица рассказ Брауна явился еще одним подтверждением того, что загадочный континент Атлантида находился в западной части Атлантического океана. Однако это - лишь одна из возможных версий; их, как мы уже сказали, великое множество. Из достоверных письменных свидетельств первым были диалоги Платона "Критий" и "Тимей". События, описанные Платоном, могли происходить в период с 80000 г. до н. э. (т.е. еще до появления неандертальцев в Европе) вплоть до 1200 г. до н.э. (поздний бронзовый век). Австрийский исследователь Отто Х. Мук сумел вычислить дату катастрофы на удивление точно. По его словам, она случилась 6 июня 8489 г. до н.э., в 13 часов дня. Именно от этой не проясненной до сих пор даты отсчитывали время в своем календаре майя - создатели уникальной цивилизации в доколумбовой Америке.

Археологи, искавшие Атлантиду на кончике пера, открывали ее следы во многих местах. Кроме вышеперечисленного списка, можно упомянуть Северную Америку, Бразилию, шведский город Упсалу, Сибирь, Южно-Китайское море, северную Ливию, Бермудские острова, Гибралтар, Эфиопию, Трою, Бретань, Англию, Ирландию. Древнюю страну ищут то в горах на высоте 3400 м над уровнем моря (Боливия), то в Атлантическом океане на глубине 2500 м. Поразительно, но всякий раз авторы гипотез находят достаточно веские основания для своих предположений. Вот лишь некоторые из доводов.


Вершиной затонувшего континента могут быть Азорские острова. На дне моря обнаружены глыбы застывшей лавы. Возможно, Атлантиду, как и Помпеи, погубило мощное извержение вулкана.

В отдаленные времена, по уверениям некоторых независимых историков, Антарктида являлась обширным архипелагом, где не было привычной теперь громады ледников, а жили люди. Ученые уже обнаруживали во льдах остатки древних папоротников и деревьев. Позднее, когда магнитные полюса Земли в очередной раз поменялись, людям пришлось покинуть свою страну, но память о ней они сохранили, расселившись по свету.


Греческий остров Санторин около 1500 г. до н.э. был разрушен катастрофическим извержением вулкана и частично погрузился в море. Возможно, Атлантида находилась здесь, неподалеку от Египта, чьи жрецы, по словам Платона, сохранили предание о погибшем острове.

В горах Южной Америки близ озера Титикака находится крупнейшее в мире высокогорное плато, по всему схожее с Атлантидой, как ее описал Платон: "Весь этот край лежал очень высоко и круто обрывался к морю, но вся равнина, окружавшая город и сама окруженная горами, которые тянулись до самого моря, являла собой ровную гладь". Размеры плато - 100 на 200 км. С двух сторон его окружают хребты Кордильер. Здесь, на плато, археологи обнаружили остатки искусственного канала длиной 25 км и шириной 184 м.


Один из самых таинственных регионов античности - Тартесс - лежал в Южной Испании, к западу от Геракловых столпов, т.е. Гибралтара - пролива, который упомянут в легенде об Атлантиде: "Существовал остров, лежавший перед тем проливом, который называется на вашем языке Геракловыми столпами". В Тартессе добывали олово и серебро; в здешнюю гавань постоянно заходили торговые суда финикийцев, а позднее греков и карфагенян. Населял Тартесс странный народ - турдестаны. Их язык, как и язык минойцев, относился к доиндоевропейскому. Исследуя надписи, сохранившиеся, например, на монетах, ученые расшифровали пока лишь десять знаков этого языка; их истолковали, потому что они очень напоминали буквы нумидийского алфавита (Нумидия - область в Северной Африке, на территории современных Алжира и Туниса).

Причина такой географической путаницы понятна. Рассказ Платона об Атлантиде содержит чуть более тысячи строк и обрывается буквально на полуслове. "Большая часть диалога "Критий" либо утеряна, либо не дописана самим Платоном, причем эта часть являлась бы самой интересной", - отмечала известный советский филолог А. Тахо-Годи. Сам Платон назвал свой рассказ "истинной правдой" и приписал его античному политику и мудрецу Солону (ок. 640-560 до н.э.). В свою очередь, Солон услышал об Атлантиде, побывав в городе Саис, "у вершины Дельты, где Нил расходится на отдельные потоки". Здесь, расспрашивая о древних временах самых сведущих из жрецов, он узнал про остров, что "превышал своими размерами Ливию и Азию, вместе взятые", остров, с которого легко было перебраться "на противолежащий материк", остров, который исчез, "погрузившись в пучину". Жрецы поведали Солону, что произошло это девять тысяч лет назад, т. е. около 10000 г. до н. э.


Платон дословно записал донесенный до него рассказ жрецов. В нем упоминается, что позднее "пришел срок для невиданных землетрясений и наводнений". Наконец, земля разверзлась и "за одни ужасные сутки" поглотила Атлантиду ("Тимей"). По его словам, жители страны навлекли на себя гнев богов, ибо "они оказались не в состоянии долее выносить свое богатство и утратили благопристойность. Для того, кто умеет видеть, они являли собой постыдное зрелище". Тогда Зевс решил наложить на атлантов кару и погубил их.

Для людей же атланты были непобедимы. Платон с точностью разведчика исчислил "число мужей, пригодных к войне" и вооружение забытой империи. Согласно его сводке, в армии Атлантиды имелось 10 тыс. боевых колесниц, 1200 боевых кораблей, 60 тыс. двухлошадных упряжек без колесниц, 120 тыс. лошадей. Численность солдат была следующей: 120 тыс. гоплитов (тяжеловооруженных пеших воинов), 120 тыс. лучников и пращников, а также 180 тыс. камнеметателей и копейщиков. По тем временам это была лучшая армия. "В делах военной доблести она была первой". Лишь египетские и ахейские (микенские) войска могли бы противостоять ей.


Атлантида была островом-государством, лежавшим по ту сторону Гибралтарского пролива. Некогда - гласит предание - этот остров получил в удел бог Посейдон и населил своими детьми. Старший из них - Атлант (именем он был сходен с Титаном, державшим небесный свод на своих плечах) - получил в удел обширное царство на острове. Девять братьев его - Евмел, Амферей, Евемон и другие - стали властвовать над окраиной Атлантиды и другими островами "моря, что именуется Атлантическим". Каждые пять-шесть лет цари собирались на семейный совет, обсуждая, как увеличить достаток в стране и ее могущество.

Местом встречи был храм Посейдона, стоявший "в средоточии острова". В поперечнике остров достигал 20 км. Растительность здесь была столь пышной, что приносила урожай два раза в год. "Даже слонов на острове водилось великое множество". Дворец царя стоял на горе. Его стены были выложены из орихалка - удивительного самородка, который добывали в различных местах острова. По своей ценности орихалк уступал лишь золоту, и "испускал он огнистое блистание".


Вблизи дворца стоял упомянутый храм длиной 183 м и шириной 92,5 м. Снаружи его выложили серебром; акротерии (скульптурные украшения по углам фронтонов) изваяли из золота. Свод вырезали из слоновой кости; на колоннах из орихалка стояла золотая статуя: бог Посейдон на колеснице, правивший шестью крылатыми конями. Принимаясь судить подданных - а судилище проходило в храме, - царь сперва отправлялся в ближайшую рощу, ловил одного из гулявших там быков, приводил в храм и закалывал его на вершине стелы, где были начертаны законы Посейдона. Кровь стекала на письмена, и горе было тому, кто нарушит один из законов.

Кстати, ученые долго спорили о том, что такое орихалк. Многие считали его благородным металлом. Сегодня все больше исследователей склоняются к мысли, что это не что иное, как янтарь. В этом убеждают и некоторые его свойства, упомянутые Платоном. Так, орихалк можно было нагревать и, расплавив, наносить на предметы. В самом деле температура плавления янтаря - сверкающей ископаемой смолы - около 300 градусов.


Столица Атлантиды располагалась примерно в 10 км от моря и была связана с ним каналом. Кроме того, город был окружен системой каналов; наряду со стенами они защищали его от врагов. Наружная земляная стена была обшита бронзой, средняя - оловом, а внутренняя - орихалком. Судя по планировке, столицу Атлантиды можно было назвать Венецией древности.

Все это нам известно по диалогам Платона. Его персонаж, поведавший об исчезнувшем острове, сожалел, что ему не доводится говорить "о небесных и божественных предметах" - т.е. о мифическом, вымышленном, а говорит он лишь "о смертном и человеческом", т.е. о фактах.


Разумеется, в наше время, когда энтузиасты сбились с ног и с мыслей, выискивая руины атлантической древности, этот рассказ породил самые фантастические гипотезы. Особым успехом они пользуются в эзотерических кругах. Многие из версий были "озвучены" американским медиумом и экстрасенсом Эдгаром Кейси (1877-1945), который якобы был наделен способностью погружаться в прошлые жизни своих пациентов. Вновь и вновь он обнаруживал в их предыстории "следы пребывания на Атлантиде".

В своих сочинениях Кейси утверждал, что эта легендарная страна существовала еще 50 тыс. лет назад. 30 тыс. лет назад Атлантида распалась на несколько островов, а 12 тыс. лет назад скрылась в водах Атлантики, затерявшись где-то в западной ее части. Так погибла великая цивилизация; задолго до нас она знала секреты электричества и строила самолеты, овладела секретами атома, использовала солнечную энергию и применяла лазерное оружие.


Посреди храма Посейдона и вовсе стоял фантастический аппарат: гигантский кристалл, который собирал солнечные лучи и был настолько эффективен, что мог снабжать электричеством всю Атлантическую империю. Сфокусированные лучи, обладавшие огромной энергией, улавливались другими кристаллами, которые преобразовывали ее в полезную работу. Даже самолеты атлантов приводились в движение с помощью кристаллов. Кроме того, атланты могли двигаться из одной точки времени в другую.

Неоконченный рассказ Платона не раз побуждал подобных "историков" присочинить ему конец. Сам же рассказ, по мнению большинства исследователей, имеет под собой некую реальную подоплеку.


Дата, указанная Платоном, вызывает у многих доверие. Действительно, в ту эпоху на Земле происходили катастрофические события: вымерли мамонты, полюса изменили свое положение... Возможно, причиной гибели Атлантиды стало столкновение Земли с крупным метеоритом...

Упомянутый уже Отто Мук, как и ряд других искателей древних тайн, еще лет 35 назад заявлял, что 10 тыс. лет назад посреди Атлантического океана лежал огромный остров. Он мешал Гольфстриму течь сегодняшним, привычным для нас путем. Воды морского течения разбивались о берега Атлантиды и поворачивали на запад - к Мексиканскому заливу, где оно, кстати, и зарождалось. Кружа близ экватора, воды Гольфстрима невероятно разогревались. Зато Северная Европа, не обогреваемая теплым течением, лежала под толщей льда. Лишь когда Атлантида погрузилась в пучину, Гольфстрим повернул на север, и ледники Скандинавии растаяли.


В пользу этой теории говорит и странный маршрут, которым движутся на нерест европейские угри. Осенью они покидают реки Прибалтики и отправляются далеко на запад. Воды Гольфстрима мешают им плыть, но угри опускаются на глубину, чтобы продолжить путь. Долгое время они плывут против течения, ведь они откладывают икру среди водорослей Саргассова моря, к западу от Азорских островов. Через три года, дрейфуя теперь уже вместе с Гольфстримом, молодые угри приплывают на север Европы, преодолев примерно 1800 км. Проходит время, и угри снова плывут далеко на запад. Почему они проделывают такой утомительный путь? Что влечет их к Америке? Отто Мук предположил, что рыбы движутся так же, как их предки тысячи лет назад, когда существовала Атлантида и маршрут Гольфстрима был иным. Инстинкт приучил рыб к "допотопной" карте мира. Они следуют ей и ошибаются. Когда-то угри, подрастая, уплывали с Гольфстримом к берегам Америки; теперь их относило далеко на восток, в Европу.

Как ни логична эта теория, она выглядит малоубедительной. И так обстоит дело со всеми интерпретациями платоновских текстов, авторы которых следуют за указанной философом датой. Уж слишком рано, подозрительно рано появилась цивилизация атлантов, если поверить Платону. Пройдет целых семь тысяч лет, и лишь тогда свет мудрости забрезжит в Египте. Целых восемь тысяч, и лишь тогда появится крито- минойская цивилизация. Спрашивается, верна ли эта дата?


Многие факты убеждают, что Платон, записывая сказание об Атлантиде, допустил одну простительную ошибку, которая впоследствии сыграла роковую роль. Он без обиняков принял на веру дату, подсказанную жрецами из Саиса, - девять тысяч лет назад. Верно! Вот только жрецы вели счет годам не по Солнцу, а по Луне, а та движется вокруг нашей планеты в 13 раз быстрее, чем Земля вокруг Солнца. Лунный год длится чуть менее месяца. В таком случае Атлантида погибла не 10 тыс. лет назад, а около 1200 г. до н.э. - на исходе бронзового века.

В этой дате кроется важный смысл. Около 1200 г. до н.э. всю тогдашнюю ойкумену (обитаемую землю - по-гречески) потрясают страшные войны. И это, возможно, имеет прямое отношение к легенде об Атлантиде. Вот что думает, например, немецкий историк Эберхард Цаштер о том времени. Культура бронзового века была разрушена внезапно. Конец всему положила первая в истории человечества мировая война. Она разразилась из-за Трои. Катастрофа произошла около 1200 г. до н.э. Крепости повергались в прах, гибли целые державы. Война сокрушила и пелопоннесские Микены, и хеттский Хаттусас, и левантийские города-государства, например, Угарит, Алалах. Война потрясла Вавилон и привела в упадок Среднеассирийское царство. Война пустила по ветру капиталы, нажитые купцами из Малой Азии. Письменность была утрачена, гончарный круг забыт.


А началось все с изменения климата. Громадные приливные волны стали обрушиваться на побережье Северного моря; низменности были затоплены. На обширной территории Европы - в Англии, Германии, Голландии, Бретани - начался голод. В ту пору здесь жили племена, которые кремировали своих покойных, а прах помещали в керамические сосуды - погребальные урны. Археологи так и назвали их культуру - культурой полей погребальных урн.

Чтобы выжить, племена двинулись на юг. Ведь они знали, что где-то на юге лежат богатые страны - Греция, Египет. Издавна они торговали с южанами, выменивая товары на янтарь, который часто находили на берегу моря.


На этот раз к берегам Средиземного моря шли не отдельные торговцы, а целые народы, вооруженные бронзовыми мечами с языковидной рукояткой, копьями, круглыми щитами, защищенные рогатыми шлемами, наподобие тех, что спустя тысячи лет носили норманны. Фрески египтян и греков запечатлели облик этих рослых, воинственных северян.

Волны беженцев захлестнули Венгрию, докатились до Македонии, осадили Афины, пересекли Малую Азию и достигли нильской дельты, где, в конце концов, были уничтожены войсками фараона Мернептаха в 1219 г. до н.э. В шестичасовой битве до 8500 "варваров" были убиты и более 10 тыс. пленены.

Однако вскоре на Египет обрушилась новая, более мощная волна переселенцев. На этот раз они двигались не только посуху, но и плыли на лодках, за что и получили название "народов моря". Лишь в 1170 г. до н.э. фараон Рамсес III окончательно разбил непрошеных пришельцев. Одни из них, отступив, осели на палестинском побережье, другие вернулись в Европу. Рамсес III был так горд своей победой, что велел запечатлеть сцены битв на стенах храма в Мединет-Абу...

Именно победа над "народами моря" - невесть откуда взявшимися воинственными людьми - и породила, как полагают сегодня исследователи, легенду о таинственной стране: Атлантиде. А сложившееся в последние двадцать лет представление о "первой мировой войне" причудливо смешивается с фантазиями египтян, в которых живут и действуют таинственные и грозные гиперборейцы - люди, населяющие земли к северу от Альп.


Ряд недавних археологических находок привлек внимание исследователей к странам, лежащим "по ту сторону северного ветра". Так, немецкий пастор и историк Юрген Шпанут обследовал остров Гельголанд. 3,5 тыс. лет назад Гельголанд был горой, высившейся среди прибрежных низинных районов, часто затопляемых морем. Шпанут обнаружил остатки вала, сложенного из камней красного, белого и черного цвета. Эта находка буквально иллюстрировала строки Платона: "Этот остров... цари обвели круговыми каменными стенами... Камень белого, черного и красного цвета они добывали в недрах срединного острова". Впрочем, несмотря не это детальное сходство ученые остереглись ставить знак равенства между Гельголандом и Атлантидой.

Ведь ее - страны, о которой повествует десять тысяч книг, - очевидно, не было. Под собирательным названием "Атлантида" скрывались земли, лежавшие для египтян далеко за Гибралтарским проливом: побережье Центральной и Северной Европы и Британские острова. Сведения об этих землях доходили до египтян в отрывочном, порой фантастически искаженном виде. Их приносили то случайно уцелевшие в скитаниях купцы - чаще всего чужеземные, умевшие объясняться лишь на пальцах, - то пленные, косноязычные враги, испуганно показывавшие то на море, то на камень, то на желтую медь.

По представлению египтян, не изучавших специально область распространения арийских "варваров", те жили где-то среди гор, на нескольких островах, разделенных то ли проливами, то ли каналами. Дремучие леса, в которых водились огромные звери, покрывали эту страну. На некоторых островах были громадные каменные постройки - очевидно, храмы и дворцы, богато украшенные орихалком-янтарем. Правили этим заморским народом (или народами?) несколько царей. Видимо, в древности они имели единого правителя, владения которого потом были разделены между родичами.


Поклонялись "атланты", несомненно, богу моря, и потому так смело устремлялись на лодках сквозь грозные волны. Люди эти были очень воинственными и, как убедились современники Мернептаха и Рамсеса III, "всех превосходили твердостью духа и опытностью в военном деле". Долгое время они держались в основном "по ту сторону Геракловых столпов", не смешиваясь со "всеми теми, кто жил по сю сторону". Лишь некая внезапная катастрофа погнала их к берегам Египта, где они были разбиты и рассеяны.

Если же представления египтян о северных европейцах покажутся читателю слишком фантастическими, следует вспомнить, сколько небылиц те же европейцы - не далее как в Средние века, - сочинили об Индии, стране, куда какому-нибудь викингу или ганзейцу было добираться так же трудно, как жителю Саиса на Гельголанд или в Стоунхендж. Известия о далеких странах приносили посредники-толмачи, умевшие изъясняться почище "испорченного телефона", а что непонятно было в их историях, дополняла фантазия. Так рождалась фантастическая география древности и раннего Средневековья. Так родилась Атлантида.

"А при чем здесь ливийцы?" - спросите вы, вспомнив цитату из Платона. Это все она, война, попутала! На пятом году царствования Рамсеса III в Египет ринулись ливийские племена. Фараон разбил их. Потом разбил армию "народов моря" - гиперборейцев, "атлантов". Но вскоре в Египет снова вторглись ливийские племена, будто действовавшие заодно с "народами моря". Немудрено было потомкам, ищущим в истории интересные версии, и Ливию назвать вассалом неведомой Атлантической страны. Очевидно, загадка Атлантиды решается совсем не так, как мечталось десяти тысячам авторов и поколениям их читателей. Атлантида - она в Европе.


Однако в США по-прежнему хранится кристалл, найденный у берегов Багам, - зримая реликвия еще одной, неведомой нам затонувшей страны. Этот, очевидно, рукотворный кристалл обладает странным свойством: стоит посветить на него, как он ярко вспыхивает в ответ. Кто его изготовил? Что за пирамида лежала на дне моря под толщей песка и блестела, как зеркало? Все пятеро участников экспедиции, обнаруживших ее, скончались. Место находки осталось неведомым. Если даже океан не хранит в своих недрах Атлантиду, он скрывает еще множество тайн и много затопленных поселений и городов.

После ролика осмотрите комнату отдыха, в которой находитесь. Слева на столе около стены лежат щипцы для орехов, на соседнем столе (если развернуться) - монеты, левее у прохода в коридор - пепельница на ножке. Возьмите все предметы, пройдите к окну и пепельницей разбейте стекло, за которым висит молоток. Идите в коридор.

Спуститесь по лестнице и пройдите вдоль стены, по дороге сняв с креплений переносную лестницу. Откройте дверь в машинный отсек. Познакомьтесь с Лу Гаретти, который даст первую информацию. Выяснится, что у вас в Нью-Йорке назначена встреча с мистером Фостером, но один из двигателей дирижабля вышел из строя. Вам, как инженеру, предлагается его отремонтировать.

Пройдите между двух насосов и поверните направо. На трубе висит манометр, осмотрев который, вы выясните, что где-то прорвана труба. Вернитесь к Гаретти и развернитесь - утечку дает труба на правом насосе.


Шагните вперед, приставьте к насосу лестницу и поднимитесь по ней. Перекройте пар, нажав на рычаг. Теперь трубу нужно заменить.

Для этого вернитесь к Гаретти, развернитесь и шагните вперед к четырем красным вентилям. Закрутите все вентили, кроме крайнего правого. Примените щипцы для орехов на трубу под самым левым вентилем (вы открутите кусок трубы). Идите в коридор, и, не поднимаясь наверх, пройдите дальше. Слева - дверь в радиорубку. Откройте ящик стола и достаньте болты. Вернитесь в машинный отсек и поднимитесь к разорванной трубе. Открутите болты щипцами, стукните по трубе молотком и поставьте новую трубу. Прикрутите новые болты. Спуститесь к вентилям и покрутите третий и четвертый слева вентили (если они включены, под ними идет пар). Поднимитесь к готовой трубе и поверните рычаг вверх. Если все правильно, прозвучит звуковой сигнал, означающий, что задание выполнено.

Доложите Гаретти. Тот скажет, что теперь насос нужно включить. Идите к вентилю за правым насосом и нажмите на рычаг. Лопнет ремень внизу трубы (если посмотреть вниз, вы увидите две вращающихся шестерни). Сходите к Гаретти и попросите у него ремень. Вернитесь к вентилю, опустите рычаг и повесьте ремень на остановившиеся шестерни. Поднимите рычаг и доложите Гаретти.

Теперь он попросит отправить радиограмму (когда вы были в радиорубке, наверняка обратили внимание на то, что радио не работает). Поднимитесь на верхний этаж и пройдите в левый освещенный коридор. На стене висит телефон. Дважды примените на него монету и снимите провод. Идите в радиорубку, рукой снимите клеммы с телетайпа и шкафа рядом с ним. На телетайп примените телефонный провод, затем нажмите на клавиатуру. Заберите ответ и отнесите Гаретти. Он расскажет, что дирижабль сядет на крыше небоскреба Эмпайр Стейт Билдинг в Нью-Йорке, в котором работает Фостер.

2. Нью-Йорк

Вы окажетесь около лифтов на 82-м этаже небоскреба (этаж можно посмотреть на круглой табличке на любом углу). Необходимо попасть на прием к Фостеру, который работает на 14-м этаже.

Познакомьтесь с лифтером в красной куртке, который объяснит, что лифтом можно пользоваться, только имея жетон (бейджик). Жетоны выдают на 1-м этаже, но лифты сейчас не работают. По аварийной лестнице тоже нельзя спуститься, т.к. ее открывают только в крайних случаях. Ситуация, на первый взгляд, патовая.

Чтобы свободно ориентироваться на этажах небоскреба, обратите внимание, что с одной стороны от лифта есть окно, а с противоположной стороны - глухая стена. Здесь могут помещаться кафе, офисы или диваны для отдыха. За лифтами - два коридора с кабинетами и информационными досками или шкафами.

Найдите в одном из коридоров стену со шкафчиками служащих. Вас должна заинтересовать ячейка лифтера (его фамилия Элмер). Внутри лежит записка, прочитать которую можно, нажав на нее в инвентаре ПКМ. Выяснится, что Элмер в недавнем прошлом что-то натворил и может лишиться работы. Слева от шкафчиков на стене висит плакат, в котором указано, что аварийные лестницы открывают в случае пожара. Это надо использовать.

Сначала отдайте Элмеру записку, затем соберите необходимые предметы. Из урны рядом со шкафчиками возьмите смятые бумажки, затем пройдите к кафе и слева от стойки подберите урну. В коридоре рядом с кафе стоит неприметная коричневая тумбочка, в ящике которой лежит зажигалка. Скомбинируйте урну и бумажки, затем найдите активную точку на полу(на углу, слева от стены со шкафчиками). Подожгите бумажки и идите к лифтеру (если до поджога не отдать Элмеру записку, он погасит пожар, и не будет заниматься вашей эвакуацией, тогда поджигать придется снова).


Автоматически вы окажетесь на 1-м этаже. Поговорите с секретаршей, но она не сможет выдать жетон. Развернитесь и подойдите к репортеру, который хочет взять интервью у Греты Гарбо.Еще раз поговорите с секретаршей и идите к лифтам (нужно зайти за угол). Здесь стоит лифтер в зеленой куртке. Поговорите с ним о Грете Гарбо и, когда нужно будет выбрать одного из трех лифтеров, укажите на человека в красной куртке. Вернитесь к репортеру и объясните, что Грета Гарбо скоро спустится. Попросите у него жетон, затем покажите жетон лифтеру.

Лифт приедет на 18-й этаж. Идите налево к картине над зеленым диваном и дальше направо по коридору. Завернув за угол, постучите в дверь напротив шкафа (в этом шкафу надо найти лупу). Познакомьтесь с секретаршей по имени Эллен, которая объяснит, что ремонтом лифтов занимается ее начальница по фамилии Хэтчит. Поговорите с Эллен о моде и современных прическах.

Выходите в коридор. Встаньте спиной к двери (она останется открытой), повернитесь направо и идите по коридору мимо картины и зеленого дивана. Дойдите до конца коридора, и, не поворачивая за угол, постучите в дверь справа. Это кабинет Хэтчит (тетка окажется очень вредной и не захочет помогать). Выходите в коридор, идите налево к картине и зеленому дивану. Здесь есть аварийная лестница, по которой вы подниметесь на 19-й этаж.

Пройдите к офису в глубине экрана и посмотрите налево. Коридор охраняет тип в черной шляпе (охранник Греты Гарбо). Чтобы получить от него полезную информацию, придется пойти на хитрость: охраннику нравится секретарша с 1-го этажа, но он не знает ее имени. Вернитесь на 18-й этаж, спуститесь на лифте на 1-й и спросите у секретарши ее имя. Тем же путем вернитесь к охраннику. Скажите имя девушки. У вас в меню диалогов появится новый вопрос о подозрительных людях и диверсии с лифтами. Вы узнаете, что охранник видел на 12-м этаже субъектов, которые ждали мистера Ланского.

Познакомьтесь с секретаршей модного журнала и расскажите о Эллен с 18-го этажа. Развернитесь и заберите со стойки модный журнал. Вернитесь на 18-й этаж, отнесите журнал Эллен. В ответ та распустит волосы. Заберите со стола заколку.

Поднимитесь на 19-й этаж. Здесь работают два лифта: на этаж "-2" и на 12-й этаж. Сядьте в лифт 4. Вы окажетесь на -2-м этаже. Здесь пока нет ничего интересного, кроме огнетушителя на одной из стен. Вернитесь на 19-й этаж и сядьте в лифт 3.

Приехав на 12-й этаж, поинтересуйтесь у сидящей у окна очередной секретарши, не знает ли она Ланского. Та объяснит, что офис Ланского - напротив доски объявлений. Идите в противоположный от окна коридор. Дверь Ланского одна-единственная, которая имеет замочную скважину. Поковыряйте замок заколкой.

В офисе нужно подойти к окну со стороны большого сейфа и отодвинуть картину. Вы подслушаете разговор бандитов, которые разговаривают о лифтах и этажах (Брукс запишет цифры на листок).

Осмотрите сейф и сохраните игру.

На сейфе 6 стрелок (золотые, серебряные и бронзовые) и 6 регуляторов. На неподвижной части сейфа - 6 рисок. Очевидно, нужно отрегулировать стрелки так, чтобы они указывали на риски своего цвета. Каждый регулятор также имеет свой цвет. Если попробовать нажать на любой из них, вы увидите, что повернется стрелка такого же цвета. Регуляторы поворачивают стрелки и вправо, и влево. Верхний ряд регуляторов поворачивает стрелки на 7 позиций, нижний - на 5. Начальное положение всех стрелок - вверху справа от черной кнопки.



Золотые стрелки (нужно повернуть на 1 вправо от начальной позиции): верхний регулятор направо, нижний налево, верхний направо, нижний налево, верхний направо, нижний 2 раза налево.

Серебряные стрелки (нужно повернуть на 11 вправо от начальной позиции): верхний регулятор направо, нижний налево, верхний направо, нижний налево, верхний направо.

Бронзовые стрелки (нужно повернуть на 6 вправо от начальной позиции): верхний регулятор направо 2 раза, нижний налево, верхний направо, нижний налево 2 раза.


Заберите из сейфа ключ. Прежде, чем выйти из офиса, проверьте пиджак на вешалке и заберите листок с планом действия бандитов. Выходите в коридор и осмотрите доску с объявлениями ("рабочий день служащих длится с 9 утра до 6 вечера"). Шагните налево и через лупу осмотрите фотографию, сделанную в день открытия Эмпайр Стейт Билдинг (1 мая 1931 года). Больше здесь делать нечего. Идите в лифт. Через 19-й этаж и аварийную лестницу спуститесь на 18-й этаж.

Загляните к Хэтчит. Тетка лежит на полу в бессознательном состоянии. Позовите на помощь Эллен, затем вернитесь в кабинет Хэтчит. Ее уже забрали врачи, но оставили на полу блокнот. Рядом на стуле стоит сундук с кодовым замком, в блокноте - подсказки к коду (переведены отвратительно и с ошибками).

Здесь пригодится собранная информация:

Двери лифта: их 8;

Технический этаж: нужно спросить Эллен, где находится технический этаж (4-й);

Время прихода персонала: как вы уже знаете, это 9 утра;

Ремонтный этаж: нужно выйти из кабинет Хэтчит, пойти направо, и на одном из шкафов в коридоре найти черную книжку. Внутри - запись технической службы, расположенной на 5-м этаже небоскреба (а должно быть: ремонтной службы).


В итоге, код к сундуку: 8-4-9-1-5.


Заберите Т-образный ключ. Через аварийную лестницу, 19-й этаж и лифт 4 спуститесь на

2-й этаж. Увидев прячущегося человека, идите к нему и поверните налево за угол. Найдите единственную дверь на примыкающей к лифтам стене, на которую нужно применить ключ из сейфа Ланского. Вы окажетесь в комнате управления.

Пройдите направо к ящику на стене, разбейте замок огнетушителем и заберите перемычки. Развернитесь и подойдите к панели управления лифтами (их всего четыре, остальные лифты не работают). Вставьте в панель управления Т-образный ключ и поверните. Рядом положите перемычки.

Осталось соединить лифты в порядке, который говорили бандиты за стеной офиса Ланского:-2, 8, 13, 7, 14.


Сделать это нужно так:

на первом лифте поставить перемычку на -2 и 8, на втором - на 8 и 13, на третьем - на 13 и 7, на четвертом - на 7 и 14.


Если все правильно, рядом с номерами лифта наверху загорятся зеленые лампочки, а вы услышите уже знакомый звуковой сигнал. Идите в лифт - теперь он привезет вас на 14-й этаж.

Пройдите вперед к офису Фостера. Поговорив с секретаршей, идите к миллионеру. Тот не захочет сразу разговаривать и предложит поиграть.

Смысл игры: ходить зеленой фишкой так, чтобы съесть три зеленые фигуры по краям поля и одновременно убежать от фишки Фостера. Вы можете ходить только по белым клеткам и по диагонали. Если вы проиграете, еще раз нажмите на Фостера и начните снова.


Решение (ходы для первой фигуры красного цвета, для второй - синего, для третьей - желтого):


Затем Фостер отдаст Бруксу бронзовый медальон и расскажет о сделанной им фальшивке, которую украла банда Ланского для некоего Эллиота. Нужно найти еще два медальона, которые находятся у двух разных людей. Выходите в коридор, поговорите с секретаршей и идите на выход. Вы отправитесь в Китай.

3. Макао

Идите вперед и спуститесь по лестнице. Оказавшись в игорном зале, пройдите к человеку в белой рубашке и галстуке, который хочет выиграть на крысиных бегах. Он даст немного денег, но когда вы подойдете к кассе слева от лестницы, то услышите храп. Вход в кассу находится справа от лестницы, но закрыт дверью с "пятнашками".

Это задание на время. Как только вы увидите, что охранник-китаец поворачивает голову в вашу сторону, отойдите от двери на шаг и вернитесь снова. Тогда картинка останется в прежнем состоянии, в противном случае (если увлечься, охранник выкинет вас вон) картинка поменяется.


Для тех, кто не справился, есть сейв (сейв 0).


Прежде, чем будить кассира, вытащите из-под мешка, на котором лежит его голова, листок с подсказкой. Затем нажмите на кассира и отдайте ему деньги. Еще раз поговорите о крысиных бегах и заберите листок со ставкой. Отнесите листок человеку в галстуке. Посмотрите на забег, еще раз поговорите с игроком и заберите выигрыш. Спросите его об археологе мисс Салливан. В ответ игрок расскажет о незнакомке по имени Иштар и игре в покер.

В игорный зал спустится Иштар. Познакомившись с ней, вы поймете, что нужно на минуту выключить свет в игорном зале. Поговорите с барменом и спросите о генераторе (он находится за его спиной). Полюбезничайте с девушкой у стойки (она хочет выпить) и попросите бармена ей налить. Еще раз поговорите с барменом на все темы (он должен признаться, что влюблен в девушку у стойки). Во второй раз поговорите с девушкой и пообещайте, что заглянете к ней чуть позже. В меню диалогов должно появиться лицо бармена: девушка попросит заказать бутылку вина. Дайте бармену деньги - на стойке появится бутылка. Поболтайте с охранником, затем запустится ролик: бармен заснет от выпитого.

Идите за стойку, откройте дверцу в служебное помещение и дерните за рычаг генератора. Сразу же спрячьтесь за занавеской (если вы этого не сделаете, появится охранник и выгонит с джонки, а эпизод придется начинать заново). Если вы сидите за занавеской, дождитесь, пока охранник снова не включит свет, и выходите в игорный зал.

Поговорите с Иштар (которая, на самом деле, и есть мисс Салливан). После разговора на все темы она вручит деньги для игры в покер и продемонстрирует оловянный медальон. Ваша задача - выиграть половину барельефа, необходимого для дальнейших поисков.

Пройдите к охраннику и покажите деньги. Тот спросит, кто сегодня выиграет.На помощь придет листок кассира. Нужно определить, какое сегодня число. Календарь висит в кассе на стене у шкафа: сегодня 10 апреля, суббота, луна в 3-й четверти.

Пароль для охранника: леопард, пара (два короля), туз.

Получив второй листок с подсказкой, доложите об этом мисс Салливан. Вы окажетесь на палубе перед свернутым парусом. Парус управляется тремя рычагами, повороты указаны на подсказке охранника. Сначала нужно определить количество поворотов каждого рычага.

Составьте уравнения:

Выразив одну переменную через другую в первом уравнении

и подставив в него значение Zиз третьего уравнения

X = 2 * (X - 1) - 1,

Согласно подсказке, первый рычаг (X)нужно поворачивать направо, средний рычаг(Y) - налево, третий рычаг (Z) - направо.


Окончательное решение:

левый рычаг повернуть направо до 3, средний рычаг - налево до -4, правый рычаг направо до 2.


Теперь можно войти в комнату, где играют в покер. За столом сидит ваш враг Эллиот, китаец (владелец барельефа) и человек в галстуке, который расскажет о правилах игры.

Вам предстоит пройти пять раундов покера. В первом раунде всегда принимайте ставку, чтобы выиграть деньги. Во втором и третьем раундах сразу сдайтесь. В четвертом раунде всегда принимайте ставку. В последнем раунде дважды поднимите ставку (у китайца закончатся деньги, и он выложит на стол барельеф), затем принимайте ставку.

Когда вы выиграете, Эллиот скроется с барельефом, заодно похитив мисс Салливан. Выходите через игорный зал на пирс, пройдите два шага вперед и познакомьтесь с капитаном Блэквудом, владельцем медного медальона. Вы вылетите в Индию, чтобы разыскать мисс Салливан и найти вторую половину барельефа.

Загадка Атлантиды не дает покоя любителям тайн со времен древних греков. Вечному вопросу насчитывается уже две с половиной тысячи лет.

Первым об Атлантиде написал великий древнегреческий философ Платон, на сочинениях которого и основываются сегодняшние исследователи и искатели затонувшего острова. Все, что Платону было известно о таинственной Атлантиде, рассказано в двух его диалогах «Критий» и «Тимей». В них предок Платона Критий вспоминает о беседах древнегреческого мудреца Солона с неназванным египетским жрецом. Разговор происходил в VI веке до н.э. Египтянин рассказывал, ссылаясь на священные египетские тексты, о том, что существовала великая страна , лежавшая за Геркулесовыми столпами, которая погибла в результате ужасной катастрофы.

Загадка Атлантиды

«...Существовал остров, лежавший перед тем проливом, который называется на вашем языке Геракловыми столпами. Этот остров превышал своими размерами Ливию и Азию, вместе взятыми... На этом-то острове, именовавшемся Атлантидой, возник великий и достойный удивления союз царей, чья власть простиралась на весь остров... они овладели Ливией вплоть до Египта и Европой вплоть до Тиррении... Но позднее, когда пришел срок для невиданных землетрясений и наводнений... Атлантида исчезла, погрузившись в пучину. После этого море в тех местах стало вплоть до сегодня несудоходным и недоступным по причине обмеления, вызванного огромным количеством ила, который оставил после себя осевший остров» («Тимей»).

«Девять тысяч лет назад была война между теми народами, которые обитали по ту сторону Геракловых столпов, и всеми теми, кто жил по сю сторону... Во главе последних стояло наше государство (то есть Афины), а во главе первых — цари острова Атлантиды; как мы уже упоминали, это некогда был остров, превышающий величиной Ливию и Азию, ныне же он провалился вследствие землетрясений и превратился в непроходимым ил, заграждающий путь мореходам» («Критий»).

Еще в древности появились сторонники и противники существования Атлантиды. Гипотезу поддерживали Плиний Старший и Диодор Сицилийский, противниками были Аристотель и географ Страбон. Споры продолжаются по сей день число опубликованных трудов по проблеме Атлантиды перевалило за пять тысяч, а версий о местонахождении Атлантиды превысило десяток. К этому следует добавить массу оккультно-теософских спекуляций на тему Атлантиды, и большое количество «исследований» «любителей-атлантологов», чья деятельность, как пишет А. Гореславский, «принесла больше вреда, чем пользы, поскольку их стараниями интереснейшая проблема древней цивилизации полностью перешла в разряд научных курьезов». Как только ни куражились «специалисты по Атлантиде»: приписывали всем народам мира происхождение от атлантов, называли их пришельцами из космоса, считали атлантов «древними русами», наделяли их какой то небывалой мудростью и «тайным знанием» и так далее. Что ж, «несчастные люди! — можно повторить вслед за маркизом де Кюстином. — Им нужно бредить, чтобы быть счастливыми».

Цивилизация Атлантиды

Кстати, Платон именует Атлантиду островом, и из его текста отнюдь не следует, что это был целый континент. Из текста Платона совершенно очевидно также, что цивилизация Атлантиды — такая же архаичная цивилизация бронзового века, как цивилизации Древнего Египта, хеттов, Микен, долины Инда, Месопотамии, Атланты имели царей и жрецов, приносили жертвы языческим богам, вели войны, их армия была вооружена копьями. Атланты занимались орошением полей с помощью каналов, строили морские суда, обрабатывали металлы: медь, олово, бронзу, золото и серебро. В широких масштабах железо, вероятно, они не применяли. Во всяком случае, Платон о нем не упоминает. Поэтому выдумки о какой-то «высокоразвитой» цивилизации атлантов могут вызвать только сочувствие.

Сомнительно и то, что могла существовать в 9000 году до н.э. Давно и справедливо замечено, что в те времена еще «не было ни египтян, которые могли бы оставить записи об этих событиях, ни греков, якобы совершавших свои подвиги. Первые следы неолитической культуры в Нижнем Египте относятся примерно к V тысячелетию до н.э., Народы, говорящие на греческом языке, появились в Греции только во II тысячелетии до н.э. Следовательно, атланты не могли в 9600 году н.э. воевать с греками, так как последних еще не существовало. Вся совокупность фактов, приведенных в рассказе Платона, не позволяет нести время существования цивилизации Атлантиды далее II тысячелетия до н.э.

Где находилась Атлантида

В соответствии с указаниями Платона Атлантиду помещали за Геркулесовыми столпами — Гибралтарским проливом, в середине Атлантического океана. Небольшие архипелаги — Азорские, Канарские и Багамские острова — назывались остатками утонувшего материка. Ликование вызвало событие 1898 года, когда при прокладке телеграфного кабеля между Европой и Америкой французское судно в 560 милях к северу от Азорских островов подняло со дна океана камень, который при ближайшем рассмотрении оказался куском стекловидной вулканической лавы. Эта лава могла образоваться только на суше при атмосферном давлении. Методом радиоуглеродного анализа удалось установить, что извержение загадочного вулкана имело место приблизительно за 13 тысяч лет до н.э. Однако кроме лавы на этом месте больше ничего обнаружить не удалось.

В 1979 году советское научно-исследовательское судно «Московский Университет» сделало ряд фотоснимков подводной горы Ампер. На них были запечатлены остатки каких-то искусственных сооружений. Но эта тайна так и осталась нераскрытой. Кроме того, появились серьезные сомнения в правильности толкования изображений на фото — скорее всего, это мог быть естественный рельеф морского дна.

После открытия Америки появились предположения о том, что этот материк и есть легендарная . С такой гипотезой, в частности, выступал Фрэнсис Бэкон.

X. Шультен в 1922 году выступил с идеей о том, что под Атлантидой следует понимать известный в древности город мореплавателей Тартесс, находившийся в Испании, в устье реки Гвадалквивир, и ушедший под воду около 500 года до н.э.

В 1930-е годы А. Геррманн высказал гипотезу о том, что Атлантида водилась на территории современного Туниса и оказалась засыпанной Песками Сахары.

Легенды об Атлантиде

Французский ученый Ф. Гидон предполагал, что в легенде об Атлантиде приведена история погружения в море северо-западного побережья Франции. В 1997 году эту гипотезу возродил и развил российский ученый — член Географического общества В. Кудрявцев высказал гипотезу о том, что в результате этого события затопленным оказался так называемы Кельтский шельф — дно современного Северного моря между Франции и Южной Англией. Шельф этот неглубок и имеет некоторое подобие что пленной береговой линии. Почти в центре этой затопленной территории находится банка Литтл Сол — примечательное подводное возвышение, на котором, как считает Кудрявцев, и находилась столица Атлантиды: «город, находящийся на холме с обрывом в сторону моря». Правда, по гипотезе Кудрявцева, Атлантида предстает не островом, а частью Европейского континента, но автор исследования считает, что в древнеегипетском языке не было отдельных слов для передачи понятий «земля» и «остров».

В период окончания ледникового периода в результате повышении уровня океана ушла под воду значительная территория на западе Европы на которой находилась Атлантида, бывшая центром высокоразвитой культуры. Попытки связать гибель Атлантиды с повышением уровня Мирового океана после таяния ледников всегда встречали серьезные возражения. Считается, что это повышение было постепенным и происходило с различной скоростью в течение нескольких тысяч лет. Критики этой гипотезы утверждали, что затопление, связанное с этим повышением, не может соответствовать по катастрофичности описанному Платоном: «Атлантида погибла... в один ужасный день и одну ночь».

Но у Платона сказано: «Потом... были землетрясения и потопы необычайной разрушительной силы, и в один ужасный день и одну ночь все ваши воины были поглощены землей, и остров Атлантида тоже был поглощен морем и исчез». Упоминание сопутствовавших катастрофе землетрясений и потопов во множественном числе говорит о том, что катастрофа произошла не за одни сутки.

В 1988 году американским палеогляциологом X. Хайнрихом были опубликованы данные, полученные в результате изучения донных отложений в Северной Атлантике, которые свидетельствовали о том, что по крайней мере шесть раз в течение последнего ледникового периода происходили крупномасштабные быстрые сходы льда в океан с территории нынешней Канады. Судя по тому, что речь идет о многих миллионах кубических километров льда, эти события не могли не привести к заметному повышению уровня океана.

Немецкий пастор Юрген Шпанут выдвинул в 1953 году теорию о том что Атлантида находилась в Балтийском море, близ острова Гельголанд. Он основывал свою гипотезу на том, что в этом месте на глубине 8 метров, в самой высокой части подводного хребта Штейнгрунд, были обнаружены остатки разрушенного поселения.

Атлантида это Антарктида?

Версию о том, что Атлантида — это Антарктида, недавно выдвинул американец Рэнд Флем-Ат. Он обратил внимание на фразу Платона о том, что с Атлантиды «легко было перебраться на другие острова, а с них — на весь противоположный материк, который окаймляет истинный океан. Ведь море по эту сторону Гибралтарского пролива являет собой всего лишь бухту с узким проходом в нее». Флем-Ат предположил, что легендарная Атлантида располагалась в Антарктике. И привел аргументы в пользу своей гипотезы. Сравнение конфигурации легендарного острова с очертаниями Антарктиды, по мнению Флем-Ата, показывает их поразительную схожесть. И хотя на древнеегипетской карте Атлантида помещена в Атлантическом океане, Флем-Ат считает это ошибкой, в которую поверил и Платон.

Традиционно считалось, что Антарктида покрыта льдом на протяжении последних 50 миллионов лет. Но в 1990 году геологи обнаружили вмороженные в лед остатки деревьев, имеющих возраст 2—3 миллиона лет. А на знаменитой карте Пири Рейса, составленной в 1513 году, Антарктида изображена безо льда. На карте Оронтия Финнея, доставленной в 1531 году, на Антарктиде обозначены горные цепи и реки. Таким образом, не исключено, что Антарктида на памяти человечества была безледниковой. А катастрофа, случившаяся с Атлантидой-Антарктидой, была той самой катастрофой, когда произошло смещение земных полюсов.

Современные гипотезы об Атлантиде

Наиболее обоснованной на сегодняшний день является версия о том, что метрополией Атлантиды являлся остров Санторин в Эгейском море, цивилизация Атлантиды отождествляется с крито-минойской цивилизацией. Правда, как и все остальные, эта гипотеза не лишена некоторых натяжек, зато ее подтверждают многочисленные данные археологии, истории и геофизики.

Предположение о том, что Атлантида находилась в Восточном Средиземноморье, впервые высказал итальянец Бортолли в 1780 году. А в конце XIX столетия раскопки французских ученых привлекли внимание к острову Санторин. Центральная часть острова Санторин много лет назад погрузилась в воду, и остатками его сегодня являются три острова — Тира, Тирасия и Аспрониси. Находки археологов свидетельствовали о том, что здесь некогда процветала достаточно высокая культура. Обитатели Санторина знали систему мер и систему исчисления, они добывали известь и строили сложные сводчатые сооружения, расписывали стены фресками. У них успешно развивалось сельское хозяйство, ткачество, гончарное искусство.

Санторин, вероятно, являлся одним из центров крито-минойской цивилизации. Около 1500 года до н.э. эта цивилизация находилась в зените своего расцвета. Жители Крита рано освоили обработку металлов и начали ими торговать. Считается, что Крит был первым крупным металлообрабатывающим центром в Европе. Способы земледелия на Крите и в описанной Платоном Атлантиде практически совпадают. Имеется и много других совпадений — в политическом устройстве, общественной и культурной жизни.

Столицей крито-минойского государства был Кносс — «Великий город», прославленный Гомером. Флот критян господствовал на море, обширная торговля и многочисленные войны способствовали усилению государства. Около 1580—1500 годов до н.э. Эгей, царь Афин, потерпел поражение от критского царя Миноса, и Афины были вынуждены платить дань Криту. Но внезапно критская цивилизация прекратила существование.

Как погибла Атлантида

В 1972 году Л. Фигуй высказал мнение, что платоновская Атлантида была островом в Эгейском архипелаге, затонувшим в результате геологи ческой катастрофы. Этим островом мог быть только Санторин, часть которого погрузилась в море, а оставшаяся часть была покрыта толстым слоем вулканической пемзы. А 19 января 1909 года К.Т. Фрост опубликовал в лондонской «Тайме» свою гипотезу о том, что рассказ Платона ой Атлантиде представляет собой литературно-философское повествование о гибели крито-минойской цивилизации. А дальнейшие раскопки и исследования показали, что около 1520 года до н.э. на Санторине произошел взрыв вулкана, в результате которого центральная часть острова была разрушена и затоплена. Взрыв вызвал катастрофические последствия во всем Средиземноморье. Больше всех пострадало Минойское государство Селения и поля были погребены под вулканическим пеплом и шлаками, гигантские цунами смыли в море десятки городов.

А как же быть с датой гибели Атлантиды — 9000 лет назад от даты разговора Солона с египетскими жрецами? Если принять за дату катастрофы 1500 год до н.э., то получается, что гибель Атлантиды имела место не 9000, а 900 лет назад. Такая ошибка, по мнению исследователей, могла возникнуть из-за разницы в системах исчисления, применявшихся в Египте и Греции.

Так что же — тайна Атлантиды раскрыта? Утверждать это сегодня наверняка, пожалуй, никто не решится. Хотя «крито-минойская» версия объясняет практически все, сказанное Платоном, вопросы еще остаются. А вместе с ними остается и загадка...