Крепость алькасар в сеговии. Старинная крепость алькасар Замок алькасар в сеговии

Этот старинный испанский дворец, расположенный прямо на скале, заслуженно привлекает внимание огромного количества туристов. Еще во времена Древнего Рима на месте Алькасара находилось небольшое военное укрепление. А его первое упоминание относится к 12 веку.

Алькасар, бывший когда-то всего лишь деревянной крепостью, позднее превратился в огромный каменный замок и самое неприступное оборонительное сооружение, и потому стал любимым представительством правителей Кастилии. Этот дворец славится множеством великих исторически значимых событий – коронация Изабеллы Католической, ее бракосочетание с Фердинандом, являвшимся королем Арагона, и венчание Филиппа II с четвертой женой Анной Австрийской.

За время своего существования Алькасар не раз перестраивался и сменял свое назначение – он был и государственной тюрьмой, и школой королевской артиллерии, и местонахождением военного архива, а сейчас является любимой многими туристами достопримечательностью Сеговии.

Для желающих посетить современный Алькасар открыт музей с одиннадцатью залами, в каждом из которых представлены уникальные экспонаты. Здесь каждый может приблизиться к истории и увидеть старинную мебель, интерьеры различного времени, коллекцию доспехов, старинное оружие, портреты испанских королей, а также витражи и картины, запечатлевшие исторические события. Для посещения в музее открыта и часовня, где состоялось венчание короля Испании династии Габсбург Филиппа II с Анной Австрийской.

Посетители этого сказочного замка могут насладиться потрясающими видами Сеговии и ее окрестностей, поднявшись на самую высокую точку Алькасара – башню имени Хуана II. Алькасар открыт для посещения в зимний период с 10 до 18, а в летний – с 10 до 19. Стоимость посещения около 6 евро.

Алькасар в Сеговии — ФОТО


Завоевание римлянами Испании началось во время карфагено-римских войн и продолжалось почти три столетия. В 218 году до нашей эры римляне взяли Эмпурион, затем римские полководцы братья Сципионы захватили Тарракон и Сагунт.


В 206 году до нашей эры третий Сципион - Публий Корнелий взял Кадис. К 146 году до н.э. после разрушения Карфагена римское господство распространилось почти на все области Испании, где постоянно вспыхивали восстания.



Первый этап римского завоевания практически заканчивается к 19 году до нашей эры. Его главные этапы: взятие Хаки Катоном в 197 году до н.э., падение Нумансии в 131 году до н.э. В 29 году до н.э. во время правления Августа римляне начинают завоевание северных провинций Испании - Астурии и Леона - и занимают Сантандер. С 24 по 19 годы до н.э. римские войска подавляют последнее сопротивление кантабров и астуров.


Затем происходили восстания астуров и лузитан, в Испанию вторгались африканские племена и франки из Галлии, но римское господство сохранялось. Римляне дали Испании свою организацию и свои законы, но романизация страны, особенно в первое время, проходила очень медленными темпами.


Наиболее быстро романизировалась южная Испания (Андалусия). На юге острова, где были большие культурные традиции, обширные связи с внеиспанским миром, крупные торговые центры, римский образ жизни быстро распространился. Там насаждались и процветали римские школы, из которых наиболее известная - Кордовская школа - дала римской литературе целую плеяду блестящих поэтов и ораторов.


Римская цивилизация и культура довольно быстро распространилась в южной Португалии, но на востоке процесс романизации за исключением городов с римскими гарнизонами (Картахена, Сагунт) уже не был активным. Романизация северо-востока носила военно-земледельческий характер. Римские колонисты оседали в сельской местности, вытесняя местное население. Тарраконская область (современная Каталония) служила связующим звеном в военно-административной и экономической системе западной части Римской империи. Однако культурно-литературная традиция в противоположность югу была сравнительно слабой. Имевшиеся школы были немногочисленны, они не могли поддерживать норму классической латыни, поэтому в латинских и латино-романских памятниках Каталонии мы находим черты канцелярско-делового стиля народной латыни.


Племена центральной и северной Испании особенно долго сохраняли свои традиции, законы, обычаи и политическую организацию. Еще в V-VI веках, как следует из исторических документов, самобытные черты местного населения находят отражение в законодательных актах того времени.


Для распространения своей культуры в Испании, как и в других побежденных провинциях, римляне создали систему народного образования. Школа должна была учить детей местного населения латинскому языку. В Оске, Севилье, Кордове школы возникли уже в I столетии до нашей эры.


В истории испанской литературы X. Амадора де лос Риоса рассказывается о творчестве представителей кордовской школы Марке Порции Латроне, Юнии Галлионе, Марке А. Сенеке, Турине Клодии, Викторе Статории и других. Можно упомянуть также Квинтилиана - виднейшего ритора и автора известного трактата о риторике, В. Марциала из Калатаюда - сатирика, Марка А. Лукана из Кордовы - эпического поэта.


Подобный расцвет римской культуры в Испании доказывает, что культура латинского языка прочно вошла в жизнь и быт населения и, во всяком случае в крупных городах, латинский язык становится родным языком испанцев. Официальные документы (законы, декреты, акты судопроизводства), надписи на памятниках, общественных зданиях, эпитафии, гравированные на металле или высеченные на камне, исполняются только на латинском языке. Известно, что иберийские надписи прекращаются с начала новой эры, и сообщение Тацита об одном жителе страны, обратившемся к римлянам на своем родном языке (sermone patrio) после убийства им претора, является последним официальным упоминанием об использовании местным населением своего языка. Император Веспасиан с 69 года ввел латынь как деловой и как административный язык в городах.


Понятно, что "... латинский язык не нашел у аборигенов того, что называется tabula rasa... . Они не усваивали латынь, как ребенок усваивает язык окружающих. Поэтому латынь приспосабливалась в произношении, морфологии, словообразовании, синтаксисе и, что тоже важно, значении и словоупотреблении к языку аборигенов... И гальская латынь постольку отличается от латыни иберской или балканской, поскольку на нее повлияли языки населения соответствующих стран".


О влиянии на образование романских языков - языков автохтонов, которые стимулировали дробление народной (вульгарной) латыни и тем самым обусловили специфические особенности отдельных романских языков, говорил также Шухардт.


Во всех случаях угасанию местных племенных языков и, позднее, латинского как живого разговорного языка сопутствовало становление нового, общего для всего полуострова языка, являющегося своеобразным "койне", центр распространения которого находился на юге. Вторжение вестготов лишь ускорило развитие лингвистической ситуации, отметая преграды в виде классической латинской образованности, с одной стороны, и племенного партикуляризма, с другой.

http://larivera.info/encyclopaedia/idioma_espanol/romanization/

Замок Алькасар в Сеговии

Слово «алькасар» переводится с арабского, как «резиденция короля». Алькасар изначально строился как крепость, но успел побывать королевским дворцом, государственной тюрьмой, королевской артиллерийской академией.

Первые исторические упоминания о Сеговии Алькасар относятся к 1120 году. Но исследования показывают, что на месте замка ещё в древнеримские времена существовало деревянное военное укрепление. В свою очередь крепость на месте этого укрепления была построена арабами ещё в VIII веке, части ее до сих пор можно увидеть в верхней части холма. После взятия города христианами король Альфонсо VIII и его жена Элеонора Английская сделали Сеговию столицей Кастилии, а Алькасар – королевской резиденцией. После этого на месте деревянной крепости началось строительство каменного замка.

Замок и дворец Алькасар – потрясающий архитектурный шедевр. Этот средневековый шедевр стоит на скале, в том месте, где сливаются две реки Эресма и Кламорес. Недалеко от замка находятся горы Гуадаррама. Замок Алькасар уникален по своей природе в основном благодаря своему необычному внешнему виду, который многим напоминает очертания корабля.

Оригинальный замок Алькасар начал приобретать черты дворца в XIII – XIV веках, когда он был восстановлен и расширен.

Ныне от древнего Алькасара остался только внутренний двор и часть стен. Все основные помещения были выстроены уже при короле Педро Жестоком в XV веке мавританскими мастерами. Позднее, при католических королях (Фердинанд Арагонский и Изабелла Кастильская) и Карле V, в постройку вносились многочисленные изменения. Планировка Алькасара как у мавританских дворцовых комплексов: большое количество помещений расположено вокруг внутренних дворов (патио). Самый большой по размеру патио Девушек – 22 м на 17 м – был центром официальной жизни. Он был построен во второй половине XVI века. Согласно легенде, здесь был устроен смотр ста девушкам, полученным в уплату дани халифом Кордовы.

Алькасар постоянно перестраивался, в результате чего здание приобрело такое разнообразие стилей, особенно внутренних структур, и превратилось в наиболее популярный замок-дворец во всей Испании.

В период с 1764 по 1862 год в залах замка Алькасар в Сеговии размещался Королевский артиллерийский колледж. В 1862 году сильный пожар уничтожил большую часть построек замка, который был восстановлен два десятилетия спустя.

Сейчас башня и несколько залов дворца открыты для посещения. С 1953 года на территории замка Алькасар работает музей.

В замке несколько прекрасных залов, имеющих историческую и художественную ценность. По ним проходят экскурсии. После Каминного зала следует самое популярное помещение Алькасара – Тронный зал, где сохранилось оригинальное оформление в мавританском стиле. По центру багрово-красной комнаты находится трон с надписью «танто монта» – девиз королей Испании, чьими портретами украшены стены.

Королевский зал – главный зал замка, здесь проходили все самые важные мероприятия. Зал Галеры с элементами готики и мудехара имеет форму перевернутого корпуса корабля – отсюда и произошло его название. Зал Шнура назван из-за оформления интерьера Францисканским шнуром. По легенде, шнур приказал изобразить Альфонсо Мудрый в знак покаяния за свою чрезмерную гордыню.

В Зале Послов происходили официальные приемы. Зал сооружался на протяжении двенадцати лет. Это небольшое квадратное помещение (10 ? 10 м). Каждая половина двустворчатой двери главного входа имеет высоту 5,3 м и ширину 1,97 м, украшена цветным орнаментом и арабскими надписями. По стене зала тянется фриз с 56 нишами, в которых помещены портреты испанских правителей – от первого короля вестготов до Филиппа III.

Зал оружия – находится под сторожевой башней. Здесь хранится коллекция оружия разных эпох. Рядом в небольшой комнате стоит древний пресс для чеканки монет первых Бурбонов.

Башня Хуана II – главная башня, замечательный пример гражданской готической архитектуры, начала строится во времена правления короля Хуана II как расширение другой, более старинной, и была закончена во времена правления его сына Энрике IV. На ее главном фасаде недавно было восстановлено красивое окно в стиле альмохадов XIII века, принадлежавшее первичной башне. 12 верхних башенок были созданы архитектором Хуаном Гуасом. Верхняя часть башни представляет собой впечатляющую дозорную вышку, откуда можно увидеть неповторимый пейзаж города Сеговия и его окрестностей. С башни открывается вид на долину, город и каменоломни.

Под Алькасаром находится множество подземных уровней и секретных ходов, иногда достигающих рек и других дворцов города, не открытые и по сей день.

Этот замок послужил прототипом для Замка Спящей Красавицы в Диснейлэнде.

Из книги Еврейская история, еврейская религия автора Шахак Исраэль

Из книги Благодарю, за всё благодарю: Собрание стихотворений автора Голенищев-Кутузов Илья Николаевич

ИСПАНИЯ Испания, нет нам роднее И нет обреченней страны. Из бездны столетий, рдея, Из пламенной глубины Встают твои скалы, твердыни, Дороги, соборы, сады Под пенье загробной латыни, Под звон медно-красной руды. Твоя золотая армада Плывет к берегам Ципанго. Но слышится

Из книги Там, где Крюков канал... автора Зуев Георгий Иванович

Из книги Петербургская Коломна автора Зуев Георгий Иванович

ЛИТОВСКИЙ ЗАМОК Прорезав ансамбль Театральной площади, Офицерская улица приводит к Крюкову каналу, через который в начале XVIII века перекинули широкий Офицерский (ныне Декабристов) мост. История свидетельствует, что канал прорыт в 1719 году по личному повелению Петра I.

Из книги Музеи Петербурга. Большие и маленькие автора Первушина Елена Владимировна

Михайловский замок Замковая улица, 2.Станция метро: «Гостиный двор.Время работы: понедельник – 10.00–17.00, среда – воскресенье – 10.00–18.00, выходной день – вторник.Кассы закрываются на час раньше.Для посетителей с ограниченной подвижностью. По вопросам обслуживания

Из книги Наблюдая за королевскими династиями. Скрытые правила поведения автора Вебер Патрик

ИСПАНИЯ: ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ХУАНКАРЛИЮ! Любят ли испанцы монархию? Сложный вопрос, который нуждается в подробном ответе.Долгое время королевская история Иберийского полуострова была неразрывно связана с семейством Габсбургов. Потомками этой династии были такие великие

Из книги 125 запрещённых фильмов: цензурная история мирового кинематографа автора Соува Дон Б

Испания: Когда королеву заносит… Какая муха укусила Софию Испанскую, одну из самых образцовых королев? Как дочь короля и королевы Греции, Софию воспитали в уважении к долгу и обязанностям монарха. Ещё в юности она проявила глубокие моральные качества; сильный характер

Из книги Творчество и свобода: Статьи, эссе, записные книжки автора Камю Альбер

ИСПАНИЯ В ОГНЕ SPAIN IN FLAMES Страна-производитель и год выпуска: США, 1937Компания-производитель / дистрибьютор: правительственные агентства Испании и СССР / AmkinoФормат: звуковой, черно-белыйПродолжительность: 65 минЯзык: английскийПродюсеры: различные правительственные

Из книги Два Петербурга. Мистический путеводитель автора Попов Александр

Испания и культура Мы празднуем сегодня новую обнадеживающую победу демократии. Это победа, одержанная ею над самой собой и своими принципами. Франкистская Испания втихомолку пробралась в теплый храм культуры и просвещения, в то время как Испания Сервантеса и

Из книги Великие шедевры архитектуры. 100 зданий, которые восхитили мир автора Мудрова Анна Юрьевна

Из книги Энциклопедия славянской культуры, письменности и мифологии автора Кононенко Алексей Анатольевич

Эскориал Испания Короли облюбовали место слияния рек Тахо и Харама еще в 1380-е годы, построив здесь охотничью резиденцию, позже здесь жили католические короли Изабелла и Фердинанд. Монастырь Эскориал – монастырь, дворец и резиденция короля Испании Филиппа II. Король

Из книги Константин Коровин вспоминает… автора Коровин Константин Алексеевич автора

Дрезденский замок Фасады Дрезденского замка курфюрста Морица Саксонского были расписаны в 1550–1552 годах с использованием техники сграффито двумя итальянскими художниками, имена которых известны – это Габриэль и Бенедикт Тола из Брешии. От сграффити,

Алькасар - один из самых узнаваемых дворцов испанских королей. Этот поистине величавый замок расположен на скале над слиянием рек Эресма и Кламорес. Замок виден из любой точки города и буквально поражает воображение. То он похож на сказочную обитель фей (именно с этого архитектурного памятника Уолт Дисней рисовал один из своих сказочных и прекрасных замков - замок Спящей Красавицы), то на корабль, несущийся на всех парусах, а то выглядит неприступной твердыней, ощетинившейся башнями и зубцами стен. Замок соединён с рекой и некоторыми городскими дворцами множеством подземных переходов.


Алькасар строился как крепость, но успел побывать королевским дворцом, государственной тюрьмой, королевской артиллерийской академией. Однако, обо всём по порядку.

На месте замка ещё в древнеримские времена существовало деревянное военное укрепление. Крепость на месте этого укрепления была построена арабами ещё в VIII веке. После взятия города христианами король Альфонсо VIII и его жена Элеонора Английская сделали Сеговию столицей Кастилии, а Альказар - королевской резиденцией. После этого на месте деревянной крепости началось строительство каменного замка. Впервые в документах постройка упоминается в 1120 г., но, вероятно, была возведена несколько ранее. Первоначальное название замка неизвестно, в 1122 г. в одном из документов он упоминается просто как "крепость на холме у Эресмы". Но уже в 1155 г. о крепости упоминают, называя её "Алькасар". От этого периода сохранилась галерея на северной стороне и Большой зал, к которому с двух сторон примыкают королевские покои, оформленные в испано-мавританском духе.

Алькасар в Средние века служил одной из любимых резиденций королей Кастилии и ключевой оборонительной крепостью королевства. В 1474 году Алькасар в Сеговии сыграл важную роль в воцарении Изабеллы I Католической и дальнейшей истории Испании. 12 декабря новость о смерти короля Энрике IV достигла Сеговии и Изабелла немедленно укрылась за стенами крепости. Получив поддержку от городского правительства она короновалась в Алькасаре королевой Кастилии и Леона. Алькасар стал также местом, где она вышла замуж за Фердинанда, короля Арагона.

Король Филипп II, сын императора Римской империи Карла V перестроил Алькасар после своего брака с Анной Австрийской. Он изменил форму крыш, сделал их коническими, подобно его родным, фламандским крышам. Самый большой вклад в строительство внес король Хуан II, который построил самую высокую башню дворца (80 м), названную его именем. В 1862 Алькасар был опустошен пожаром. В 1882 был восстановлен с использованием старых рисунков интерьера и представляет сейчас более романтический средневековый вид, чем тот, которым он обладал изначально.

После провозглашения столицей Мадрида все вельможи и двор перебрались туда, и в замке почти 200 лет была тюрьма. В 1764 г. король Карл II основывает здесь первую в Испании Королевскую Школу Артиллерии, затем переехавшую в бывший монастырь Сан-Франсиско. После пожара 1862 года Альказар неоднократно рестраврировали, в 1953 г. тут открыли музей, рассказывающий об истории замка и судьбах его обитателей. Сегодня, благодаря своим древним реликвиям и архитектурной красоте, сказочный замок Алькасар в Сеговии очень популярен среди туристов. Путешествие по замку открывает не только захватывающие виды на окружающие пейзажи, но и позволяет заглянуть в самую глубину истории и культуры Испании. Давайте немного прогуляемся по замку.

Пройдя через ворота мы попадаем во внутренний двор, называемый Двор Оружия.


Дальше идем в Зал Старого Дворца. В нём сохраняются двойные оконные проёмы, через которые проникал свет в помещение, т.к. стена, в которой они находятся, была стеной старого дворца. Цоколи мавританского стиля, находящиеся между окон, происходят от одного из домов XIII века ближайшего района Лас Канонигас. Оформление зала дополняет коллекция доспехов немецкого стиля XV века.

Каминный Зал. Относится к перестройкам Алькасара во времена Филиппа II. Мебель - 16 века. Восьмигранный потолок зала повторяет сгоревший в пожаре оригинал 1456 года. Под ним находится широкий фриз из резного тука, который сохранился несмотря на пожар. На стенах можно увидеть портреты королей. Над камином - шпалера 16 века, изображающая помолвку Девы Марии. Оформление зала дополняют зеркала 17 века.

Пройдя через Каминный зал, вы попадете в самое популярное помещение Алькасара - Тронный зал, где сохранилось оригинальное оформление в мавританском стиле. По центру багрово-красной комнаты находится трон с надписью «танто монта» - девиз королей Испании, чьими портретами украшены стены. Оконный витраж представляет Энрике IV и сделан современным мастером Сеговии Карлосом Муньосом де Паблос, который также является автором витражей, находящихся в остальных залах.

Зал получил такое название из-за своего старинного потолка. Потолок имеет форму перевернутого корпуса корабля. Зал был построен в 1412 году по указанию регентши Каталины Ланкастерской в годы несовершеннолетия её сына — короля Хуана II. Фриз — резьба по дереву мавританского стиля мудехар, по нему идут два ряда надписей: верхняя — это молитва, нижняя — данные о строительстве этого зала. В окнах находятся два витража, один из которых изображает Энрике II со сценами смертиПедро I и Хуана I, другой — Энрике III и его семью. На одной из стен висит картина с изображением сцены коронации королевы Изабеллы Католической, как королевы Кастилии и Леона, на площади Майор в Сеговии.

Зал Шишек. Зал получил своё название из-за своего потолка, украшенного шишками. Оригинален фриз с элементами готики и мудехара, создан в 1452 году. Стены обтянуты камкой и украшены двумя шпалерами фламандской работы XV и XVI веков. Среди мебели выделяется бюро XVII века. Витраж представляет Альфонсо VIII и его дочь Беренгелу.

Королевская Палата. Стены деворированы веревочными коврами, расписанными сценвми из дворцовой жизни. Ложе из орехового дерева в готическом стиле с балдахином из полупарчи, шитой золотой нитью.

Королевский зал - главный зал замка, здесь проходили все самые важные мероприятия. Это помещение украшено изображениями 52 королей Испании от легендарного Пелайо до Филиппа II, при котором резиденция королей переехала в Мадрид. Картины, которые украшают стены зала, это «Завоевание Кадиса» художника Е. Вехарано и портреты Филлипа II, копия с оригинала Тициана, и королев Анны Австрийской (супруги Филлипа II) и Изабеллы Бурбон (супруги Филлипа IV). На настиле - ковер из Алькасара 16 века. Из окон открывается великолепный пейзаж, где можно увидеть церковь Де ла Крус, монастырь Дель Парраль, святилище покровительницы города Девы Фуенсисла.

Зал Шнура назван из-за оформления интерьера Францисканским шнуром. По легенде, шнур приказал изобразить Альфонсо Мудрый в знак покаяния за свою чрезмерную гордыню. Стены зала украшает шпалера, где представлена битва при Арсиле, доска с «Благовещением» XVI века и другие доски с изображениями святых.

Часовня. В этой часовне венчался Филипп II с Анной Австрийской в 1570г. Потолок сделан в мавританском стиле. В Главном алтаре изображены сцены Благовещения, Рождества Христова, поклонения волхвов и Представления Христа во Храме.Завершает алтарь Распятие. Перед алтарем - готическая скульптура Св.Варвары, покровительницы артиллеристов. Боковой алтарь тоже кастильской школы 15 века - содержит 5 досок, центральная изображает Сантьяго Апостола (апостола Св. Иакова), остальные - разных святых.


Двор колодца. Отсюда открываются виды на каменоломни, из которых брали камень для строительства замка и дворцов Сеговии.За зубчатыми стенами внизу виден внутренний садик с фонтаном.

Зал оружия - изюминка замка Алькасар. находится под сторожевой башней и хранит коллекцию оружия разных эпох, среди которой выделяется охотничий арбалет с инкрустациями, очень похожий на тот, который держит Карл V на картине Лукаса Кранаха. За маленькой дверью — замечательным образцом искусства ковки Сеговии, находится небольшое помещение со старым прессом для чеканки монеты первых Бурбонов, и два любопытных сундука для хранения ценностей.

Двор часов.

Башня Хуана II. Главная башня, замечательный экземпляр гражданской готической архитектуры, начала строится во времена правления короля Хуана II как расширение другой, более старинной, и была закончена во времена правления его сына Энрике IV. На ее главном фасаде недавно было восстановлено красивое окно в стиле альмохадов 13-го века, принадлежавшее первичной башне. 12 верхних башенок были созданы архитектором Хуаном Гуасом. Верхняя часть башни представляет собой впечатляющую дозорную вышку, откуда можно увидеть неповторимый пейзаж города Сеговия и его окрестностей.




Крепость Алькасар в испанской Сеговии - величественный дворец и надежная королевская крепость, расположенная в исторической части старинного города Сеговия, в провинции Кастилия и Леон, в Испании. Крепость стоит на мощной и высокой скале, расположенной у слияния рек Эресма и Кламорес, неподалеку от близ гор Гвадаррама, относящихся к Центральным Кордильерам.

Крепость Алькасар – одна из самых узнаваемых в Испании. Это положение на скале делает ее одним из самых красивых и узнаваемых дворцов Испании. Алькасар возник в седьмом веке, на месте старинного древнеримского деревянного укрепления, которое называлось просто: «крепость на холме у Эресмы». Алькасар возводился арабами, как крепостное сооружение, но первое упоминание о нем в исторической литературе встречается только в 1120 году, когда мавры уже были изгнаны из Испании католиками. Кстати, рядом с Алькасаром находится еще одна достопримечательность Сеговии - акведук, он хорошо сохранился, несмотря на то, что его возвели римляне много веков назад.

Алькасар Сеговии, за время своего существования, успел побывать и королевским дворцом, и государственной тюрьмой, и королевской артиллерийской академией. Несмотря на его внешнее великолепие и пышность, стоит помнить, что это надежное убежище и один из самых неприступных испанских фортов. Тут есть тайные подземные лабиринты, через которые Алькасар соединяется с другими городскими дворцами.

Самыми ранними строениями Алькасара, сохранившимися по сей день, являются северная галерея и Большой зал, который с двух сторон окружен примыкающими королевскими покоями, оформленными в красивом испано-мавританском стиле. Сейчас очень трудно сказать, каков был Алькасар с самого начала его возведения, до тех пор, пока он не стал официальной резиденцией короля Альфонсо Восьмого и его жены Элеоноры Английской, после захвата христианскими войсками мавританского города Сеговии. К слову, Сеговию именно они сделали столицей Кастилии.

В период Средневековья, Алькасар был самым любимым местом проживания практически всех королей Кастилии. С ним связана история воцарения Изабеллы Первой Католической на трон, в 1474 году, сразу же после получения ей известия о смерти короля Энрике Четвертого, тут же прошла ее коронация, как королевы Кастилии и Леона, тут она вступила в брак с Фердинандом, королем Арагона. Позже здесь проживали король Филипп Второй, король Хуан Второй, и каждый из правителей вносил свою лепту в изменение и дополнение общего облика данной крепости. Но расцвет Алькасара длился до провозглашения столицей Испании города Мадрида, после чего королевский двор, покинув Сеговию, перебрался туда. После этого, два века в Алькасаре была тюрьма. При короле Филиппе Втором здание Алькасара изменило свою форму, приобретя облик замков Центральной Европы. В 1762 году королем Карлом Третьим в Алькасаре была открыта Королевская Артиллерийская школа, проработавшая целый век, вплоть до сильнейшего пожара, 1862 года, при котором была повреждена целостность здания: обрушилась крыша, бесследно исчезла часть интерьеров. Началось постепенное восстановление крепости Алькасар в Сеговии, при этом приходилось использовать старые рисунки внутренних помещений и интерьеров дворца. Только в 1882 году, здание Алькасара было реконструировано и отреставрировано. Там открылся военный офицерский колледж. В 1898 году верхние этажи крепости отдали под размещение там Главного военного архива, он располагается там и по сей день. В 1953 году во дворце открыли музей, чтобы его восстановленные стены, собранная вновь мебель, старинные интерьеры, богатая коллекция оружия рассказывали туристам об интересной истории этого замка, судьбах его жильцов, об истории этого испанского региона в целом.

С тех пор, крепость Алькасар – одно из популярнейших мест Испании среди туристов. Сегодня, посетить в крепости можно одиннадцать залов, а также башню Хуана Второго.

Зал старого дворца – помещение, которое построили во времена короля Альфонсо Восьмого. Там вы увидите, сохранившиеся с тех пор, двойные оконные проемы, мавританские цоколи, украшающие промежутки между окнами. В зале находится восхитительная коллекция доспехов пятнадцатого века, в немецком стиле.

Каминный Зал – помещение времен перестройки при Филиппе Втором. Тут стоит мебель шестнадцатого века, а стены украшают портреты испанских королей Филиппа Второго и Филиппа Третьего, а также фламандские обои шестнадцатого века, изображающие «помолвку Богоматери», есть тут и еще одно раритетное и ценное изображение - вид крепости Алькасар, до переделки, вид на старинный собор, который стоял там, где сегодня разбит сквер Алькасара.

Тронный зал или Королевский зал – место, где проводились важнейшие мероприятия страны. Это один из самых интересных залов замка, где пространство под потолком по всему периметру занимают портреты пятидесяти двух испанских королей, начиная с легендарного правителя Кастилии – Пелайо, заканчивая королем Филиппом Вторым, при правлении которого, резиденция была перенесена в Мадрид. Портреты всех Католических королей заказала королева Изабелла Вторая. Ее портрет написал художник Мадрасо, а супруга Фердинанда - художник Монтаньес. Сам восьмигранный потолок залы, к сожалению, не оригинальный, это копия потолка, сгоревшего в пожаре. Но вот широкий фриз из резного дерева под потолком сохранился даже в огне. Интересен портал входа, ведущий из Каминного в Королевский зал, он оформлен в мавританском стиле и является оригиналом. Тронные королевские кресла, расположенные под балдахином, на котором виден герб Католических королей, а также начертан их девиз: «Танто Монта» - новоделы, изготовленные в начале двадцатого века.

Зал Галеры – был назван в честь интересного старинного потолка, сделанного в форме перевернутого корабельного корпуса. Зал построили в 1412 году, по приказу регентши Каталины Ланкастерской, которая правила при несовершеннолетнем сыне - короле Хуане Втором. Фриз украшает искусная резьба по дереву, в мавританском стиле «мудехар». По фризу идет два ряда надписей: верху - молитва, внизу – информация о строительстве данного зала. Окна украшают два витража, на одном изображен король Энрике Второй и сцены смерти короля Педро Первого и короля Хуана Первого, на втором – король Энрике Третий с семьей. Стену украшает картина со сценой коронации королевы Изабеллы Католической, в качестве королевы Кастилии и Леона, на знаменитой площади Майор в городе Сеговия.

Зал Шишек – был назван в честь необычной формы потолка, который словно украшен шишками. Очень интересен фриз, он оформлен в стиле мудехар, но с элементами готики. Фриз создали в 1452 году. Стены помещения обтянуты тканью – камкой, а также оформлены двумя фламандскими шпалерами, пятнадцатого и шестнадцатого веков. Тут старинная мебель, самый интересный экземпляр – бюро, работы семнадцатого столетия.

Зал Шнура – был назван в честь «Францисканского шнура», которым украсили стены этого зала, по приказу короля Альфонсо Десятого Мудрого, в знак искреннего покаяния за чрезмерную гордыню. Кроме того, стены этого зала украшают обои, изображающие битву при Арсиле, а также доска «Благовещение», шестнадцатого века и прочие доски, изображающие католических святых.

Зал оружия – он расположен под сторожевой башней, тут находится богатейшая оружейная коллекция, различных эпох. Если вы заглянете за маленькую кованую дверь в небольшое помещение, то увидите старый пресс, с помощью которого чеканили монеты при первых Бурбонах, а также два старинных сундука, где хранились ценности.

Посетить крепость Алькасар в Сеговии можно каждый день, в период с апреля до сентября - с десяти утра до семи вечера, а с октября до марта – с десяти утра до шести вечера. Цена входного -билета пять евро, можно взять аудиогид, причем есть на русском языке, это стоит три евро.