Вид сидячего вагона в поезде. Расположение мест в сидячем вагоне поезда

5 января 2018

Вагоны поездов дальнего следования делятся на три типа: купе, плацкартные, сидячие. Каждый из них имеет свои недостатки и достоинства. В этой статье будет рассказано о расположении мест в сидячем вагоне поезда, классах таких вагонов. Многие уверены, что стоимость билета напрямую связана с комфортом. Иными словами, чем выше цена, тем лучше место и приятней поездка. Это не всегда так.

Описание вагона с сидячими местами

Если планируется провести в пути около 5-10 часов, то поездка в сидячем вагоне будет комфортной и позволит сэкономить на билете.

Внутреннее оформление этого типа несамоходных транспортных средств напоминает салон автобуса дальнего следования или самолета. В них достаточное расстояние между рядами мягких кресел, поэтому есть возможность вытянуть ноги. Во время поездки можно пройтись по вагону и размяться. Спинки кресел устанавливаются в полулежащее положение, что дает возможность расслабиться и поспать во время поездки.

Обычно места в сидячем вагоне расположены слева и справа, количество их зависит от его класса. Места с нечетными номерами находятся у окна, а с четными - у прохода. В спинке впереди стоящего кресла есть раскладной столик, который будет в горизонтальном положении при любом ее наклоне. В тех вагонах, где места расположены друг напротив друга, столик находится перед ними.

Все вагоны оборудованы туалетами. В фирменных поездах это биотуалеты, которые не закрывают на протяжении всей поездки.

Классы вагонов с сидячими местами

Сидячие вагоны делятся на следующие классы:

  • Первый класс (1С). Вагоны наиболее просторны, в них 48 мест. Как правило, места в сидячем вагоне первого класса расположены в три ряда: два кресла с правой стороны и одно с левой стороны. На спинках впереди расположенных кресел установлен откидной столик. Вагон оборудован телевизором, и кондиционером, в стоимость билета включено питание (холодные закуски), набор путешественника.
  • Второй класс (2С). Расположение мест в сидячем вагоне такого класса - в четыре ряда. С правой и с левой стороны находятся по два кресла, есть небольшой откидной столик в спинке впереди стоящего места. В вагоне второго класса 68 мест, часть вагонов не оборудована кондиционерами.
  • Третий класс (3С). Билеты в вагоны третьего класса - самые дешевые. Экономя на цене проезда, вы экономите и на комфорте. Как правило, это вагоны без кондиционеров, не все из них оборудованы столиками.

Другие особенности поездов данного типа



Кроме класса уровень комфортности расположение мест в сидячем вагоне зависит от номера поезда или направления. Поезда с номерами 898 или 801 менее комфортны, хотя классификация подвижного состава та же. В вагонах каждого класса больше мест, а те, что принадлежат к типу 3С, больше похожи на электричку и оборудованы трехместными лавками, а не креслами.

Двухэтажные поезда более удобны. В них рядом с каждым креслом установлена розетка, цена на билет ниже, чем в обычные составы. Они следуют по маршрутам Москва - Воронеж, Ростов-на-Дону - Адлер, Москва - Санкт-Петербург и некоторым другим.

В скоростных фирменных поездах вагоны первого и второго класса более комфортны. Пассажирам обеспечен доступ к Wi-Fi, есть подставки для ног. В таких поездах есть ресторан.

Поездка в сидячем вагоне позволяет сэкономить на цене билета, но при этом будет вполне комфортной и займет меньше времени, чем при расположении в плацкарте или купе.

Источник: fb.ru

Актуально

Разное
Разное

Ни в каком Аэрофлоте в иностранном самолете нет комфорта проще и родней (с)

За последний год не раз лично опробовав Сапсан и электронную регистрацию, я уж начала думать, что в российском РЖД дела налаживаются, сервис улучшается, и скоро у нас будет все прямо как в каком-нибудь Евростаре.

Итак, решила я съездить на выходные к тёте в г.Орел. Между Орлом и Москвой около 400 км. В конце 90-х годов между Москвой и Орлом начал ходить ежедневный электропоезд-экспресс, время в пути всего 4 с половиной часа. Все места в поезде сидячие. Аналогичные экспрессы в последнее десятилетие запустили между Москвой и Владимиром, между Москвой и Тулой и еще по ряду ближних направлений. Вот так он выглядит:

Этот поезд я давно знаю, езжу им примерно раз в полгода. Обычно там 2 категории билетов: 1-ый класс - вагоны с неоткидывающимися большими креслам, и 2-ой - откидывающиеся кресла как в самолете или, скорее, в автобусе. Я купила билеты во второй класс через Интернет и, не ожидая подвоха, приехала на вокзал.

Веселье началось с того, что у поезда была крайне странная нумерация вагонов: я шла по платформе, и по ходу моего движения сначала был вагон №5, затем №6, затем почему-то №7, затем №8, а потом 1 и 2. Мой 9-ый вагон оказался в противоположном конце состава.

А затем я вошла внутрь и увидела совсем не то, что ожидала увидеть: это был не второй класс, к которому я привыкла, а натуральный - "общий" вагон, похожий на электричку, с жесткими сиденьями - лавками. Однако, в отличие от электрички, здесь было невероятно маленькое расстояние между сидениями. Видимо, проектировщики рассчитывали на перевозку лилипутов. Зато такая экономия позволила впихнуть в вагон максимум пассажиров: по номерам над креслами в этом вагоне мест было более 100! И в пятницу вечером этом вагон был забит до отказа. Когда я осознала, что случайно купила билеты не во второй, а в новый, 3-ий класс, и мне предстоит провести в этом пространстве 4,5 часа, мне слегка поплохело:(

Я забилась на свое место к окну и достала книжку. Плотно сидящий рядом сосед предупредил меня, что из окна во время движения может сильно дуть, и куртку лучше не снимать. Но он ошибся. Из окна, конечно, слегка поддувало, но это было фигней по сравнению с тем, как нагревались лавки. Да, это были лавки с подогревом. И таким не слабым подогревом - лавка была прямо над радиатором, который шпарил в полную мощность. Вроде как для женщин это не особо вредно - сидеть на горячем, а у мужчин же все начало "закипать". Поэтому бедные мужчины периодически вскакивали и пытались освежиться в тамбуре. По контрасту с "салоном" там было реально холодно и лежал снежок. Где-то через час поездки мой сосед попытался просить проводницу отключить отопление, на что проводница сказала, что они здесь этим не занимаются. Сосед в итоге высказал свое негодование, нажав кнопку "Связь с машинистом", после чего обогрев ненадолго отключили.

Вот еще пара фото 3-его класса. Зацените расстояние между лавками. Мне показалось, что оно меньше метра.

Для сравнения - вот это 2-ой класс.

Мест для ног вполне хватает.

А это первый. На мой взгляд, не сильно удобнее второго. Но обратите внимание на коврик в проходе:) Диzайн! Помимо коврика, первый класс отличается наличием столиков, отдельных багажных полок и экранов для демонстрации ДВД, которые не работали ни в поездку туда, ни в поездку обратно.

К слову, раз уж я про поезд рассказываю. Раньше в одном из вагонов 1-ого класса работал буфет. Теперь буфет закрыт, в нем тусят сотрудники поезда. Вместо буфета по вагоном ходит тетенька с тележкой и предлагает бутерброды, чай за 25 рублей и пиво за 95.

Туалеты есть не в каждом вагоне, и сделаны они по принципу "дырка в полу". Однако при этом в туалете чисто и имеется туалетная бумага

Приехав в Орел, я сразу же побежала к кассам менять обратный билет. В кассе с меня взяли штраф за сдачу электронного билета, но зато обтано я ехала как белый человек.

По словам проводницы, 3-ий класс у них появился в последний год.
И это, пожалуй, самое ужасное в данной истории. Ведь это все действительно новое, типа современное. Это значит, что РЖД считает, что вот это тот уровень комфорта, которого достойны пассажиры.

Будьте аккуратны, не купите случайно билет в третий класс. Если доехать полтора часа до Калуги в нем еще, наверное, терпимо, то 4,5 часа до Орла - это жесть.
На билете он обозначается как 3С.

Каждое отделение вагона оборудовано вентиляцией, вешалками для одежды и сумок, радиоточкой, а также местами для вещей, которые находятся под нижней и над верхней полкой. На стене расположены небольшие крепления-сетки для газет и полотенца.

Боковые места

С 37 места начинаются боковые места. За счет них, установленных вместо дверей в купе, в могут поместиться пассажиров в несколько раз больше, чем в купейный вагон.

Всего боковых полок в вагоне 18, они идут вдоль прохода, перпендикулярно полкам в купе.

Так же, как и купейные, боковые места оборудованы двумя полками для отдыха пассажиров - верхней и нижней, и еще одной полкой для хранения багажа и одеяла с подушкой. Нижняя полка раскладывается, превращаясь в столик и два сидящих места.

Узнать больше о расположении боковых сидений, а также посмотреть как они выглядят на фото можно .

Вагон ночью: режим освещения и как можно отгородиться от соседей

Ночью в вагонах приглушается свет, чтобы пассажиры могли с комфортом отдохнуть. Правила безопасности не позволяют выключить свет полностью. Плацкарт не дает возможности регулировать освещение индивидуально каждому пассажиру, поэтому начиная с 22 часов до 6 утра проводник заботится о том, чтобы лампы накаливания горели лишь наполовину. В это время также отключаются радиоприемники.

Зачастую пассажиры в плацкартных вагонах спят не только ночью, но и в дневное время суток, особенно в поездах дальнего следования. Обладатель верхней полки может воспользоваться нижней, если хочет перекусить за общим столиком. Однако претендовать на сидячее место внизу, если обладатель нижней полки против, не может.

Справка. Получить постельное белье можно у проводника не только ночью, но и днем.

Нюансы в Демидовском экспрессе дальнего следования

В плацкарте, особенно жарким летом, может быть тесно и не очень удобно. Более комфортабельными являются плацкартные места в фирменных поездах, в которых, как правило, проводники больше следят за чистотой в вагоне и особенно в уборной, есть кондиционер, .

Одним из таких фирменных поездов является Демидовский экспресс. Он следует по маршруту Екатеринбург-Санкт-Петербург и по праву считается поездом повышенной комфортности. Кроме привычного оборудования и оснащения тут есть:


Проводники сами расстилают и застилают постели. Каждый вагон в таком поезде оснащен биотуалетами с холодной и горячей водой, а также табло, которое показывает время, температуру и занятость туалета.

Пассажиры могут обратиться к проводнику, чтобы получить художественную литературу, газеты и даже средства для ухода за одеждой и обувью. Кроме того проводники могут обеспечить специальными ремнями для сна тех, кто боится во сне упасть.

Проезд в плацкартных вагонах может быть не только дешевым, но и комфортным, особенно в поездах нового образца. Чтобы поездка оставила приятные впечатления, важно быть внимательным при покупке билета, выбирая по своему вкусу.

Можно сказать, каждый знает, что такое поезд если не передвигались на нем, то уж в любом случае видели. Но кто с уверенностью может ответить на вопрос: чем сидячий вагон отличается от общего? Несомненно, правильно ответят те, кто уже сталкивался с этим вопросом либо путешествовал в этих типах вагонов. Но есть и те, кто заблуждается, не видя никакой разницы. А разница между ними существенная и не только в цене. Для обычного пассажира, трудно определить, какой вагон перед ним общий или сидячий, существенных внешних признаков отличия они не имеют.

Общие вагоны

Под понятием общий вагон подразумевается обычный плацкартный вагон . Но только здесь не предусмотрено лежачих мест, а все купившие билеты располагаются на нижних полках по три пассажира на каждой.

Появилось это «ноу-хау» в странах СНГ после перестройки. По причине экономического упадка и отсутствия средств на развитие железной дороги. Зачастую пришедшие в негодность еще советские плацкартные вагоны стали выходить на линию в виде общего вагона. Количество пассажиров увеличивалось в полтора раза, а билет стоил намного дешевле плацкартного. Именно спрос и служил ростом числа вагонов этого типа в составах поездов.

Конечно, говорить о каком-либо комфорте не приходится во время путешествия в данных условиях, тем более, если на большие расстояния. Никакого сервиса в этих вагонах не предусмотрено, максимум, что могут предложить проводники это чай или кофе. Современные технологии и вовсе обошли стороной этот вид транспорта.

Среди постоянных путешественников сложилось некое соревнование, первым прорваться в вагон и забраться на верхнюю полку, и в более комфортном состоянии преодолеть необходимое расстояние. Но это только в том случае если проводник не будет против этого. Да и тем, кто оказался внизу, все равно от этого становилось проще, ведь на лавке уже сидело не три человека, а два.

Про этот тип вагонов сложилось устоявшееся мнение о постоянно происходящих в них конфликтах. Конечно, низкая стоимость билета вносит свои коррективы относительно контингента пассажиров. Но данное мнение себя давно уже отжило, и в любом случае каждый состав, если произошел конфликт, охраняют сотрудники транспортной полиции.

Постепенно цивилизация приходит и на железную дорогу, и эта практика изживается, но насколько скоро она себя искоренит вопрос скорее риторический.

Сидячие вагоны

Сидячие вагоны по вместительности практически идентичны общим . Но главное отличие здесь состоит в рассадке пассажиров. Она имеет вид автобуса, то есть пассажиры сидят в отдельных креслах друг за другом по направлению движения. Достаточно удобные кресла располагаются по обе стороны вагона, образовывая между ними проход, без каких-либо перегородок.

Проезд в таком вагоне гораздо комфортнее , ведь можно откинуть кресло и даже вздремнуть в полулежащем состоянии. Внутри всегда чисто и уютно, аккуратные занавески на окнах, в проходах на полу постелено ковровое покрытие, ну или хотя бы ковер. На спинках сидений установлены откидные полочки, предназначенные для приема пищи, но которые можно использовать как подставку для небольших устройств.

При покупке железнодорожных билетов стоит обращать внимание на нумерацию, ведь имеется различная компоновка сидячих мест. Либо по два кресла по обе стороны, либо вариант три с одной и соответственно одно с другой. Но четные места всегда располагаются у окон, а нечетные ближе к проходу. Поэтому если есть выбор билетов, то можно подобрать его на основании своих предпочтений.

Для багажа предусмотрены полки над головой, конечно, они не предусмотрены для габаритных сумок и чемоданов, но ручная кладь, несомненно, поместиться.

Отдельно стоит сказать про комфорт поездки благодаря дополнительным сервисам . В вагонах этого типа как минимум уже установлены телевизоры, с просмотром телепередач во время поездки. В последнее время стало обязательным правилом установка системы кондиционирования в салонах вагонов, поэтому боятся сквозняков в жару или замерзнуть, зимой совершенно не стоит.

Все больше стало на железной дороге и составов с точкой доступа в интернет, причем бесплатной. Появляются розетки для зарядки портативных устройств и телефонов, что не может не радовать, особенно в длительных поездках. Ну и, конечно чай, кофе и печенье проводник по запросу также предоставляет.

Но рассматривать этот вид путешествия на длительные расстояния тоже не стоит ведь провести в одном положении хоты бы 8 часов, довольно сложно. Единственный выход - это прогулки по вагону из стороны в сторону, но и это в скором времени надоест.

Выводы

Если сравнивать эти два способа путешествия по основным критериям то получается следующее:

  • Путешествие на короткое расстояние – особой разницы почувствовать не удастся.
  • Путешествие на длительное расстояние – предпочтение в любом случае отдается сидячему вагону.
  • Путешествие с детьми – ни один вариант не подходит.
  • Комфорт – однозначно сидячий.
  • Стоимость билета – цена, конечно, отличается, но не кардинально.
  • Сервис и дополнительные услуги в дороге – бесспорно, только в сидячем вагоне могут, что-либо, предложить.
  • Климат – если повезет, то в общем вагоне может оказаться кондиционер, в сидячих это норма.

Подведя итог, стоит отметить, что преимущество, безусловно, за вагонами нового поколения, а не приспособленными, построенными еще при СССР, плацкартными. Пусть они и проходят модернизацию на современный лад, но, как правило, они не выходят в составе поездов, как общий вагон.