Какой график работы у стюардесс s7. Сколько зарабатывают пилоты и стюардессы пассажирского самолёта

Так как количество турагентских и туроператорских компаний продолжает сокращаться, некоторые сотрудники задумываются о смене профессии. Один из вариантов для тех, кто не хочет уходить «далеко» от туризма, – это работа бортпроводником в гражданской авиации. Впрочем, новичкам лучше сразу снять розовые очки и готовиться к тому, что реальность очень сильно отличается от романтического образа этой профессии.

Летают пилоты, а бортпроводники – работают

«Наша работа – это не позёрство в красивой форме и яркие селфи в Инстаграме. Это не путешествия. Это не богемная жизнь. Это ежедневный тяжёлый труд, который по большей части связан не с самолётами, а с людьми. Поэтому, приходя в эту профессию, нужно любить не авиацию, а людей в первую очередь», – отмечает Юлия Аксенова , в недавнем прошлом – работник «Трансаэро» . Мечтательным новичкам она предлагает прислушаться к тому, что говорят лётчики: «Летают пилоты, а бортпроводники – работают».


Сотрудница другой крупной российской авиакомпании Мария, которая сейчас трудится по контракту в Африке, любит профессию именно за то, что она даёт возможность общаться с огромным количеством людей и быть постоянно в движении, открывая для себя новые города и страны. Но эти плюсы она считает и минусами. По её словам, самый главный недостаток – плохое отношение пассажиров.

Вот типичная история из жизни, которой с редакцией поделился бортпроводник Д., обслуживавший один из дальневосточных рейсов.

«Сегодня летела тётка какая-то, лет 50–55, устроила скандал, что ей кипяток не горячий, на все попытки что-либо объяснить орала, как ненормальная, что мы ей разбавляем холодной водой, а то, что в самолёте вода кипит при 70 градусах, ей пофиг, и что это физика – ей тоже пофиг. Ей пять человек объясняли, что вода не может быть горячее на высоте 11 200! Накатала жалобу, завтра идём на разбор».

И это – ещё цветочки. Хуже, когда попадается дебошир, усмирить которого в самолёте – огромная проблема.

Мария, сотрудница одной из чартерных авиакомпаний:

«Чартерные рейсы очень сильно отличаются от регулярных. Люди, которые летят на отдых, ведут себя совершенно не так, как те, кто едет в командировку. Встречаются очень разные психотипы, порой бывает сложно держать себя в руках, особенно если пассажир выпил».

Кроме того, не стоит забывать, что бортпроводник – вредная профессия. На ногах приходится проводить по 10 часов в сутки, надо двигать тяжести, не спать ночами и при этом – находить в себе силы не срываться на людях.


«Официально профболезней нет, но, как правило, это варикоз, проблемы с сердцем, слухом, зрением, двигательно-опорным аппаратом. Всё потому, что шум, вибрация, перепады давления, температуры, постоянная нехватка кислорода, стресс, перегрузки, отсутствие режима питания и отдыха подрывают здоровье, усугубляют уже имеющиеся проблемы, способствуют открытию новых «болячек». Поэтому бортпроводники выходят на пенсию на 10 лет раньше, у нас просто меньше шансов дожить до полноценной пенсии», – предупреждают новичков опытные коллеги.

Очень сложно свыкнуться с невозможностью планировать своё время. График работы крайне нестабильный – «сдёрнуть» могут в любой момент.

«Конечно, можно заказывать выходные. Заранее, недели за три вы их заказали. И вам даже поставили «одобрено». А потом за пару дней до «той самой даты» вам приходит наряд: «Караганда». Вы звоните врачу – отменяете запись, звоните молодому человеку – говорите, что вам поставили рейс и театр отменяется, а друзьям уже можно посылать автоматическое сообщение «Прости, улетаю, встретиться не сможем… Как-нибудь в другой раз...» – написала в своём блоге Алёна, бывшая сотрудница «Аэрофлота» . Она призналась, что разочаровалась в профессии и уволилась, не проработав и пяти месяцев.


«В месяц у меня было 18 рейсов. Шесть дней в неделю я летала, всё, как в договоре). Для сравнения, в Эмирейтс бортпроводники выполняют 6–8 рейсов. А я летала в три раза больше за зарплату в несколько раз меньше», – пишет Алёна.

После увольнения Алёна бросила вести блог, занимается репетиторством и, по её словам, абсолютно счастлива.

Её пост под названием «Спуститься с небес на землю» , где показаны все «ужасы» работы стюардессой, вызвал сотни комментариев бывших коллег как в поддержку, так и против. Действующие бортпроводники со многим согласны с автором, но считают, что «пряников» в работе всё же больше, и не стоит делать выводов по итогам нескольких месяцев. Взять, например, международные «эстафеты». Это когда при дальних перелётах экипаж не летит обратно, а остается отдыхать в гостинице в ожидании следующего рейса. Пауза длится до нескольких дней, в течение которых можно полежать на пляже, съездить на экскурсии или устроить себе шопинг.


Девочки в форме и солнце в любую погоду

Заработок бортпроводников – это ещё одна постоянная тема для споров. Дело в том, что сумма, которую стюард или стюардесса получают на руки, очень сильно зависит от того, сколько времени человек проводит в воздухе. На выходе можно иметь и 25, и 120 тысяч в месяц. Средний показатель для российских авиакомпаний – это 40–50 тысяч рублей при налёте не менее 80 часов в месяц.

При этом в зачёт идёт только полётное время, когда включены двигатели. Простой и вынужденные задержки оплачиваются исходя из минимального оклада.

Кроме того, зарплата зависит от авиакомпании и стажа работы. Ещё недавно перспективным местом считались чартерные перевозчики, но после того, как два года назад в туризме начался спад, упали и зарплаты. Сейчас бортпроводники хорошо отзываются о работе в иностранных авиакомпаниях или в бизнес-авиации, но туда и попасть сложнее. Для ориентира – рядовой бортпроводник в Emirates зарабатывает порядка 2 000 € в месяц при налёте 80 часов. Плюс командировочные и оплаченные апартаменты в Дубае. В российских реалиях всё гораздо скромнее.

«Моя заработная плата составляет 25–35 тысяч рублей в зависимости от налёта. Премию получал всего три раза за восемь лет работы, командировочные – ни разу. За стаж доплачивают 10 % от оклада, а это 461 рубль 70 копеек», – рассказал редакции Антон, 33-летний сотрудник одной из региональных авиакомпаний.

К числу плюсов его работы можно отнести большой оплачиваемый отпуск – 84 календарных дня с учетом налёта и северной надбавки. Но сам Антон на первое место ставит другое.

«Один из главных плюсов для меня – это то, что через два года у меня будет честно заработанная пенсия. Ну и побочные – разнообразие в работе, девочки в красивой форме, всегда чему-то учишься, мозг всегда в тонусе, солнце вижу в любую погоду».

В общем, работают в этой сфере не ради денег.

Как попасть в профессию

Для тех, кто ещё не передумал идти в бортпроводники, есть плохая новость. Заключается она в том, что попасть на работу в любую авиакомпанию непросто. Сфера авиаперевозок у нас в стране сейчас находится в плохом состоянии – объёмы падают, поэтому все компании усиленно сокращают издержки, в том числе путём оптимизации персонала. За последние год-два набор бортпроводников стал редкостью, и даже если на сайте той или иной авиакомпании есть объявление, то, скорее всего, претендовать на работу могут только опытные бортпроводники.

Например, «Уральские авиалинии» приглашают тех , кто уже имеет свидетельство бортпроводника и стаж не менее года. Заполнить анкету на сайте «Аэрофлота» может любой желающий, но по факту работу, скорее всего, предложат тем, кто уже состоялся в этой профессии. Ведь после прошлогоднего краха «Трансаэро» людей высвободилось очень много.

Кроме того, действуют разные гласные и негласные ограничения. Новичков в возрасте старше 25–26 лет на работу берут редко. Исключения если и бывают, то касаются в основном мужчин, так как их в этой профессии не хватает. Сходу отказывают также тем, у кого есть татуировки или шрамы на открытых участках кожи.

Тем, кто молод и горит желанием работать, надо найти объявление о наборе бортпроводников непосредственно на сайте авиакомпании, заполнить анкету и дождаться приглашения на собеседование. Там обязательно спросят, осознаёт ли человек специфику этой профессии, и зададут пару-тройку вопросов на английском, так как без знания языка хотя бы на базовом уровне устроиться невозможно. Если всё ОК, соискателя направят на медкомиссию. Если нет хронических болезней (гипертония, диабет и т. д.) или сильной близорукости (свыше –5), далее предстоит самый ответственный этап – обучение. Оно длится 2–3 месяца и проводится за счёт компании. Успешно справившихся с теорией ждёт практика под присмотром опытных коллег на рейсах с пассажирами, аттестация и выдача свидетельства, подтверждающего владение профессией.

Как стать бортпроводником Emirates. Опыт Марии Солдатовой

Теоретически есть ещё один путь – воспользоваться услугами специализированных учебных центров, предлагающих платное обучение. Курс длится два месяца и обходится в 40–50 тысяч рублей, но не даёт гарантии трудоустройства, что автоматически делает такой способ менее привлекательным для новичков. Впрочем, попасть на деньги можно и в случае, если трудоустройство проходило через авиакомпанию. Если новичок по каким-то причинам решит уволиться ранее срока, предусмотренного контрактом (это год работы, а то и три), ему придётся компенсировать перевозчику стоимость обучения. Как показывает пример Алёны, такие случаи бывают – работа бортпроводника подходит далеко не всем.

S7 airlines (или как её еще называют - авиакомпания «Сибирь») занимает почётное второе место в ряду крупнейших российских авиакомпаний, и выполняет рейсы не только по территории России, но и за рубеж. У каждой авиакомпании есть аэропорты базирования (так называемые «хабы»), и, в случае с S7, это Домодедово (Москва) и Толмачёво (Новосибирск). Есть также дополнительные хабы во Владивостоке, Иркутске и Хабаровске.

В связи с расширением авиапарка, компании постоянно требуются новые сотрудники, в том числе и бортпроводники на первоначальное обучение .

Работа бортпроводником в S7 достаточно интересна и имеет массу преимуществ: конкурентоспособная заработная плата, социальный пакет, длинный отпуск и, конечно, такие приятные бонусы как заграничные командировки и красивая яркая форма.

Форма бортпроводников S7 легко узнаваема, как, впрочем, и все самолеты этой авиакомпании (выкрашены в ярко-салатовый цвет), которые издалека видны на территории любого аэропорта.

В S7 набор бортпроводников происходит достаточно часто. Так как у авиакомпании S7 есть несколько хабов по все стране, Вы можете работать бортпроводником S7 в Иркутске, бортпроводником S7 в Новосибирске, бортпроводником S7 в Москве, бортпроводником S7 во Владивостоке и бортпроводником S7 в Челябинске .

Чтобы посмотреть актуальные вакансии бортпроводника S7 , необходимо зайти на официальный сайт компании по этой ссылке https://www.s7.ru/home/about/vacancies/ и ввести название интересующего Вас города. Если в списке вакансий числится «Бортпроводник на первоначальное обучение» - значит вакансия открыта, и Вы можете подавать заявку!

Обратите внимание, что везде в вакансии стюардессы S7 указано требование: "Владение английским языком на хорошем разговорном уровне (не ниже intermediate)."

Собеседование на бортпроводника в S7 проходит в несколько этапов:

- телефонная беседа с представителем компании. Вам зададут дополнительные вопросы касательно Вашего роста, веса, размера и т.п. Это важный этап, так как на основании Ваших ответов будет принято решение: приглашать Вас на личное собеседование или нет.

- личная беседа в офисе авиакомпании.

Нужен ли в авиакомпании S7 английский язык? Конечно! Ведь авиакомпания S7 совершает много международных рейсов, а значит владеть английским языком бортпроводники S7 просто обязаны.

А знаяит после того, как заявка на вакансию бортпроводника S7 заполнена (а лучше до этого), нужно начинать подготовку к собеседованию в S7 .

Что для этого нужно сделать?

- проработать рассказ о себе, делая особый акцент на опыте работы

- повторить общеупотребительную лексику про погоду, семью, предпочтения, хобби и пр.

- повторить основные времена

Вся информация по подготовке к собеседованию в S7 есть в моих видеокурсах Стандарт, Премиум, VIP и Экспресс. Ознакомиться с программой курсов можно на .

В каждую программу также входят:

- домашние задания с проверкой

- моё личное кураторство

- консультации в чате

- помощь в составлении самопрезентации

- помощь в описании Вашего опыта работы

- список потенциальных дополнительных вопросов, которые могут быть заданы именно Вам (уникальны для каждого кандидата)

- помощь в заполнении анкеты

Рекомендую начинать подготовку как можно раньше, чтобы не делать всё в последний день!
Заходите в мою группу ВК

Вопрос, сколько зарабатывают стюардессы, интересует многих, потому что эта профессия одна из самых престижных в сфере услуг. Перед тем как ответить на него следует уточнить, что этот труд не так легок, как кажется на первый взгляд.

Человек, устраивающийся на работу, должен быть готов к практически постоянной занятости, частым командировкам и задержкам рейсов, особенно чартерных. Часто подобные нюансы негативно отражаются на семьях сотрудников авиалиний.

Требования к сотрудникам

Многие девушки говорят, хочу стать стюардессой, считая, что красивая внешность – это 100% успеха. Но это далеко не так.

Существуют определенные требования, которые работодатели предъявляют к соискателям вакансии:

  • владение иностранными языками;
  • обаяние и коммуникабельность;
  • дипломатия и терпение;
  • хорошая реакция и сообразительность;
  • умение быстро находить выход из сложных ситуаций и принимать правильные решения;
  • адекватность.

Специальная комиссия тщательно проверяет наличие перечисленных качеств и навыков.

Но и внешность стюардессы играет не последнюю роль при приеме на работу. Отказ могут получить слишком высокие или, обладающие недостаточным ростом, люди. Работу скорее предложат женщинам и мужчинам, рост которых равен 165 см – 185 см. Вряд ли на самолет возьмут бортпроводника, имеющего избыточную массу тела.

Варианты обучения на курсах стюардесс

Первое, что нужно, чтобы стать стюардессой в России, это пройти специальное обучение. Существует два варианта, как попасть на курсы стюардесс.

  1. Компания, нуждающаяся в специалистах, дает направление выбранной в результате собеседования кандидатуре и оплачивает курсы. Обучение на стюардессу длится 2-3 месяца и включает изучение теории и практические занятия. Во время практики ученик допускается к полетам в качестве стажера. После сдачи экзаменов, включающих и полет с инструктором, выпускнику выдается преддопуск, а затем и допуск, разрешающий самостоятельные полеты. Сотрудник принимается на работу в авиакомпанию после прохождения летной медицинской комиссии.
  2. Человек, желающий стать бортпроводником, самостоятельно оплачивает курсы, включающие только теоретические занятия. Практики при самостоятельном обучении нет, а значит и не будет допуска к полетам. Пройдя медицинскую комиссию, выпускник приступает к поиску работы.

Но это не все что нужно для поступления на курсы стюардесс. На собеседовании представители работодателя могут задавать каверзные вопросы, ответы на которые не всегда типичны. У соискателя могут поинтересоваться размером одежды, увлечениями. Часто во время собеседования проверяется способность человека быстро реагировать в случае возникновения нештатной ситуации во время полета (драки, угрозы, сердечные приступы и прочее).

Преимущества и недостатки романтичной профессии

Приступать к выполнению обязанностей можно только сопоставив все плюсы и минусы работы стюардессой.

К очевидным достоинствам профессии, привлекающим молодых людей, относятся следующие аспекты:

  • эффектная форма сотрудников авиалиний;
  • гибкий график позволяет сочетать трудовую деятельность и отдых;
  • возможность бесплатного путешествия по разным городам и странам;
  • общение с разными людьми;
  • сервисный билет позволяет сотрудникам авиакомпаний 1 раз в год совершать перелет «пункт А – пункт В – пункт А» всего за 10% от полной стоимости билета;
  • возможность получения дополнительной прибыли: продажа товаров Duty Free на борту и чаевые за дополнительные услуги.

Но работа стюардессой (стюардом) негативно отражается на организме человека. Связано это с колебаниями давления при взлетах и посадках, резкой сменой климата и часовых поясов. Постоянное хождение на каблуках (для женщин) часто становится причиной появления варикозов, артрозов и прочих заболеваний.

Недостатки профессии:

  • изматывающие долгие перелеты, нахождение в замкнутом пространстве на протяжении нескольких часов;
  • неуравновешенные и невоспитанные пассажиры;
  • воздушные ямы, турбулентность при которых часто возникают головокружение и тошнота.

Факторы, влияющие на зарплату бортпроводников

Чтобы определить, сколько в среднем зарабатывает стюардесса в рублях, необходимо учитывать ряд аспектов, влияющих на итоговую сумму. Максимальный и минимальный пределы достаточно сильно отличаются друг от друга.

Сколько получают стюардессы, зависит от следующих критериев:

  • страна проживания;
  • авторитет и масштаб авиакомпании;
  • тарифы, предусмотренные в конкретной компании;
  • отношение к сотрудникам;
  • уровень развития отрасли в регионе;
  • особенности полета (вид, сложность, длительность и прочее);
  • квалификация сотрудника.

Средняя зарплата стюардессы в России рассчитывается относительно количества часов, проведенных в полете, и варьируется в пределах: 40 000 руб. для новичка, 70 000 руб. для опытного специалиста. Высококвалифицированные бортпроводники зарабатывают не менее 100 000 руб. в месяц.

Сколько зарабатывает стюардесса «Аэрофлота», или любой другой российской авиакомпании, зависит от ранга, присвоенного на основании опыта, навыков и знаний специалиста:

  • 1 ранг имеет бортпроводник 3 класса;
  • 2 ранг присваивается сотруднику, отлетавшему не менее 2 000 часов и сдавшему экзамен;
  • 3 ранг получают стюардессы, которые провели в полетах более 3 000 часов, и показали хороший результат при проверке знаний;
  • 4 рангом обладают инструкторы;
  • начальником службы назначается человек, имеющий 5 ранг.

Также сумма оплаты труда зависит от дополнительных выплат и надбавок, предусмотренных компанией за добросовестное и качественное выполнение обязанностей сотрудниками.

А в России?

Средний показатель зарплат за 2016 год

Отвечая на вопрос, какая зарплата у стюардесс в 2016 году, специалисты говорят о положительной динамике роста данного показателя. С марта 2014 по конец 2015 года заработная плата бортпроводников увеличилась на 5 000 – 7 000 руб. и составила в среднем 60 000 руб. (с надбавками). При этом больше всех получают сотрудники, работающие в Москве и Московской области, где средний показатель варьируется в пределах 70 000 – 80 000 руб. в месяц.

Сколько получает стюардесса в России в 2015 году, зависит от географической составляющей, часов, проведенных в полете, суммы надбавок, стажа, должности и ранга сотрудника.

Если проанализировать предложения работодателей, то получается:

  • средний показатель по России составляет 82 500 руб.;
  • максимальный предел – 120 000 руб.;
  • минимальный порог – 45 000 руб.

При этом следует учитывать, что, например, зарплата стюардессы в «Аэрофлоте» на несколько пунктов выше, чем ежемесячный доход бортпроводников из «Трансаэро». А заработная плата для специалистов в авиакомпании «Сибирь» имеет нижний предел равный 47 000 руб.

Сколько платят бортпроводникам зарубежные авиакомпании

Если сравнивать, сколько зарабатывают стюардессы в России с заработком их зарубежных коллег, то вывод напрашивается неутешительный. Средний доход, получаемый сотрудниками авиалиний в Америке, равен 200 000 руб. и больше. Список средней заработной платы бортпроводниц для разных стран выглядит следующим образом (в руб.):

  • в Австралии и США – 200 000 и выше;
  • в Германии и Великобритании – 165 000 руб. и выше;
  • в Казахстане – 120 000 руб.;
  • в Беларуси и России – 70 000 руб.;
  • в Украине – 40 000 руб.

Стюардессы, обслуживающие крупные коммерческие и частные авиакомпании (например, «US Airways», «Southwest Airlines»), обычно обладают высокой квалификацией, модельными внешними данными, и зарплатой не менее 10 тысяч долларов США. Исходя из этих фактов, можно говорить о влиянии уровня жизни в стране на формирование заработной платы.

Особенности профессии

Получать максимальную зарплату смогут только специалисты, обслуживающие международные рейсы. Для устройства на подобную работу, соискатель должен владеть несколькими иностранными языками (в частности – узкоспециализированный английский).

Бортпроводники должны тщательно следить за своей внешностью: посещать косметические и парикмахерские салоны, заниматься спортом, вовремя проходить медицинскую комиссию, и даже покупать качественную дорогую косметику и парфюмерию.

Бортпроводником может стать не только женщина, но и мужчина. Каких-либо требований по гендерному вопросу не выдвигается. Но женщин стюардесс все-таки больше, даже несмотря на то, что существуют маршруты, обслуживаемые только стюардами. Это, как правило, опасные рейсы или рейсы перевозящие, например, мужские спортивные команды.

При всех существующих недостатках популярность подобной работы всегда на высоком уровне. Это связано как с достаточно большой зарплатой, так и возможностью бесплатно путешествовать по стране или по всему миру.

Сегодня все больше людей выбирают для своего международного и междугороднего перемещения внутри России авиатранспорт. Для того чтобы пассажир чувствовал себя комфортно и в безопасности в экипаже самолета есть бортпроводники. Именно люди этой профессии общаются с клиентами местных и международных авиалиний во время полета.

Работа бортпроводников сложная и опасная, требует большой физической и эмоциональной выносливости. Кроме того, люди этой профессии должны всегда безупречно выглядеть и быть абсолютно спокойными в любых, даже с риском для жизни, ситуациях. Сколько же может заработать в месяц бортпроводники за свой тяжелый труд? Есть ли у них возможность получать какие-то дополнительные бонусы? Что влияет на уровень их зарплат?

Профессиональные обязанности

Для того чтобы стать бортпроводником необходимо быть коммуникабельным, т.е. уметь легко общаться с любым клиентом. Так же следует знать иностранные языки, обязательно владеть английским и свободно объясняться на нем. Нужно обладать хорошим здоровьем, не иметь хронических заболеваний и аллергий.

Работодатель часто предъявляет к соискателям и дополнительные требования, например, соискатель должен иметь документ воинского учета (военный билет для военнообязанных) и уметь хорошо плавать.

Не сможет стать бортпроводником человек с явно выраженными дефектами кожи и шрамами на теле. Кроме того, нельзя иметь татуировки на открытых участках тела.

Бортпроводник должен:

  • разъяснять пассажирам правила поведения и обеспечения безопасности во время рейса;
  • знакомить с правилами поведения в экстремальных ситуациях;
  • поддерживать чистоту и порядок в салоне воздушного судна;
  • помогать пассажирам в поиске нужного посадочного места и размещении багажа;
  • обслужить клиентов авиакомпании во время приема пищи, вовремя разносить напитки и еду и прочие принадлежности;
  • в случае ухудшения здоровья пассажира, оказать ему первую медицинскую помощь;
  • при обнаружении технических дефектов оборудования по возможности ликвидировать их самостоятельно или своевременно сообщить технической службе.

От чего зависит размер заработной платы бортпроводника

Величина зарплаты стюардов и стюардесс зависит от ряда важных факторов организации труда:

  1. Размер и престиж авиакомпании. Так бортпроводники Аэрофлота в среднем за месяц зарабатывают 90 тыс. руб., когда их коллеги из Саратовских авиалиний могу рассчитывать только на 27 тыс. руб.
  2. Тарифная политика авиакомпании.
  3. Город проживания и уровень развития пассажирской авиации в регионе.
  4. Уровень квалификации специалиста. Так, начинающий бортпроводник 3 класса имеет первого ранг и зарабатывает в среднем 10-20 тыс. руб. в месяц. А высококвалифицированный специалист третьего ранга, имеющий налет более 3000 часов, зарабатывает ежемесячно до 100 тыс. руб.
  5. Характеристики рейса: вид (местный или международный), сложность, длительность перелета.
  6. Политика компании в области стимулирования добросовестного и качественного выполнения профессиональных обязанностей сотрудниками. К этой категории дополнительных выплат относятся надбавки и премии.

Стоит отметить, что обслуживание чартерных коммерческих рейсов приносит больший доход, чем работа на регулярных перелетах. Так обслуживание чартерных бизнес перелетов приносит бортпроводникам больше 5 тыс. руб. в час.

Дополнительные бонусы

Бортпроводники за свой нелегкий труд могут рассчитывать на дополнительные материальные бонусы.

Так, при покупке билетов на рейсы своей авиакомпании, стюарды получают скидку до 90% его стоимости. Также ежегодно они могут иметь один гарантированный перелет в любой город Земли, с которым есть авиасообщение. Кроме того, в некоторых авиакомпаниях предусмотрены бесплатные медицинские страховки и компенсации на оплату питания, жилья и детского сада для ребенка. Крупные авиакомпании своим работникам предоставляют бесплатные служебные квартиры.

Еще одним существенным бонусом для этой категории сотрудников является ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 70 дней.

Сколько зарабатывают бортпроводники авиалиний в России

Доходность стюардов российских авиакомпаний колеблется на уровне 30-90 тыс. рублей ежемесячно. Что в среднем составляет около 60 тыс. руб., что по сравнению со среднемесячным заработком россиян других профессий значительно выше. Следует отметить, что темпы роста зарплат бортпроводников имеют положительную динамику в течение последних трех лет.

Уровень зарплат стюардов в Москве и Московской области

Зарплата бортпроводников Аэрофлота, работающих на международных рейсах, находится в пределах 45-120 тыс. руб. Среднемесячные заработки составляют 80 тыс. руб. Стюарды авиакомпании Лукойл-Авиа зарабатывают меньше своих коллег – 35-57 тыс. руб. в месяц. А в авиакомпании Метроджет уровень ежемесячных зарплат 35-50 тыс. руб.

Сколько получают за свою работу бортпроводники Санкт-Петербурга

Анализ вакансий в северной столице показал, что работодатели готовы платить бортпроводникам от 50 до 150 тыс. руб. Средняя зарплата составляет 72 тыс. руб. Стюардессы и стюарды Пулковских авиалиний зарабатывают 40-100 тыс. руб. в месяц.

Величина зарплат бортпроводников региональных авиакомпаний

Большого различия в заработных платах бортпроводников – сотрудников региональных авиакомпаний нет. Так стюардессы Саратовских, Дагестанских, Кубанских, Оренбургских, Хабаровских, Уральских и Сахалинских авиалиний зарабатываю в месяц 22-34 тыс. руб. Чуть больше зарабатывают специалисты авиакомпании Сибирь (S7 Airlines) и Якутия 27-65 тыс. руб.

Ежемесячные доходы зарубежных бортпроводников

  1. Зарплаты зарубежных коллег значительно превышают ежемесячные доходы стюардов России. Так бортпроводники американских и австралийских авиалиний зарабатывают 200 тыс. руб. в месяц.
  2. Специалисты Германии и Великобритании могут рассчитывать на доход в 165 тыс. руб.
  3. В Казахстане стюардессы в среднем получают на 30-40 тыс. руб. больше, чем в России.
  4. Бортпроводники Беларуси зарабатывают 70. тыс. руб.
  5. Меньше россиян зарабатывают украинские стюарды – 40 тыс. руб.

Пенсионное обеспечение бортпроводников

Тяжелые условия труда связанные с постоянной сменой атмосферного давления, разницей часовых поясов и климатических условий, а также большой риск в экстремальных ситуациях дают бортпроводникам право уйти на заслуженный отдых до наступления пенсионного возраста.

Так стюардессы могут уйти на льготную пенсию в 45 лет, а стюарды – в 50 лет. При условии, если они проработали 15 и 20 лет соответственно и их летный стаж составляет 7,5 лет у женщин, и 10 лет у мужчин.

Размер пенсии бортпроводников, так же как и специалистов других профессий рассчитывается с учетом продолжительности трудового стажа, величины страховых отчислений. Исходя из уровня средних зарплат, стюард на пенсии может рассчитывать на 20-25 тыс. руб. Это почти в два раза выше, чем средняя величина пенсий по стране (12,5 тыс. руб.).

Следует отметить, что тяжелый ответственный труд бортпроводников оплачивается довольно высоко.

Стюардесса – это милая девушка в униформе, с приветливой улыбкой и располагающей к общению внешностью. Она является лицом авиакомпании и представляет нашу страну за рубежом. Ее профессия имеет не только позитивные стороны, как многие считают.

Она отвечает за безопасность пассажиров во время полета. В критических ситуациях, она обязана проявлять сильные качества характера, смекалку и находчивость.

Прибыли в России

Молоденькая девушка сразу после окончания курсов стюардесс, зарабатывает от 20000 руб. ($355) .

Когда у нее накапливаются часы полетов и появляется какой-то опыт, ее оклад увеличивается до 55 тыс. руб. ($976).

Несколько тысяч часов в небе, престижные направления рейсов и обслуживание бизнес-класса, приносят ей доход до 1800 долларов в месяц .


В Аэрофлоте начисление оплаты труда происходит в зависимости от класса специалиста:

  • чтобы получить 3-й класс – нужно налетать не менее 1000 часов, оклад будет составлять 45000 руб. ($798) ;
  • для получения 2-го класса, нужно 2000 часов полета, доход увеличится до 80000 руб. ($1420) ;
  • первый класс получают профессиональные стюардессы, имеющие за плечами 3000 часов полета и сдавшие серьезный экзамен, их заработок составляет 120 тыс. руб. ($2130) .

На престижных международных рейсах ее зарплата может достигать $10 тыс. в месяц.

Первый контракт заключают на 3 года. Ежемесячно из зарплаты бортпроводника откладывается $90,95 на особый накопительный счет.


По окончанию контракта, девушке выдают $3275 накопленных средств и бонус – $1635 .

Доплаты могут выплачивать по итогам года.

Доходы в региональных авиакомпаниях

В небольших компаниях или в областных городах, оклады девушек существенно ниже (в тыс. руб.):

  • «Сибирь» — от 25 до 55 ($444 – 976);
  • «Нордавиа» — 60 ($1065);
  • S7 – 25 – 70 ($1242);
  • «Победа» — 50 ($887);
  • «Уральские авиалинии» — 70;
  • Utair – 30 ($532).

Многие девушки после курсов стюардесс начинают свою трудовую деятельность именно с такой компании.


Пусть, оплата здесь ниже, но можно наработать летные часы и опыт, что пригодится при поступлении в более престижную компанию.

Из чего состоит прибыль?

Кроме основного оклада, стюардессам доплачивают за пересечение границы (командировочные).

Их размер зависит от того, в какую страну назначен рейс и как долго они там пробудут:

  • Лондон – 57 фунтов/сутки;
  • Париж – 88 евро;
  • Германия – 50 у.е.;
  • Нью-Йорк – 130 долларов.

За особые условия полета (аварийная ситуация, конфликт между пассажирами на борту и т.д.) и успешный выход из нее, компания поощряет внушительной премией.


Торговля товарами от магазина Duty Free на борту самолета, тоже приносит доход. За дополнительные услуги, предоставленные пассажирам, иногда дают чаевые.

Чартерные рейсы для VIP персон оплачивают по 5000 руб. за час ($89) , но и обязанности в этом случае усложняются.

Бортпроводник должен знать правила этикета, как подать блюдо и какое вино к нему подходит.

Дополнительные льготы приносят ощутимую прибавку к доходу:

  • предоставляется отпуск длительностью до 42 дней;
  • перелеты во всех направлениях для девушек дешевле на 90%;
  • есть возможность1 раз в год бесплатно полететь в любую точку планеты;
  • предоставляются скидки на гостиничные услуги в портах прибытия.


От чего зависит размер доходов?

Зарплаты сотрудниц аэропортов по всей стране отличаются во много раз. Это зависит от таких факторов:

  • какое место компания занимает в рейтинге;
  • экономическая стратегия компании;
  • направление рейсов;
  • знание языков;
  • уровень образования;
  • количество летных часов.


Выручка украинских коллег

Средняя зарплата стюардесс по стране соответствует $600 – 800 в месяц .

Чаевые дотягивают до $100.

Треть всех вакансий расположена в Киеве. В Николаевской обл. – 16,7% , а Харьковской – 8,3% .

По статистике, максимальный оклад украинской стюардессы составляет 43020 грн ($1591) , минимальная зарплата – 23230 ($859) , а средний уровень – 33100 ($1224) .

Минимальная ставка в компании Международные Авиалинии Украины – 3200 грн ($118) , но девушки получают не только ее.


Дополнительная оплата идет за время полетов. 1 час стоит 2 доллара , у старшего бортпроводника – $2,5 . 90 часов дают прибавку к зарплате в 4000 грн , в итоге получается 7200 грн.($266) .

При пересечении границы, девушки получают суточные, размер которых варьируется в зависимости от рейса.

В месяц получается 15 – 20 тыс. грн ($555 – 740) . В дальних рейсах суточных выходит даже больше, чем основной оклад.

Если экономить на покупках и еде, можно накопить приличную сумму.

В других странах СНГ

В Казахстане платят минимальную зарплату в размере 800 , а максимальную – 1600 евро .


Начинающий бортпроводник в авиакомпании «Белавиа» зарабатывает $600 – 650 .

При значительном увеличении часов налета, его оклад достигает $1200 – 1300 в месяц.

Что предлагают зарубежные авиакомпании?

Иностранные авиакомпании создают для своих работников очень комфортные условия и оплату труда на высоком уровне:

  • США – $3550 в месяц;
  • Англия – $3500;
  • Австралия – $3375;
  • Германия – $2751;
  • Турция – $2000;
  • Литва — $1000.

Начинающая стюардесса Lufthansa получает жалованье 1540 евро . Ей доплачивают 16,3% бонусов ежемесячно и раз в год – отпускные в размере 1022 евро .


Через несколько лет ее оклад увеличивается до 2910 евро . 10 лет стажа и должность старшей бортпроводницы приносят прибыль, равную 7000 евро.

В компании Air Berlin девушки зарабатывают от 1620 до 1974 евро в месяц.

Авиаперевозчик Kuwait Airways во время испытательного срока платит $1900 , по его окончании, выплаты увеличиваются до $2500 .

Расчет дохода

В компании Qatar Airways платят до $2500 в месяц . Зарплата состоит из таких составных частей:

  • основной оклад – $1040 (на испытательном сроке 6 месяцев);
  • оплата за каждый летный час – $13,7;
  • далее оклад повышают до $1150.

Для начала, все бортпроводники работают на самолетах эконом-класса. Минимальное время в полете – 90 часов в месяц.


Через определенное время, оклад остается тем же, но стоимость летного часа повышают до $15,5 .

Работая в эконом-классе Emirates, стюардесса получает оклад $1160 + за 90 летных часов $1400, итого –$2560.

Нужно проработать 2 года, чтобы перейти в бизнес-класс и зарабатывать ставку $1190 . Оплата за летные часы поднимается до $18,25/час . Всего за месяц выходит $2832,5 .

В самолетах высшего класса ставка остается прежней, а летные часы дорожают до $22,9/час . В итоге, жалованье бортпроводника достигает $3250 в месяц .


Purser (старшая стюардесса), получает прибыль в размере $3707 . Все работники ежемесячно отчисляют из своей зарплаты по $41 на страховку в случае увольнения.

Вакансии, где работать:

  1. Авиакомпания NordStar приглашает на замещение вакантной должности бортпроводника с опытом работы от 1 года и действующим ВЛЭК. Знание английского языка – обязательно. Место работы – г. Красноярск, аэропорт Домодедово. Оклад 80000 руб. ($1420) .
  2. Компании Lagrand в Москве, требуются стюардессы со средним образованием, можно без опыта работы, со знанием английского языка. Зарплата от 100 до 130 тыс. руб. ($1775 – 2307) .

Требования к соискателям

Многие девушки с детства мечтают стать стюардессами.

Но работодатели предъявляют к соискателям очень строгие требования.

Они берут на эту должность не только представительниц прекрасного пола, но и парней.

Большое значение уделяется внешним данным – рост должен быть не меньше 165 см для девушек и 170 – для парней, но сильно высоких тоже отсеивают.


В некоторых компаниях проверяют, сможет ли соискатель дотянуться рукой до высоты 215 см. Это важно, так как на этом уровне в самолете расположены ящики со спасательными жилетами.

Кандидатов с лишним весом тоже не принимают.

Обращают внимание на внешнюю привлекательность и состояние зубов. Красивая улыбка здесь очень важна., а кроме нее – обаяние, остроумие, умение найти подход к любому человеку.


Следующий этап – собеседование, на котором могут задать совершенно неожиданные и каверзные вопросы.

Обязательное условие – это владение 1 – 2 иностранными языками.

Высшее образование – еще один плюс при поступлении.

Члены приемной комиссии резко переходят с одного языка на другой. Соискателю придется быстро соображать и проявлять находчивость.

Обучение и перспективы

Если удалось пройти кастинг и собеседование, то соискателя ждет двухмесячное обучение на курсах.

Параллельно проходят глубокий медосмотр, с анализами, снимками и обследованиями, за который нужно заплатить довольно внушительную сумму.


Здоровье должно быть идеальным, даже незначительные его нарушения могут быть противопоказанием для летной практики.

Во время учебы платят стипендию.

В Катаре она достигает 1160 долларов за месяц .

Обучают таким премудростям:

  • аварийно-спасательные работы;
  • специальное оборудование;
  • азы по строению авиалайнера;
  • обязанности бортпроводника;
  • оказание первой медицинской помощи;
  • инструкции по действиям в экстренных ситуациях;
  • этикет;
  • работа в команде.

Оплачивает учебу компания-работодатель. Выпускники работают в той же компании, где обучались.


Карьера состоит из летных часов и переходе на работу в более высокий класс или вид самолета.