Как отличить самолеты Airbus и Boeing. Как отличать модели самолетов друг от друга Пассажирские самолеты boeing

Каждый уважающий себя путешественник должен знать, чем отличается Боинг от Аэробуса! Это азбука всех тех, кто летает, точнее ее первые две буквы "А" и "Б". Почем-то все могут отличить БМВ от Мерседеса, но вот с самолетами в подавляющем большинстве случаев дело обстоит очень плохо. Сегодня попробуем исправить этот недочет, 10 простых, но выразительных отличий между такими похожими на первый взгляд самолетами. Даже если вам все равно, чем лететь, то такие базовые знания просто чуть расширят кругозор, и помогут скоротать ожидание у окна в аэропорту, пытаясь идентифицировать модель того или иного борта.

Но начну с небольшого, но важного уточнения… Нет такого слова в русском языке "Аэробус"! В английской транскрипции название компании Airbus следует произносить как "Эйрбас", вначале немного непривычно, но правильно именно так!
В этой статье я рассмотрю основные визуальные отличия между Эйрбасом А320 и Боингом 737. Именно эти две модели самолетов и их модификации являются самыми массовыми в мире, ими мы летаем чаще всего. От коротких часовых перелетов до шести-семи часовых перелетов на значительные расстояния.
Семейство Эйрбас А320 - выпускается с 1988 года, на данный момент выпущено более 5400 экзепляров. Включает в себя модели А318, А319, А320, А321, А320-neo.
Семейство Боинг 737 - самый популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолёт. Выпущено более 7400 самолетов.
Включает в себя: 737 Original (B737-100,-200), 737 Classic (-300,-400,-500), 737 - Next Generation (NG -600,-700,-800,-900), 737-MAX.
Отличие №1 - Клиренс - Эйрбас выше, чем Боинг.
Эйрбас:

Отличие №2 - Форма носа. У Эйрбаса круглый, у Боинга острый.
Эйрбас:

Отличие №3 - Форма хвоста. У Боинга форкиль, дающий характерный "излом" - т.н. переход под углом в передней части, у Эйрбаса его нету, хвост "ровный" с обеих сторон.
Эйрбас:

Отличие №4 - Сопло ВСУ . Вспомогательная силовая установка: у Эйрбаса вытянутая, а Боинга короткая и скошеная. Сопло ВСУ находится за форкилем в задней части самолета:
Три Эйрбаса и Боинг самый дальний на фото:

Отличие №5 - Двигатели - у Эйрбаса (анфас) они круглые, у Боинга сплюснутые снизу.
Эйрбас:

Боинг, У двигателей самолётов поколения Classic и Next Generation воздухозаборники имеют некруглую форму. В боковых наплывах расположены агрегаты двигателя. Такое решение назвали «охомячивание» (англ. hamsterisation).

Однако, более ранние модели Боингов (поколение Original) используются двигатели другой формы - более тонкой и продолговатой. Это турбовентиляторные двигатели JT8D производства Pratt&Whitney

Отличие №6 - Боковые стёкла кабины: у Аэробуса - прямые, у Боинга угловатые внизу иногда с дополнительными секциями сверху.
Эйрбас А320 на этом снимке справа (!), слева на заднем плане нос А330:

Боинг, дополнительные окна над лобовым стеклом заимствованы с Boeing 707. Их основная задача - расширение угла обзора. С совершенствованием авионики окна стали лишними и больше не устанавливаются, но встречаются еще достаточно часто:

Отличие №7 - Шасси. У Эйрбаса ниши основных стоек закрываются, у Боинга их нет.
У Боинга-737 нет створок основных стоек шасси. Главные шасси убираются в углубления в центроплане самолёта, при этом практически не создаётся аэродинамическое сопротивление. Если наблюдать взлёт Б737 стоя на земле, легко заметить чёрные кольца покрышек под крыльями.

Отличие №8 - Двери - у Эйрбаса отодвигается в сторону, а у Боинга она распахивается с разворотом на 180 градусов.
Эйрбас:

Отличие №9 - Винглеты/Шарклеты. У Боинга 737 они высокие и длинные. У Эйрбаса маленькие в форме птичики.
Винглеты у Б737 - это форма законцовки крыла, которая уменьшает аэродинамическое сопротивление, позволяя снизить расход топлива до 5%. Винглеты можно установить даже на те самолеты, которые изначально выпущены без них.

Boeing 737 - это общее название семейства из более чем десяти типов воздушных судов. Boeing 737 является самым массово производимым и самым продаваемым реактивным пассажирским самолетом за всю историю авиастроения, это самый популярный пассажирский узкофюзеляжный реактивный самолет в мире, он производится с 1967 года и за свою историю, самолеты семейства Боинг 737 перевезли более 12 000 000 000 (12 миллиардов) пассажиров. Самолет выполняет ближнее- и среднемагистральные рейсы. В любой момент времени в воздухе находится в среднем около 1250 самолетов серии 737, и каждые 4,6 секунд где-то в мире взлетает или садится один Боинг 737. Все самолеты семейства Boeing 737 разделены на 3 группы: 737 Original, 737 Classic, 737 Next Generation (NG) Boeing 737 Original: 737 100-200 (производились с 1967 по 1988 год) Boeing 737 Classic: 737 300-500 (производились с 1983 по 2000 год) Boeing 737 NG: 737 600-700, -700ER, 800-900, -900ER, BBJ, BBJ2 (производятся с 1997 года)

Технические характеристики Боинг 737

Тип 737-100 737-200 737-300 737-400 737-500 737-600 737-700 737-800 737-900 737-900
Длина, м 28,65 30,50 33,25 36,40 31,01 31,20 33,60 39,50 42,10 42,10
Размах крыла, м 28,35 28,88 34,30
Ширина фюзеляжа, м 3,76
Ширина салона, м 3,53
Число мест 85-99 96-133 123-149 146-168 103-122 110-132 128-149 162-189 177-189 180-215
Максимальная взлетная масса,кг 49 940 58 100 61 250 62 820 52 400 65 150 69 400 79 010 79 200 83 627
Крейсерская скорость,км/ч 917 907 852
Минимальная скорость,км/ч 350 350 330
Дальность полета,км 3 440 4 200 4 400 5 000 5 200 5 648 6 230 5 665 5 800 5 925
Первая поставка 02.1968 04.1968 11.1984 09.1988 02.1990 08.1998 10.1997 04.1998 05.2001 04.2007


Интересные факты о Боинг 737

  • Первые самолеты Boeing 737 был прозваны пилотами «Малыш Боинг» (Baby Boeing), так как были похожи на маленький Boeing 707
  • У самолетов серии Classic (300-500) и NG (600-900) воздухозаборники двигателей имеют некруглую форму. Такое техническое решение прозвали «хомячение» (hamsterisation) из-за схожести с щеками хомяка
  • Количество деталей Boeing 737 превышает 3 млн. штук
  • Чтобы покрасить фюзеляж Боинга-737, необходимо около 200 литров краски. Когда краска высыхает, то весит около 113 килограмм
  • Ориентировочная стоимость Boeing 737: от 51,5 млн до 87 млн. $ в зависимости от серии и комплектации


Салон Боинга 737

Количество пассажирских мест в зависимости от типа самолета и класса салона


Схема салона Боинг 737. Компоновка: Бизнес-класс + Эконом-класс




Схема салона Боинг 737. Компоновка: Эконом-класс



Стрелками показаны аварийные выходы Боинг 737



Boeing 747 (Jumbo Jet, «Джамбо Джет») - первый дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет в мире и самый узнаваемый гражданский самолет в мире. Первый полет Boeing 747 совершил в 1969 году. С момента своего создания и до 2005 года (появление А380), Боинг 747 был самым вместительным, большим и тяжелым пассажирским самолетом в мире. Также Боинг 747 являлся самым быстрым в мире дозвуковым реактивным лайнером, его крейсерская скорость составляет 0,855 М (М - число Маха. Скорость 0,855 от скорости звука на данной высоте). Вместе с Boeing 777, Boeing 747 является ключевым элементом стратегии компании «Боинг» на рынке дальнемагистральных авиаперевозок.

Фюзеляж Boeing 747 имеет двухпалубную компоновку, верхняя палуба короче нижней. Существует несколько модификаций Boeing 747, большинство из которых могут совершать перелеты большой дальности. Рекордсменом по дальности среди 747 является Боинг австралийской авиакомпании Qantas Airways, который совершил беспосадочный перелет из Лондона в Сидней в 1989 году, преодолев 18 000 км за 20 часов 9 минут, не имея на борту пассажиров и груза.

Аэродинамическая схема Boeing 747 - четырехмоторный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.

Технические характеристики Боинг 747

Тип

747-100

747-400ER

747-8

Длина, м

70,7

70,7

76,4

Размах крыла, м

59,6

64,4

68,5

Высота, м

19,3

19,4

19,4

Вес пустого самолета, т

162,4

180,8

276,7

Максимальный взлетный вес, т

340,2

412,8

435,4

Крейсерская скорость, М

0,84 М

0,855 М

0,855 М

Максимальная скорость, М

0,89 М

1150 км/ч

1150 км/ч

Дальность с максимальной нагрузкой, км

9800

14 205

14 815

Запас топлива, л

183 380

241 140

227 600

Расход топлива с максимальной нагрузкой, л/км

20,3

17,0

15,4

Пассажировместимость

452 (2 класса)
366 (3 класса)

524 (2 класса)
416 (3 класса)

467 (3 класса)

Экипаж, человек


Модификации Боинг 747
  • Boeing 747-100 (производился с 1968 до 1986 года)
  • Boeing 747-200 (производился с 1971)
  • Boeing 747-300 (производился с 1980)
  • Boeing 747-400 (производится с 1989 по сей день) самая популярная модель всей серии. Boeing 747-400 на 25% экономичнее и в два раза тише, чем Боинг 747-100, так же, этот самолет отличается повышенной степенью комфорта.
  • 747-8 Intercontinental (пассажирский) и Freighter (транспортная версия Boeing 747-400). Первый испытательный полет этой модификации состоялся 8 февраля 2010 года.

Как часто вы задумывались, что какой самолет пролетает над вами или на каком вы собираетесь в путешествие? Это Боинг или Эйрбас? Это A330 или B777?

Здесь представлена простая инструкция для опознания типа и модели самолетов для тех, кто интересуется авиацией. Попробуем сделать эту инструкцию наглядной насколько это возможно.

Как опознать самолет?

Первый и самый простой способ, посмотреть на название самолета, которое часто написано на фюзеляже. На большинстве самолетов его можно найти и прочитать и это не сложно сделать, если вы находитесь на достаточной близости от самолета.
Из практических соображений, мы сфокусируемся только на двух гигантах авиации - Эйрбас (Airbus) и Боинг (Boeing) и не будем рассматривать других производителей, таких как: Lockheed, McDonnell Douglas, Antonov, Ilyushin, Bombardier, Embraer, Sukhoi.
Также мы будем рассматривать самолеты, которые в данный момент активно летают по миру, поэтому старые модели здесь описаны не будут.

Краткая справка

Боинг (Boeing) - это американская компания и крупнейший в мире производитель самолетов по таким показателям как прибыль, заказы и поставки готовых самолетов. Эйрбас (Airbus) - европейский производитель, подразделение EADS, и создатель почти половины мировых самолетов с воздушно-реактивным двигателем.

Нумерация самолетов Боинг начинается с цифры 7, например 737, 747, 757, 767, 777 и самый новый 787 Dreamliner.
Нумерация самолетов Эйрбас начинается с цифры 3, например A300, A310, A318, A319, A320, A321, A330, A340, A380.

Эйрбас или Боинг. A-Team vs. B-Team

Носовая часть Эйрбаса - выпуклая, закругленная

Нововая часть боинга - заостроенная

Проверьте носовую часть самолета, у Боинга она более заостренная, а у Эйрбаса закругленная.

Посмотрите на окна кабины пилотов. Окна на самолете Эйрбас имеют прямую нижнюю линию, а на большинстве Боингов эта граница имеет форму буквы V. Также крайнее окно Эйрбаса выглядит так, как будто его угол отрезали.

Airbus A330 область APU (хвост) - округлая

Boeing B777 область APU (хвост) - "спиленная"

Взгляните на хвостовую часть самолета, а именно на APU (ВСУ - Вспомогательная силовая установка). Оба Эйрбас и Боинг имеют круговую форму хвостовой части, но с одним исключением - у Боинга она имеет "отпиленную" форму на конце.

Все широкофюзеляжные самолеты Эйрбас, кроме A380, имеют прямую форму верхней части фюзеляжа, вплоть до APU. На Боингах хвостовая часть имеет конусообразную форму, а на Эйрбасах верхняя линия остается прямой, а нижняя сильно закругляется вверх.

Узкофюзеляжные или Широкофюзеляжные самолеты

Узкофюзеляжными называют самолеты, у которых всего один проход между сидениями, они обычно меньше и короче по размеру.

Airbus: A318, A319, A320 и A321
Boeing: B737 и B757

Широкофюзеляжными назвают самолеты, к которых два прохода между сидениями, они обычно больше и длинее по размеру.

Airbus: A300, A310, A330, A340, A380 и A350.
Boeing: B747, B757, B767, B777, B787 Dreamliner и B747-8 Intercontinental

2 двигателя или 4 двигателя

Только самолеты серий A340, A380 и B747 имеют 4 двигателя, остальные самолеты имеют по 2 двигателя.

Большие самолеты A340, A380 и B747:

Если у самолета 4 двигателя и 2 полных ряда окон, то это Airbus A380

Если у самолета 4 двигателя и полтора ряда окон, то это Boeing B747

Один ряд сидений, длинный фюзеляж и 4 двигателя - Airbus A340

B777 или A330

Боинг B777 имеет 3 пары колес на каждом шасси. Всего у B777 14 колес, в конфигурации 6 6 2.

У Боинга B777 нет законцовок крыла (winglet).

У самолета Airbus A330 две пары колес на каждом шасси

Колеса: У Боинга 3 пары колес, у Эйрбаса 2 пары колес на каждом шасси.
Хвостовая часть (APU): У Боинга "отпиленная" форма хвостовой части, у Эйрбаса коническая.
Крылья: У Боинга нет законцовок крыла, у Эйрбаса крылья загибаются на концах.

Серия A320 или B737

В терминах вместимости вот как самолеты Эйрбас соответствуют самолетам Боинг
A318 vs. B737-600
A319 vs. B737-700
A320 vs. B737-800
A321 vs. B737-900

Слева B737-700, справа A320. Обратите внимание на разницу формы самолетов.

Сравните A320 наверху и B737 внизу. Фюзеляж 320-го закругленный в носовой части и заостренный в хвостовой. Фюзеляж 737-го заостренный в носовой и закругленный в хвостовой части.

Сможете догадаться где A320, а где B737?

В каждом случае версия самолета Боинг легде и вмещает больше людей. Самолет Эйрбаса расположен выше от земли, по сравнению с Боингом. Самолеты серии A320 имеют технологию fly-by-wire, которая означает, что во время полета компьютер играет важную роль, в отличии от Boeing 737, где пилоту уделяется центральная роль. А320 длинее, по сравнению с B737, но имеет меньший размах крыльев.

Посмотрите на вертикальный стабилизатор в хвостовой части, чтобы отличить 737 от A320. Если угол хвостового стабилизатора очень острый в месте его крепления к фюзеляжу, то это B737.

Если самолет больше, имеет двигатели круглой формы и длинее фюзеляж, то это A320. Если двигатели приплюснуты в нижней части, то это B737.

Подробнее о Боингах.

Подробнее о Боинг B737.
Боинг B737 поставляется в 9 версиях -100, -200, -300, -400, -500, -600, -700, -800, и –900ER. Версии –300, -400 и -500 попадают в категорию классических, а последние 4 версии являются Боингами нового поколения. Серия –300s самые короткие, а -900ER самые длинные.

B737-100 Классический

B737-200 классический

B737-300 классический

B737-400 классический

B737-500 классический

B737-600 новое поколение

B737-700 новое поколение

B737-800 новое поколение

B737-900 новое поколение

Серия Боингов –100s больше не летает.
Если передняя часть двигателя немного приплюснута, то это классическая серия, а если форма почти округлая, то это новое поколение.
Если вы посмотрите на APU и увидите два отверстия, то это новое поколение, если одно отверстие, то это классический вариант.
Также, все классические версии имеют дополнительные маленькие окна над основными в кабине пилотов (eyebrow windows).
Если самолет кажется длинным и это классический, то это 400 серия, если длинный и это новое поколение, то это 800 серия. Если самолет очень длинный и имеет 3 двери на каждой стороне, то это 900 серия.

Подробнее о B747
Боинг B747 выпускается в 5 версиях – 100, -SP, -200, -300, и -400. Все версии длинной 70.6 метров, кроме B747SP, которые на 15 метров короче. Есть несколько вариаций, но мы будем рассматривать только "большую пятерку".

Боинг B747-100 и -200 имеют 10 окон на каждой стороне на верхней палубе, некоторые первые версии серии -100, которые больше не выпускаются имели по 3 окна на каждой стороне верхней палубы.

B747-200 имеет 10 окон на каждой стороне верхней палубы.

B747-300 имеет удлененную верхнюю палубу, по сравнению с сериями -200 и -100. Также у серии -300 есть дверь на верхней палубе.

Только версия Боинга B747-400 имеет загнутые крылья на конце.

Версия B747-SP имеет более короткий фюзеляж, но это компенсируется удлененным носом.

Подробнее о Боинге B757s
B757s производится в двух сериях -200 и -300.

Серия -200 идет с 3 дверями на каждой стороне и маленькими окнами аварийного выхода.

Серия - 300 имеет 4 двери и 2 окна аварийного выхода на каждой стороне.

Подробнее о Боинге B767s

Боинг B767 производится в трех сериях – 200, –300 и –400 с соответствующими версиями для дальних полетов. Серия -200 самая короткая, серия -400 самая длинная соответственно.

B767-200

B767-300

B767-400

Какое ключевое различие между Боингами B757 и B767?

Размах крыла Боинга 767 48 метров, что на 10 метров больше, чем 757. Позиция переднего колеса относительно салона сильнее продвинута вперед в Боинге 767, чем в 757.
Также, основная колесная система находится гораздо ближе к задней части самолета на Боинге 767.

Подробнее о боинге B777s

Самый простой способ идентифицировать Боинг B777 это посмотреть на его хвостовую часть, в поисках хвостового конуса в форме бритвы. Также обратите внимание на основное шасси, если вы видите 6 колес на каждом шасси, то это 777. Существует 4 пассажирских версии Боинга 777: B777-200, B777-200 ER (Extended Range), B777-200LR (Longer Range), B777-300 и B777-300ER (Extended Range). Эти версии отличаются длиной фюзеляжа и дальностью полета. Серия -300s длинее, чем -200s на 10 метров.

Длина фюзеляжа:
B777-200 – 63.7m
B777-200ER – 63.7m
B777-200LR – 63.7m – коммерческий самолет с самой большой дальностью полета. Боинг назвал этот самолет Worldliner, отмечая то, что он может соединить практически любые два аэропорта в мире.

B777-300 – 73.9m
B777-300ER – 73.9m

Подробнее о самолетах Airbus

Эйрбас A300s

A300 B2

A300 B4

A300 -600

Базовый дизайн фюзеляжа А330 заимствован у А300. Как же отличить два самолета, если они припаркованы рядом друг с другом? А330 имеет загнутые вверх кончики крыльев (wingtips) и он длинее, чем А300. Airbus А330 может иметь, а может не иметь wingtips. Также, А330 имеет больший размах крыльев.

A310

Airbus А310 это уменьшенная версия самолета А300. Он производится в двух разных вариантах -200 и -300. Он имеет более короткий фюзеляж и уменьшенную хвостовую часть, по сравнению с А300. Также, А310 имеет только две двери на каждой стороне, в отличии от А300, который имеет 3 двери на каждой стороне.

Подробнее про Airbus A320s

Серия самолетов А320 включает в себя A318-100, A319-100, A320-200 и A321-200.
Если сравнивать длину фюзеляжа, то А318 самый короткий, а А321 самый длинный.

A318-100 – 31.44m

A319-100 – 33.84m

A320-200 – 37.57m

A321-200 – 44.51m

А320 обычно имеет два окна для аварийного выхода на крыльями самолета, тогда как А318 и А319 имеют только одно окно аварийного выхода. Самолет А321 имет 4 двери на каждой стороне.

Подробнее про самолеты Airbus серии A330s

Эйрбас А330 поставляется в 2х пассажирских версиях А330-200 и А330-300. Серия -300 длиннее, чем -200. Самолет версии -300 может перевозить больше пассажиров, но дальность полета у него меньше.

Длина фюзеляжа
A330-200 – 58.8m

A330-300 – 63.6m

Подробнее про самолеты Airbus серии А340s

Если самолет имеет 4 двигателя и одноэтажный салон, то можно поспорить, что это А340. Самолет Эйрбас А340 производится в 4х версиях A340-200, A340-300, A340-500 и A340-600.

Длина фюзеляжа может помочь отличить версии друг от друга. Самолет А340-600 - это второй по размеру самолет в мире, после Боинга B747-8 Intercontinental (разрабатывается в настоящий момент). Обе серии -500 и -600 поставляются в High Gross Weight версиях с увеличенной дальностью полета, объемом топливного бака и весом.

Длина фюзеляжа
A340-200 – 59.39m

A340-300 – 63.60m

A340-500 – 67.90m

A340-600 – 75.30m

Пост из серии — хочу все знать. О самолетах.

Полет для пассажира начинается со здания вокзала, регистрации на рейс, сдачи багажа и ожидания, для кого-то томительного, для другого приятного. А что же происходит тем временем на перроне с самолетом. Как готовят самолет к вылету? Любой самолет готовится к полету за 2-3 часа до вылета, а если это разворотный рейс, то подготовка занимает еще меньшее время. За это время наземные аэродромные службы проводят необходимый регламент, начиная от осмотра ВС.

Если ты дорогой читатель как раз сейчас в зале ожидания в ожидании своей посадки на рейс, посмотри как готовят самолет.

Подготовка ВС к вылету масштабный процесс, у которого есть начало и завершение. Разбить его логически невозможно, так как многое происходит одновременно, но каждый знает свое место и дело, и все на один результат — вылет самолета по расписанию и согласно плану. Приятного чтения и просмотра.

До вылета 02.30

1. До вылета больше двух часов наземные службы уже начинают свою работу. Снимаются защитные чехлы с узлов и агрегатов самолета. Все они помечены красным цветом с белой надписью «Remove before flight». Хотя есть и ремувки другого цвета, дойдем до них позже.

2. Когда самолет находится на длительной стоянке, двигатели закрывают таким образом. Пришло время «собирать камни»

3. Все аккуратно укладывается. Некоторые авиакомпании креативят и наносят рисунок реального двигателя на чехол.

4. Затем все это прячется внутрь. Все свое вожу с собой.

5. Все готовится для работы других наземных служб, открывается масса лючков и т.д. Этот конкретно для заправки водой.

6. Где же живут шасси во время полета? На боинге 737 эта ниша сквозная с левого на правый борт, при уборке, одна сторона пневматиков шасси остается не закрытой. Так можно легко различить тип наблюдая его снизу. Вот так это выглядит внутри. Впечатляет?

До вылета 02.15

7. Прошло чуть более 15мин. До вылета 0215. Подогнали трап, пришло время открывать двери.

8. Просыпается потихоньку

9. Легким усилием руки…

10. Попадаем на борт одними из первых. Типичная инста-чекин-фотка пассажира, взгляд на крыло.

11. Техник занимает место командира, готовит самолет к приезду экипажа. Вблизи находится логбук на самолет, где хранится вся информация о нем.

12. Небольшой ликбез.

Перед нами органы управления, которые находятся между командиром и вторым пилотом.

1) Два рычага по центру — рычаги управления двигателем, с торцов находятся кнопки деактивации автопилота, кнопка чуть большего размера ниже, отвечает за выход на режим Take Off/Go Around (взлет/уход на второй круг) или иначе TO/GA.

2) Два рычага, закрепленные на РУДах — рычаги реверса, который включается при посадке до снижения скорости до 60-80 узлов (112-148км/ч). Скорость на посадке боинга 737 варьируется в зависимости от посадочного веса и находится в районе 130узлов +-10 (240км/ч +-18)

3)Два больших диска по краям — триммер, предназначен для снятия нагрузки со штурвала. До взлета выставляется в зеленой зоне, в рассчитанное компьютером значение. В процессе полета автопилот управляет им, при просмотре видео из кабины можно услышать характерное глухое потрескивание — так вращается триммер. Белая полоса для визуального контроля вращения.

4) Рычаг с надписью SPD BRK, чуть правее левого диска триммера. Рычаг управления спойлерами. Спойлеры аэродинамические элементы на крыле самолета для торможения в воздухе. Чаще используются при входе в схему захода на посадку для снижения скорости. В глиссаде всегда опущены и находятся в положении ARMED, специально для посадки. В таком положении, при касании срабатывает автоматика и крыло «ощетинивается» спойлерами для более эффективного торможения.

5) Шкала с цифрами чуть левее от правого диска триммера — управление закрылками на крыле самолета. Изменяет геометрию крыла для разных фаз полета. При взлете, чаще выставляется угол в 5 градусов. В наборе и на эшелоне крыло «чистое». Убираются закрылки по правилам, с соблюдением определенной скорости полета для каждого этапа уборки.

6) Кнопка напротив цифры 30 с надписью HORN CUTOUT — кнопка отключения сигнализации. Дело в том, что при выпуске закрылок с 10 до 15 градусов и не выпуске шасси, срабатывает сигнализация. Иногда бывает необходим полет в такой конфигурации, поэтому существует такая кнопка.

7) Рычаг рядом с красной лампочкой — ручной тормоз, используется на стоянке ВС.

8) Два небольших рычага под РУДами — рычаги управления подачей топлива для левого и правого двигателя соответственно. Сейчас в положении закрыто (CUTOFF).

14. Резервный авиагоризонт приводится «в чувство».

15. Прекрасный вид.

16. Верхняя панель управления, Overhead. Здесь сосредоточено управление навигацией, навигационными огнями, кондиционированием, электропитанием, гидронасосами, давлением в самолете, и много чего еще, запуск двигателей и ВСУ (вспомогательной силовой установки) так же осуществляется с оверхэда.

17. Взгляд второго пилота

18. Таблица эшелонирования, соответствие футов метрам. Большая часть стран перешла на эшелонирование в футах, в том числе и Россия в 2013 году. Но, например, в Китае до сих пор используют метровые эшелоны.

19. ВСУ запущена, для нее включен правый задний топливный насос, так как он находится ниже всех по уровню в баке, и гарантировано обеспечен топливом при малом остатке. Электропитание теперь на борту. Рядом круговая шкала, где отражена температура выхлопных газов ВСУ.

20. Подготовка к рейсу это не только техническая работа, но множество документов. За кадром осталась огромная работа летчиков в брифинговой. Один вылет самолета как точка пересечения нескольких линий, экипажа, техников, множества наземных служб, и пассажиров 🙂

До вылета 01.30

21. Время 0130 до вылета. Время обеспечить топливом самолет. Техник показывает сколько они собираются залить керосина:))

22. Обязательная часть заправки — заземление.

23. Раз-два-три-четыре и панель для заправки открыта.

24. Панель управления заправкой в крыле самолета. Три бака: два в крыле и один по центру.

25. Есть контакт!

26. Кнопкой -больше- создается давление для подачи топлива ТС-1 в крыло самолета.

27. Зона, где явно нельзя стоять при запуске и работе двигателя. Безопасность в авиации не пустое слово.

28. Прибыл КВС, лично осматривает самолет.

29. С уважением отношусь к этим людям. Портрет.

30. Осматривается все.

До вылета 01.20

31. До вылета 0120. После пищи для самолета прибывает пища для пассажиров. Перелет предстоит из Красноярска в Москву, поэтому запланировано полноценное питание. Кроме того, а/к НордСтар, во время Великого Поста, обеспечивала своих пассажиров в том числе постным питанием.

32. Возвращаясь к разговору о ремувках другого цвета. Пришла и их очередь. На самом деле они такого же красного цвета, просто все в масле. Это 3 пина(стопора), которые вставляются в стойки шасси при стоянке самолёта более 3ёх часов. Предотвращают «складывание» стойки шасси с замков.

33. Питание, в тележках холодное. Парни с кейтеринговой компании активно помагают девушкам 🙂

34. Вот и ответ, почему вход в самолет осуществляется через левую дверь, видно, что через правую это было бы гораздо неудобнее. Тележки уже на месте, очередь за горячим.

35. Парни взяли все в свои руки:). И правильно, бортпроводникам в воздухе еще придется наработаться.

До вылета 01.10

36. До вылета 0110. Командир занимает свое место, прослушивает АТИС (погодные условия).

37. Этот автомобиль привез воду. Надо понимать, что происходит все одновременно, и чем ближе к вылету, тем больше народу бегает вокруг самолета. САБ (служба авиационной безопасности) постоянно на чеку в это время. А если рейс международный, то будут присутствовать и пограничники.

38. Кухня в переднем салоне заполнена. Очередь второго салона.

39. Нажми на кнопку….

40. Получишь результат 🙂

41. Взглянем на кухню. Ровно по центру духовые шкафы для разогрева горячего. Внизу место под тележки с холодным. Само горячее располагается в других контейнерах в отсеках 403, 405, 406 и ниже в таких же квадратных. Слева техническая вода и питьевая горячая вода. По краям от прохода видны спинки откидывающихся кресел бортпроводников.

42. Два поколения в кадре. Третье поколение в кабине 🙂

43. Знакомьтесь, Боинг 737NG, Сиэтл ^_^

До вылета 01.00

44. До вылета 0100. Экипаж на местах.

45. Время багажа. Боинг 737 имеет два грузовых отсека.

46. Для пассажиров пригнали более комфортный трап с широченной площадкой перед входом. Парни gisman и kirill_kvs удачно воспользовались этим. Площадка позволяет сделать очень красивый снимок.

47. К встрече пассажиров готовятся заранее

48. Покидаем самолет, борт готовится принять пассажиров.

До вылета 00.40

49. До вылета 0040. Пассажиры рекой, но под контролем служб, устремляются в самолет.

До вылета 00.10

51. До вылета десять минут. Before-taxi Чек листы прочитаны, руление. Начинают читать Before take off.

52. Младшие братья остаются на перроне и ждут своего времени. Скоро и вокруг них закипит жизнь.

53. Наш счетчик времени подошел к 0000. Вылет.

54. Спасибо дорогой читатель, что продержался до конца. Если ты в зале ожидания, то наверняка уже скоро объявят посадку. Салон самолета ждет тебя, пассажир. Для этого поработало огромное количество людей!

Boeing 777-200 является первым авиалайнером в семействе широкофюзеляжных, двухдвигательных самолетов Boeing 777 или Triple Seven (T7). Самолет предназначен для авиалиний средней дальней протяженности.

В конце 1989 года компания «Boeing Commercial Airplanes», приступила к проектированию удлиненной версии самолета Boeing 767 с увеличенным до 63,73 метров, размахом крыла. При проектировании, новый самолет получил передовые на то время технологии, а также новый дизайн. В середине октября 1990 года проект получил обозначение Boeing 777, что говорило о появлении нового семейства. А первая модификация была обозначена как 777-200.

При строительстве Boeing 777-200, для облегчения конструкции планера, широко использовалось применение композитных материалов, которые занимают около 10 процентов от веса всей конструкции.

Boeing 777-200 фото

На новый авиалайнер, были установлены мощные турбореактивные двигатели с высокой степенью двухконтурности, Pratt & Whitney PW4074 с тягой каждый по 329 кН. В последующем, на самолетах Boeing 777-200 использовались двигатели General Electric GE90-75Bs с тягой 334 кН и моторы Rolls-Royce Trent 875s с аналогичной тягой.

Boeing 777-200, стал первым пассажирским самолетом компании «Boeing», с установленной электродистанционной системой управления, также известной как Fly-by-wire (FBW). На самолете была использована авионика производства фирмы «Honeywell», которая соответствует усовершенствованному стандарту на компьютерную шину передачи данных, применяемой в авионике ARINC 629. Для отображения всей необходимой информации о полете и состояния бортовых систем используются шесть многофункциональных TFT дисплея. На Boeing 777-200 была установлена система предупреждения столкновения самолётов в воздухе - TCAS (Traffic alert and Collision Avoidance System). На сегодняшний день по стандартам ICAO, аппаратура TCAS должна быть установлена на всех авиасудах рассчитанных на перевозку больше 19 пассажиров.

Первый полет самолета Boeing 777-200, состоялся 12 июня 1994 года. Сертификаты FAA и JAA, авиалайнером были получены 19 апреля 1995 года. Первым оператором самолета стала авиакомпания «United Airlines », которая получила свой первый Triple Seven 15 мая 1995 года.

Салон самолета в трех классовой конфигурации располагает 305 пассажирскими местами. При двухклассовой компоновки салона, возможно размещение 400 пассажиров. При экономичной компоновки салона, количество пассажирских мест составляет 440 кресел.

6 февраля 1997 года, в авиакомпанию British Airways был передан Boeing 777-200ER. Данная модификация обладает большей дальностью полета по сравнению с Boeing 777-200, которая составляет 14305 километров, против 9700 километров базовой модели.

Также Boeing 777-200ER стал одним из самых продаваемых двухдвигательных реактивных, пассажирских самолетов в мире. На 2010 год было поставлено 415 единиц данной модификации, больше чем тридцати авиакомпаниям.

Основными направлениями Boeing 777-200 на сегодня являются «Лондон - Нью-Йорк», «Денвер - Гонолулу», «Токио - Сан-Франциско». А основные направления Boeing 777-200ER, это «Лондон - Лос-Анджелес», «Токио - Сидней», «Чикаго - Сеул».

Главным конкурентом для Boeing 777-200 является европейский авиалайнер Airbus A330-300 .

Лучшие места салона самолета Boeing 777-200 - Vietnam Airlines

Технические характеристики самолета Boeing 777-200:

  • Первый полет Boeing 777-200: 12 июня 1994 года
  • Годы производства: c 1994 года
  • Длина: 63,73 м.
  • Высота: 18,52 м.
  • Размах крыла: 60,93 м.
  • Вес пустого: 135880 кг.
  • Максимальная взлетная масса: 262480 кг.
  • Площадь крыла: 427,80 кв.м.
  • Крейсерская скорость: 905 км./ч.
  • Максимальная скорость: 945 км./ч.
  • Потолок: 13100 м.
  • Дальность полета: 9700 км.
  • Длина разбега: 3000 м.
  • Длина пробега: 1700 м.
  • Двигатели: 2 x ТРДД Pratt & Whitney PW4074 (329 кН), PW4077s (345 кН), General Electric GE90-75Bs (334 кН), GE90-76Bs (338 кН), Rolls-Royce Trent 875s (334 кН), Trent 877s (345 кН)
  • Экипаж: 2 человек
  • Количество пассажирских мест: 440 мест в экономичном классе

Boeing 777-200. Галерея.