Существует в мире корабль больше титаника. Как рассчитать массу корабля? Как осуществляется подсчет объема вытесненной воды

Строительство судна продолжалось два с половиной года. Через пару дней „Гармония морей“ прибыла в Саутхэмптон, Англия, чтобы оттуда отправиться в свой первый рейс в Роттердам.

„Гармония…“, как и другие суда компании (все они имеют в названии приставку „… морей“), будет ходить под багамским флагом и иметь портом приписки Нассау. Базироваться судно будет в Барселоне.

В разы больше „Титаника“

Размеры „Гармонии…“ поражают: 362 метра в длину (длиннее Эйфелевой башни), 18 палуб, водоизмещение - за 200 тысяч тонн! Будучи длиннее печально знаменитого „Титаника“ на сто метров, оно превосходит его объёмом почти в пять раз.

Город на море

Судно способно вместить до 9 тысяч пассажиров и членов экипажа, настоящий плавучий город! Есть даже вертолётная площадка.

Больше любого судна, когда либо бывавшего на море

Размеры океанского монстра поражают даже при сравнении с предыдущим поколением морских рекордсменов - судами класса Quantum той же компании.

Подготовка к большому плаванию

За пару дней после схода с верфи в Сан-Назэре корабль дошёл до курортного Саутхемптона. После проведения некоторых наладочных работ судно было приведено в штатный режим.

Безопасность

С учётом более, чем столетнего опыта морских круизов, и особенно - печальной судьбы судна „Коста Конкордия“ в 2012 г., лайнер приведён в состояние максимальной готовности к происшествиям. Тщательно подбирается экипаж, регулярно проводятся учения, число мест в спасательных средствах превышают число людей на борту.

Экипаж

Первый экипаж судна будет составлять 2100 человек из 77 различных стран.

Пассажиры

„Гармония морей“ будет вмещать до 6780 пассажиров. Несмотря на респектабельность, судно рассчитано на пассажиров разного достатка, компания-владелец предлагает весьма демократичные цены на круизы, имеется ряд акционных предложений. Более 60% гостей лайнеров попадают на суда Royal Caribbean International не в первый раз.

Развлечения на любой вкус

Как и иные круизные суда, „Гармония морей“ имеет на своём борту все возможные виды развлечений для туристов. На судне будут работать пятизвёздочные рестораны, казино, театр, ледовый каток и прочее. Будет работать даже часовня с католическим священником.

Плавучий парк

Но и этого оказалось мало: на судне разбит настоящий парк размером с футбольное поле! Помимо 52 деревьев и 48 кустов винограда в нём будет находиться более 10 тысяч растений.

Стоимость

Стоимость постройки судна превысила один миллиард долларов, но, как показывает опыт круизного бизнеса, это вложение окупится, и уже через несколько лет круизный лайнер начнёт приносить доход.

В добрый путь!

Видеообзор Harmony of the Seas:

После пробного четырёхдневного круиза судно перебазируется в Западное Средиземноморье и будет совершать рейсы по курортам Испании, Италии и Франции по различным маршрутам. Пожелаем „Гармонии морей“ попутного ветра!

Танкер Knock Nevis Длина - 458 м.

Первый в списке, и самый большой корабль в мире это - супертанкер Knock Nevis. Длина данного корабля составляет 458 м., а ширина - 68,86 м. Максимальная скорость - 13 узлов. Экипаж судна - 40 человек. Построили самый большой корабль в Японии, но шокировал своими габаритами он далеко не сразу. Большие размеры он получил благодаря новому владельцу, который заказал его увеличение. После реконструкции он весил более 825 тысяч 614 тонн и только тогда ему присвоили звание самого большого корабля, который когда-либо плавал по воде.

Контейнеровоз Emma Maersk Длина - 396,8 м.

На втором месте оказался контейнеровоз Emma Marsk, длина которого составляет 396,8 м, а ширина чуть более 63 метров. Грузоподъемность корабля более 123 тыс. тонн. Emma Marsk может перевозить более 11000 контейнеров, а за другими данными более 13 000. Владельцем этого гиганта оказался Арнольд Маккинни, который назвал его в честь своей жены Эммы. Из-за размеров этого судна Панамский канал для него остался закрытым.

Круизное судно Oasis of the seas Длина - 360 м.

Третье место занимает круизное судно Oasis of the seas. Он превосходит по своим размерам и технологическим новинкам все существующие круизные судна. Стоимость лайнера-гиганта на данный момент составляет свыше миллиарда долларов. Весит Oasis of the seas 220000 тонн, вмещает в себя 6360 пассажиров, а комфортабельность и все удобства обеспечиваются почти 3 тыс. людей со всего мира.

Лайнер Queen Mary 2 Длина - 345 м.

На четвертом месте оказался не менее габаритный лайнер Queen Mary 2. Его длина составляет 345 м., но этот корабль считается одним из самых мощных и самых быстрых кораблей мира - скоростью в 30 узлов обладает только Queen Mary 2. Он по длине превышает Титаник на 76 метров, а назвали его в честь британской королевы Елизаветы II. Queen Mary 2 занесен в книгу рекордов Гиннеса, как первый лайнер, совершивший кругосветное путешествие всего за 81 день.

Авианосец USS Enterprise (CVN-65) Длина - 342,3 м.

Пятое место занимает авианосец USS Enterprise (CVN-65). Его длина составляет 342,3 м., которая является наибольшей среди всех боевых кораблей. В историю он вошел как первый авианосец, имеющий ядерную силовую установку. Планировали создать целую линию таких кораблей, но первое судно оказалось слишком дорогим - 451 млн. долларов, через что его строение решили приостановить.

Длина - 340 м.

Круизный лайнер Disney Dream занял почетное шестое место. Его длина - 340 м. и ширина - 38м. позволяет удобно разместить 4 тыс. пассажиров. Водоизмещение корабля - 128 тыс. тонн. На борту есть множество игровых площадок, плавательных бассейнов и водных горок. Такой корабль обошелся его владельцам в 900 млн. долларов. Его обслуживающий персонал насчитывает более чем 1500 человек. Каждая деталь на корабле нагадывает о его владельце - "Disnay". Данный корабль можно назвать сказкой для детей.

Длина - 339 м

На седьмом месте оказался Freedom of the Seas длиной 339 м. От всех остальных круизных кораблей он отличается просторными залами и огромными помещениями, где могут спокойно разместиться сотни пассажиров. На борту корабля есть даже каток, бассейны, солярии и стены для любителей взбираться на горные вершины. Особенность Freedom of the Seas в том, что в нем находятся огромные плоские экраны, которые имеются не во всех кинотеатрах. Наличие Wi-Fi делает его более современным среди всех остальных кораблей-рекордсменов.

Длина - 338 м.

Восьмое место занимает Splendida длиной 338 м. Данный корабль не раз называли "Титаником 21века" - огромный, современный и в то же время элегантный, он стал мечтой любого путешественника. На корабле никто не соскучится - разнообразные экзотические процедуры, бассейны, сауны, массажи сделают отдых поистине райским наслаждением. Splendida считается самым большим судном, когда-либо выпущенным европейскими странами.

Длина - 329 м.

На девятом месте оказался Norwegian Epic, длина которого составляет 329 м. Он является самым большим и самым дорогим кораблем, выпущенным компанией Norwegian Cruise Line. Этот корабль может вместить в себя более 4200 человек. Водоизмещение корабля около 135 тыс. тонн. Особенность судна - одноместные каюты и свобода действий туристов.

Длина - 315 м.

Замыкает список самых больших кораблей - Celebrity Eclipse. Длина корабля - 315 м, он является третьим судном, которое выпустила компания Celebrity Cruises Ltd. Максимальную скорость, которую может развить немецкий корабль - 24 узла. Построенный в 2010 году, он может вместить в себя более 2850 пассажиров, которым предоставляется отличный сервис и незабываемое времяпровождение.

Гигантские корабли (Оазисы морей)Видео

Круизные корабли часто называют городами в море и это описание наиболее точно для них подходит. Чтобы понять, насколько огромными бывают такие корабли, можно провести сравнение с печально знаменитым Титаником. Если бы он был построен в наше время, то не вошел бы даже в Топ-50. В этом списке я расскажу Вам о 10 самых больших круизных кораблях мира, все они были построены относительно недавно, после 2000 года. У многих из них есть также братья близнецы, такие же большие по размеру.

Royal Carribean. Oasis of the Seas

Это судно весит 225 282 тонны, его длина составляет 361,7 метров, а официальная вместимость - 5400 пассажиров в условиях максимальной роскоши и комфортности. Оазис морей - один из немногих кораблей, которые не могут проплыть через Панамский канал. Он не только слишком длинный для канала, но также слишком высокий и широкий. На борту можно чувствовать себя, как в огромном парке развлечений. Здесь проходят масштабные шоу, не уступающие Бродвейским, а любители спорта могут заняться чем угодно, даже скалолазанием. Команда, обслуживающая корабль и пассажиров, насчитывает 2400 человек.



Queen Mary II

Этот корабль весит 151400 тонн, а его длина составляет 345 метров. Официальная вместимость - 2640 пассажиров. Чтобы представить, насколько огромен этот корабль, можно поставить бампер к бамперу 80 больших туристических автобусов - это и будет сравнимо по длине с Queen Mary II. В каждом из концов корабля можно разместить по футбольному полю, и еще останется место для того, чтоб установить на палубе целый Биг Бен . На время постройки в 2004 году это был самый большой корабль в мире.


Disney Dream

Это судно весит 130 000 тонн и длина его равна 340 метрам. Дисней Дрим вмещает 2500 человек и является миниатюрной версией Диснейленда в море. Здесь есть огромный кинотеатр и множество других мест для развлечения, включая аквапарк.


Freedom of the Seas

Вес корабля - 160 000 тонн, а длина - 339 метров. Судно вмещает 3634 пассажира. Его иногда сравнивают с плавающим водным парком, тут есть и водные горки, и множество бассейнов, джакузи, а также эмулятор волн. Есть здесь и аквапарк для детей под названием H2O и даже каток для любителей покататься на коньках.




Сплендида (Splendida)

Этот круизный корабль весит 137 936 тонн и достигает 338 метров в длину. Его вместимость - 3274 пассажира. Объем пространства на борту просто колоссален - это полтора миллиона квадратных метров, что превышает общий объем пространства, например, Эйфелевой башни в Париже.


Norwegian Epic

Это судно весит 155 873 тонны, а длина его составляет 329 метров. Вместимость - 4100 пассажиров. Этот круизный лайнер был спущен на воду в 2010 году, он настолько огромен, что для входа в гавань Нью-Йорка пришлось снять 5 спасательных лодок. На борту Вас также ждет множество развлечений, ресторанов, аттракционов. Здесь даже функционирует круглосуточная доставка пиццы в номер. Мы уже упоминали об этом корабле, как и о многих других, в подборке о самых больших корабельных винтах в мире.



Celebrity Eclipse

Вес этого судна - 122 000 тонн, а длина - 315 метров. Даже если выстроить в линию четыре Боинга 747, они все равно не превысят длину этого круизного корабля. У судна имеется 19 палуб, включая палубу-лужайку, где можно играть в крокет и бочче.



Voyajer of the seas

Это судно весит 138 тонн и в длину составляет 311 метров. Оно способно вмещать 3114 пассажира. Это один из первых сверхгигантских круизных кораблей, здесь есть все необходимое для комфортного отдыха - собственная телестудия, каток, мини поле для гольфа с девятью лунками и еще много чего интересного.


Carnival Dream

Вес этого лайнера - 130 000 тонн, а длина - 306 метров. Вместимость - 3646 человек. Этот корабль - настоящий плавающий лунапарк, здесь есть даже несколько кинотеатров с экранами разной величины.


Princess Diamond

Замыкает десятку самых больших круизных кораблей судно весом в 116 000 тонн и длиной в 294 метра вмещает 2670 человек. Несмотря на десятое место, по площади оно в несколько раз больше, чем, к примеру, Букингемский дворец, или в пять раз больше чем Тадж-Махал . Здесь расположено более семи сотен кают высокого класса с балконами.


Одни из самых больших движущихся объектов, созданные человеком – это корабли. Существует большое количество всевозможных судов, используемых для разнообразных целей. Огромных кораблей достаточно много, а просто больших ещё больше, поэтому вместо того, что бы перечислять их все мы решили составить рейтинг самых больших кораблей в своём классе, в который вошло всего 9 представителей, но зато каких!

9 Яхта «Eclipse»

Открывает наш рейтинг самая большая и дорогая яхта в мире, которая принадлежит одному из богатейших людей России Роману Абрамовичу. Яхта была спущена на воду в 2009 году в Гамбурге и была оснащена мини-подлодкой на 12 мест, системой предупреждения о ракетном нападении, пуленепробиваемыми стёклами, двумя вертолётами с взлетными площадками, четырьмя прогулочными катерами, 20 моторными скутерами и инфракрасными лазерами, препятствующими съёмке цифровой аппаратурой. Сама яхта состоит из 9 палуб, на них находятся каюта площадью 500 квадратных метров со сценой и роялем, личная палуба владельца длиной 56 метров, 11 кают класса люкс на 24 пассажира, спортзал с сауной, бассейн длиной 16 метров, кинозал, танцевальный зал, две кухни и помещения для персонала на 92 человека. Количество экипажа и обслуживающего персонала — 70 человек. Длина яхты — 162 метра, ширина – 21 метр, водоизмещение — 13000 тонн. Стоимость яхты – 340 миллионов евро.

8 Паром «Ulysses»

Этот самый большой в мире пассажирский паром – гордость Ирландии. Он совершает 4 рейса в сутки, по 230 километров за рейс между Великобританией и Ирландией. Помимо пассажиров, этот паром перевозит и много всевозможного груза, а причиной тому является островной образ жизни нации, требующий неиссякаемый товарооборот, которой зависит от морских путей. Морской паром “Ulysses” разгружается и загружается за 90 минут благодаря оригинальной конструкции, с которой можно загружать и разгружать на две палубы одновременно. На борту имеются 117 двухместных и 110 одноместных кают.

С посадочного трапа пассажиры попадают в главный холл, который может составить конкуренцию роскошному отелю. Каюты предлагают все преимущества обычного номера в отеле, огромный торговый центр, кинотеатр и рестораны находятся на других палубах. Пассажирский паром в два раза больше своих предшественников и не боится десятиметровых волн. Грузопассажирское судно имеет 12 палуб и четыре километра полос для передвижения транспорта. Его длина — 209 метров, ширина — 31 метр, водоизмещение — 50000 тонн. На паром вмещается: грузовиков или трейлеров — 240 единиц, легковых автомобилей — 1342 единицы, пассажиров — 1900 человек.

7 Корабль для перевозки скота «Stella Deneb»

Самое крупное в мире судно для перевозки скота было спущено на воду в 1980 году. Одна из крупных компаний грузоперевозок скота “Siba Ships” в 2007 году осуществила самую большую в мире перевозку животных. Маршрут пролегал из порта Таунсвилл, Австралия в один из портов Индонезии. На борт судна “Stella Deneb” было погружено 20060 голов крупного рогатого скота и 2564 голов овец и коз. Для доставки животных в порт, было задействовано 28 железнодорожных составов. Вся перевозка производились под бдительным наблюдением и контролем ветеринарных служб и соответствовали самым высоким стандартам. Доставка такой партии парнокопытных заказчику обошлась в 11,5 миллионов австралийских долларов. Корабль может перевозить груз весом до 21525 тонн, его длина – 213 метров, а ширина – 32 метра.

6 Корабль для перевозки кораблей «MV Blue Marlin»

Этот уникальный и впечатляющий норвежский корабль предназначен для перевозки ещё неготовых или повреждённых судов, нефтяных платформ, кранов, причалов и других кораблей и конструкций, которые нужно перевезти по воде. MV Blue Marlin, к примеру, был использован для перевозки нефтяной платформы компании BP и повреждённого военного корабля США и даже целого нефтеперегонного завода, чья транспортировка стала основой одного из сюжетов телевизионного шоу “Extreme Engineering” на телеканале “Discovery Channel”, а также ТВ-шоу “Mega Movers”, которое вышло на канале “History Channel”. Принцип работы судна состоит в том, что он погружается на несколько метров под воду и подплывает под объект, который требуется транспортировать. Судно оборудовано тренажерным залом, сауной, бассейном и 38 каютам, в которых могут без проблем разместиться 60 человек. Длина – 217 метров, ширина – 42 метра, высота – 13 метров, грузоподъёмность – 56000 метрических тонн, глубина погружения – 10 метров.

5 Авианосец «USS Nimitz»

Американский крупнейший в мире атомный авианосец, самый большой военный корабль спущен на воду 13 мая 1972 года. Первый поход совершил в Средиземное море, став первым за десять лет американским кораблём с ядерной силовой установкой, зашедшим в Средиземное море. В 1988 году обеспечивал безопасность во время проведения Олимпийских игр в Сеуле. В 1991 году совершил поход в Персидский залив, участвовал в операции Буря в пустыне. С 2003 года участвует в войне в Ираке. Длина корабля – 332 метра, ширина – 76 метров, мощность – 260000 лошадиных сил, экипаж – 3200 человек, на борту умещается 90 и верталётов.

4 Танкер «Синь Буян»

Самый большой действующий танкер был построен в КНР в Гуанчжоу по собственным китайским технологиям. Строительство танкера началось в 2008 году. Спущен на воду в начале 2010 года. Танкер «Синь Буян» водоизмещением 350000 тонн в настоящее время является самым современным и одним из самых крупнотоннажных в мире. Длина палубы судна составляет 333 метра, это больше, чем размер трех футбольных полей. Ширина танкера достигает 60 метров. «Синь Буян» рассчитан на перевозку до 308000 тонн нефти. Как отмечают в Китае, танкер оснащен одной из самых современных в мире системой автоматической навигации, он рассчитан на любые погодные условия и способен совершить кругосветное плавание за 60 дней.

3 Сухогруз «MS Vale Brasil»

Бразильский сухогруз, крупнейший в мире, был спущен на воду 31 декабря 2010 года. Первым грузом корабля была железная руда весом в 391000 тонн, которую нужно было доставить из порта в Бразилии в Китай. Этого железа хватило бы для постройки трёх мостов “Золотые ворота” а США, и ещё немного осталось бы. Из-за размеров сухогруза, он может пришвартоваться всего в нескольких портах Бразилии, Европы и Китая. У корабля имеется семь грузовых отсеков, суммарная площадь которых равна почти 220 кубическим метрам. Длина корабля – 360 метров, ширина – 65 метров, экипаж состоит из 33 человек.

2 Круизный лайнер «Oasis of the Seas»

Самый большой круизный лайнер в мире был спущен на воду 21 ноября 2008 года. Церемония крещения “Oasis of the Seas” состоялась 30 ноября 2009 г. в Форт-Лодердейле. В свой первый рейс из “Oasis of the Seas” отправилось 5 декабря 2009 года. В программе был однонедельный круиз с заходом на Сент-Томас, Синт-Мартен и Багамы. На момент первого рейса только эти порты могли принять такое огромное судно. В течение всего года Oasis of the Seas совершает круизы в Карибском море. На корабле впервые в мире был посажен парк из 12 тысяч экзотических, живых растений и кустарников и 56-ти деревьев.

На борту судна установлены бассейны с джакузи, водный парк с водной ареной, казино, магазины и бутики, где можно купить любые продукты питания и одежду на любой вкус, рестораны и бары. Имеется 750-местный водный амфитеатр с фонтанами, трамплинами и ныряющими башнями на открытом воздухе и крытый театр на 1300 мест, а также самое большое казино в мировом круизном флоте и многое другое. Максимальная скорость лайнера — 43 км/ч. Корпус весит 45000 тонн и состоит из 480000 частей. Длина корабля – 362 метра, ширина – 60 метров, высота – 72 метра, мощность – 132000 лошадиных сил, экипаж – 2165 человек, количество пассажиров – 6400.

1 Контейнеровоз «Emma Marsk»

Самый большой грузовой корабль контейнеровоз, принадлежащее датской компании A.P. Moller-Maersk Group. Судно названо владельцем судостроительной компании в честь его покойной жены Эммы. «Emma Marsk» проходит приблизительно 170 000 морских миль в год, что соответствует более 7 расстояниям вокруг Земли. При полной загрузке «Emma Marsk» вмещает 11 000 полных 20-футовых контейнеров или 14 700 пустых контейнеров. 18 марта 2011 года Королевский монетный двор Дании выпустил в обращение монету номиналом 20 крон, посвященную судну-контейнеровозу «Emma Marsk». Длина судна — 397 метров, ширина — 63 метра, высота — 30 метров, грузоподъемность – 123000 тонн, мощность – 109000 лошадиных сил, загрузка возможна сразу с 11 кранов, капитанский мостик находится на 10 этаже надстройки судна. Из-за размеров судна для него закрыт Панамский канал.

§ 7. Весовые и объемные измерители судна

Каждое судно как физическое тело обладает определенным весом и объемом. Плавая на воде, оно занимает положение, определяемое осадкой, находящейся в прямои связи с его весом и объемом подводной части. Эти зависимости выражаются числовыми характеристиками, которые разделяются по признаку размерности на линейные (уже знакомые нам), на весовые и объемные измерители судна.

Весовое водоизмещение является главным весовым измерителем судна и слагается по статьям нагрузки из постоянного вес а (вес корпуса, механизмов, электрооборудования, устройств и т. п.) и переменного вес а (топливо, запасы, экипаж, перевозимые грузы, пассажиры и пр.). Вес этих грузов точно учитывается при проектировании судна в специальном документе, который носит название весовой нагрузки судна и в соответствии с которым производятся все расчеты, связанные с определением качеств судна.

В зависимости от количества принимаемого переменного груза весовое водоизмещение может широко изменяться, вследствие чего возникает необходимость в установлении видов водоизмещения судна при различных состояниях его нагрузки. Для гражданских судов установлены следующие главные виды водоизмещения:

1) водоизмещение порожнем , равное постоянному весу судна, с водой в котлах, механизмах и трубопроводах, с инвентарем, постоянными запасными частями и снабжением, но без груза, пассажиров, команды и без топлива;

2) водоизмещение в полном грузу , равное водоизмещению порожнем плюс перевозимый груз, команда, топливо и все запасы при наибольшей допустимой осадке. Для военных надводных кораблей установлены следующие виды водоизмещения:

1) водоизмещение порожнем , равное весу готового к действию корабля, но без личного состава, боезапасов, снабжения, продовольствия и без запасов топлива, смазочных материалов и пресной воды;

2) стандартное водоизмещение , равное весу готового к действию корабля с личным составом и со всеми запасами, необходимыми в военное время, но без запасов топлива, смазочных материалов и котельной воды;

3) нормальное водоизмещение , равное стандартному плюс 50% запасов топлива, смазочных материалов и котельной воды;

4) полное водоизмещение , равное стандартному плюс полные запасы топлива, смазочных материалов и котельной воды, обеспечивающих заданную дальность плавания на любых режимах хода;

5) наибольшее водоизмещение , равное стандартному плюс добавочные запасы, которые корабль в состоянии принять до полного заполнения всех хранилищ: боевых средств (в том числе и мины на верхней палубе), топлива, смазочных масел и котельной воды.

Объемное водоизмещение судна является основной характеристикой надводного судна и определяется объемом подводной части его корпуса. Оно прямо связано с весовым водоизмещением судна, так как по закону Архимеда всякое плавающее тело вытесняет объем воды, вес которой равен весу самого тела.

Объемное водоизмещение зависит от удельного веса воды (плотности воды). В пресной воде, удельный вес которой равен единице, весовое водоизмещение, выраженное в метрических тоннах, численно равно объемному водоизмещению в кубических метрах.

Определение объемного водоизмещения (объем погруженной части корпуса) производится одним из способов, указанных ниже.