Нормандия и Бретань - самостоятельное путешествие. Полезные советы

Общественный транспорт Нормандии развит достаточно хорошо, поэтому удобен и для туристических передвижений. Практически в каждом городе есть своя автобусная сеть, а в городах Кан, Гавр и Руан также функционирует трамвайная линия.

Автобусы в Нормандии

В городе Кан имеется 20 городских автобусных линий, которые позволяют быстро и удобно добраться в любую точку города. Время ожидания автобуса зависит от маршрута, но в среднем составляет примерно 15-30 мин. График работы автобусных линий различается, поэтому лучше уточнить его .

Также по городу в ночное время суток курсирует автобус NOCTIBUS. Он ходит каждые полчаса в четверг с 00:30 до 05:00 и каждый час в пятницу с часа ночи до 05:00. В субботу последнее отправление ночного автобуса 06:00.

Трамваи в Нормандии

Трамвайные линии Кана делятся на две ветви А и В, они охватывают практически все крупные объекты. Между станциями Коперника и Пуанкаре, линии А и В имеют одинаковый маршрут. Курсирует каждые 8 минут на линии А и В, и каждые 4 минуты на общей линии между станциями Пуанкаре и Коперника. Трамвай работает с 05:30 до 00:30 с понедельника по субботу и с 08:30 до 00:30 по воскресеньям. Маршруты можно посмотреть .

Одним из самых популярных видов общественного транспорта в Руане является трамвай. Сейчас в Руане поезда ходят по двум маршрутным линиям: Ligne Technopôle и Ligne Georges Braque. Первый поезд стартует в 04:30 утра, а последний в 23:00. Интервалы между поездами в будни составляют около 4 минут, достигая 10 минут в выходные.

Билеты на «метро» действительны те же, что и на другой общественный транспорт города. Билет на одну поездку позволяет ехать в течение одного часа на всех видах общественного транспорта, включая 6 пересадок.

Билеты

Билет на одну поездку составляет 1,35 € в городе Кан, 1,50 € в Руане, в остальных городах проезд обойдется примерно в 1,20 €, действителен в течение одного часа с первого прохода. Билет на неограниченное количество поездок, действительный 24 часа с момента первого прохода обойдется в 3,75 € в городе Кан, 4,40 € в Руане остальных городах проезд обойдется примерно в 3,40 €. Билет можно приобрести на трамвайных и автобусных остановках.

-=Реклама уникального отдыха во Франции=-

Итак, в октябре мы с Максом Верником ездили рыбачить в Нормандию. Поездка открытий. Во-первых, я впервые побывал в Нормандии. Во-вторых, впервые мы пили бренди всю дорогу. Бренди - это как коньяк, только из соседней деревни. Ну и, в-третьих, я впервые в жизни куда-то поехал, чтобы порыбачить.

01. Перед рыбалкой немного погуляли по Парижу. Времени особо не было, так что быстренько приобщились к прекрасному. Стеклянная пирамида Лувра.

02. Скульптуры в саду Тюильри за ментовским заборчиком

03. Из парка можно выйти на набережную Сены. Она теперь во многих местах пешеходная. А раньше здесь была дорога.

04. Макс Верник решил зайти на барахолку, прикупить товара в лавку. Но как оказалось, цены в Париже повыше, чем в Москве...

05. Парижский старьевщик

А теперь садимся в машину и едем на север! Туда, где рыба и домик на озере.

06. По пути проезжаем простые французские деревни.

07. Красиво

08. Французские коровки

09. Лошадки

10. Бараны

11. В французской деревне время остановилось. Большинство домов не меняются столетиями. Только спутниковые антенны и машины выдают, что на дворе 21 век.

12. Все очень аккуратно и чисто.

13. Приехали в Фекан — городок в Верхней Нормандии. Он построен вокруг небольшой бухты, которая служит торговым и рыболовецким портом. Так выглядит вход в эту бухту. В ширину он составляет около 50 метров.

14. Та часть города, которая расположена к югу от бухты, — равнинная, а северная часть города отстроена на скалистой возвышенности.

15. Фекан — это город рыболовов. Он стал известен еще в X веке благодаря тому, что тут готовили вкусную соленую и копченую селедку. А в XVI веке тут начали ловить треску. Сейчас рыбный промысел ограничили — его разрешено вести только в прибрежных водах.

16. Но еще тут есть река Вермонт, и если вы отправитесь вверх по ее течению, то доберетесь до серии прудов, в которых тоже можно порыбачить. Именно туда мы и отправились.

17. Вот такой домик сняли. Он стоит прямо на воде и рыбачить можно из спальни) Ну или с террасы. Шикарное место.

18. Сами нормандцы без стеснения называют свой край рыболовным раем. Здесь вам могут предложить морскую, пресноводную и пешую рыбалку (это когда люди ходят по берегу и собирают крабов и моллюсков). Для пресноводной рыбалки, на которой мы остановились, в Нормандии приспособлено очень много рек, каналов, прудов и болот.

19. В прудах можно поймать карпа, щуку или форель. Верник сказал, что будет закусывать живой рыбой... Но его отговорили в итоге.

20. На ужин нам попалась форель.

21. Пока ужин готовится, неплохо пропустить бокальчик-другой.

22. Остаток вечера прошел за ужином, душевными разговорами и бренди. А на следующее утро было так.

23. Домик соседа

24.

25.

26.

27. Встретили нормандский рассвет, в последний раз взглянули на Фекан и отправляемся дальше!

28. Следующая остановка - еще один городок на побережье пролива Ла-Манш, который называется Этрета.

29. В основном он известен благодаря скалам, образующим красивые природные арки. Благодаря им Этрета стала одним из главных туристических центров Нормандии. В городе живет всего полторы тысячи человек, но летом сюда съезжается большое количество путешественников. Если в Фекан приезжают рыбачить, то в Этрету отправляются насладиться нормандской природой.

30. Городская набережная. Если смотреть на север, то вы увидите арку под названием «Верхние ворота».

31. В свое в время в Этрете жили многие известные художники, например, Клод Моне. У него есть несколько картин, на которых он запечатлел открывающиеся отсюда виды. Вот одна из них с тем же видом.

32. А если вы повернетесь на юг, то перед вами будут «Нижние ворота». Рядом с ней — остроконечная скала, которую зовут «Иглой». Французский писатель Морис Леблан написал о ней книгу под названием «Полая игла». По сюжету в ней были спрятаны королевские сокровища.

33. Тоже картина Клода Моне с «Нижними воротами».

34. В некоторых местах утесы достигают в высоту 100 метров. В воде видна стая рыб!

35.

36. Маяк «Антифер». Его построили в 1894 году, но он был полностью разрушен во время Второй мировой войны. Раньше он находился ближе к обрыву, но при восстановлении его решили передвинуть подальше от разрушающегося края утеса.

37. Старый бункер

38. Больше всего меня поразило, что за 70 лет с окончания войны бункер никто не развандалил и и даже не оставил ни одной надписи на стенах! Бетон крошится, арматура проржавела, но стены чистые! Как такое возможно? Просто удивительно. У нас такие объекты обычно покрыты многочисленными надписями и отметками, кто, где и когда.

39. В итоге могу сказать, что есть две причины есть в Нормандию: первая - красивое морское побережье со скалами, а вторая - потрясающие условия для всевозможных видов рыбалки. Эта часть Франции отлично подойдет для мужского отдыха в компании друзей и хорошего французского бренди. В общем, приезжайте и пробуйте сами. Хорошей рыбалки!

,
День 6 - ,
День 7 -
День 8 - , Мон Сен Мишель
День 9 -

Прилетели в Париж, арендовали автомобиль в аэропорту. Поехали на север и заехали в маленький городок Les Andelys, где посмотрели замок Шато-Гайар.

Утром поехали в Довиль и Трувиль, погуляли 4 часа.


После обеда вернулись в Онфлёр, пообедали и отдохнули. Ближе к вечеру поехали в Этрету, по пути пересекли мост Нормандия. Сразу за ним расположен пункт оплаты, там можно остановиться и подняться на смотровую площадку.


В Этрете гуляли до заката


Ночевка в Отфлёре.

День 3 - ,

Утром выехали в сторону Сен-Мало, по пути были запланированы несколько остановок. Сначала погуляли на пляже Омаха и посетили американское кладбище.


А затем заехали в одно малоизвестное место - мыс с видом на Мон Сен Мишель.


Ночевали две ночи в Сен-Мало.

Утром поехали в Динан


На обратном пути заехали в городской парк


Днем гуляли по городу, отдыхали на пляже и снимали таймлапсы прилива.


Ближе к вечеру поехали в Мон Сен Мишель, где погуляли снаружи аббатства.


День 5 - ,

Утром посмотрели восход с пирса в Сен Мало.


Поехали в направлении Saint Guirec, по пути заехали в Форт-ла-Латт и на мыс Фреель.


Приехали на пляж Saint Guirec, где у нас был забронирован отель на одну ночь. Погуляли немного около отеля.


День 6 - ,

Утром было туманно. Мы посмотрели главную достопримечательность региона - красные валуны на пляже Плуманак.


Далее поехали в направлении Нанта. Нант находится в регионе Земли Луары, но мы хотели посетить один из крупных городов в северной Франции и выбрали именно его. Как оказалось - не прогадали. По пути еще заехали в Ванн.


В Нанте поселились и погуляли по городу.


Ночевали две ночи в Нанте.

День 7 -

Утром посмотрели рассвет на набережной около отеля.


И затем весь день гуляли по городу.


День 8 - , Мон Сен Мишель

Утром посмотрели механического слона и покатались на карусели.


В Мон Сен Мишеле у нас был забронирован отель на территории аббатства. Поэтому заселились и пошли гулять вокруг стен, пока не начался прилив.


А вечером смотрели на нашу главную цель в северной Франции - высокий прилив в Мон Сен Мишеле.


Когда стемнело еще сходили на смотровую площадку на дамбе.


День 9 -

  • Время
  • Длина маршрута : 230 км, чуть больше 4 часов чистой дороги.
  • Передвижение : на машине удобнее, так как не надо ждать автобусов, но общественным транспортом вполне удобно: как на поезде, так и на автобусах.
  • Бонус : частично проедете по « «, так что готовьтесь дегустировать прекрасные местные вина.

Маршрут по Эльзасу:

Маршрут Бургундия — Рона-Альпы — Центр — Париж

Этот маршрут проведет вас по основным достопримечательностям центральной Франции, открыв вам традиционную , включая известнейшие , и знаменитую .

  • Время : 6 — 10 дней, в заивисмости от темпа.
  • Длина маршрута : 1338 км, 14 часов в пути.
  • Передвижение : на машине удобнее, так как не надо ждать автобусов, но общественным транспортом вполне удобно: как на поезде, везде ходят поезда (кроме замков Луары).

Описание маршрута:

Маршрут по восточной Франции

Восточная Франция может похвастаться характерной фахверковой архитектурой и прекрасными винами. Здесь расположено 3 важнейших страны — , и , белые и игристые вина которых стали легендарными.

  • Время : 6 — 9 дней, в заивисмости от темпа.
  • Длина маршрута : 1268 км, 13,5 часов в пути.
  • Передвижение : на общественном транспорте — удобно. На машине — сложнее с парковками.

Описание маршрута:

Северная Франция за 1 неделю

День 4. Дом и сад Клода Моне в , после обеда — столица — ,

С детьми можно посмотреть Париж (), 1 день провести в , два дня в и еще 2 дня на .

День 1: — с утра посещение , подняться

Нормандия неплохо известна рядовому туристу. Отличная инфраструктура, множество гостиниц разного уровня и великолепная кухня уже давно притягивают внимание потенциальных путешественников к этим местам на северо-востоке Франции.

В Живом Журнале можно найти множество репортажей о Нормандии, но при пристальном внимании можно разглядеть некоторую их однообразность. Профессиональные топовые блогеры ездят сюда на ежегодные дегустации сидра и кальвадоса, а простые смертные обычно посещают лишь несколько самых раскрученных мест этого региона. Но достаточно лишь слегка углубиться в карты и путеводители, чтобы понять сколько интересного здесь остается в стороне от этих стандартных маршрутов.

Возможно, именно поэтому во время очередной акции лоукостовых авиакомпаний из Вильнюса я сам для себя неожиданно купил два билета во французкий аэропорт Бове. Отсюда большинство приезжих направляются прямиком в Париж, до которого всего около ста километров, но до пляжей Нормандии из Бове добраться тоже совсем не сложно.

При планировании этого путешествия я допустил небольшую стратегическую ошибку. Дело в том, что наше путешествие должно было занять пять дней. Сначала я подумал, что от Бове совсем неподалёку находится интереснейший город Амьен, а оттуда не так уж и далеко до знаменитого порта Кале. Эти города уже принадлежат другим французким регионам Пикардии и Нор-Па-Де-Кале, но их посещение вполне вкладывалось в мой маршрут. Остальное время я решил посвятить исключительно Нормандии.
3.

В день я обычно закладываю проехать маршрут в 200-300 километров. По опыту знаю, что такое расстояние проезжается легко и без напрягов, а постоянная смена впечатлений гарантирует незабываемые впечатления. Всё бы было нормально, если бы в какой-то момент подготовки маршрута я не начал читать про ещё одну соседнюю с Нормандией французкую провинцию - Бретань. Это регион показался мне настолько интересным и самобытным, что я внезапно решил изменить своим принципам и на денёк заглянуть сюда.
4.

К сожалению, я не дооценил масштабов этого региона. Бретань на один день - это просто смешно! За тот день мы проехали почти 600 километров и увидели очень мало, зато сильно устали. Не повторяйте моих ошибок, если уж решите съездить в Бретань, посвятите этому краю минимум дней пять. В остальном наше путешествие шло, как по маслу.
5.

В Амьене мы искали следы великого писателя Жюля Верна, а в Кале посетили заброшенные гигантские бункера времён Второй Мировой Войны. Об этом будут отдельные репортажи.
6.

От Кале мы начали спускаться на юг вдоль линии побережья. Постепенно болотистые низины сменились скалами Алебастрового побережья. Эти места издавна считаются у французов курортными.
7.

Огромным удовольствием было заезжать в маленькие прибрежные городки, окружённые белыми скалистыми обрывами. Их здесь немало и далеко не все известны широкому кругу туристов. Фекан, Дьеп, Ле-Трепор, Аулт -о каждом из этих городков можно написать отдельный рассказ.
8.

Заезжали мы и в более раскрученные места, только вот большого удовольствия от прогулок у моря с толпами отдыхающих и долгими поиска места для парковки на забитых машинами улицах я не испытываю, поэтому такие места, как Этрета или Онфлёр мы постарались проскочить, как можно быстрее.
9.

Конечно, одной из главных целей моего путешествия по Нормандии было посещение мест высадки войск союзников во время Второй мировой войны. Легендарный день „Д“ произошёл ровно 70 лет назад, поэтому сейчас почти по всему региону очень активно подымается эта тема.
10.

По всему побережью открыто множество мемориалов, музеев, памятников. Многие гостиницы и рестораны специально на фасадах вывешивают американские и английские флаги, то ли в знак памяти, то ли приманивая потенциальных клиентов.
11.

Из огромного количества мест, которые в этом году открыты для посещения, я выбрал лишь несколько. Сказать откровенно, я всё своё путешествие мог бы посвятить этой теме, но не стоит забывать и о своей второй половине. Конечно же, конец июля отличное время для пляжного отдыха в Нормандии.
12.

Одни из самых длинных морских приливов и отливов создали здесь уникальные гигантские пляжи. В купе с летним солнцем, это идеальные места для отдыха и загара!
13.

С купанием же в море здесь не всё так просто. Кстати, местные жители вообще не любят водные процедуры. Утверждают, что море здесь холодное! Не были они у нас на Балтике!
14.

Я бы не вылазил из воды на нормандских пляжах, только вот тут мы столкнулись с другой проблемой. Здесь можно долго пытаться зайти в морскую воду, но даже на приличном расстоянии от берега во многих местах глубина всё равно будет максимум по колено.
15.

Найти приемлимый пляж с возможностью искупаться здесь было не так уж просто. У нас это случайно получилось лишь на третий день путешествия. Зато это место показалось нам идеальным. Мелкий песок по соседству с живописной скалой с маяком на верхушке, почти полное отсутствие людей и близость парковки - здесь мы почувствовали себя почти, как в раю. Координаты этого пляжа я просто так не выдам.
16.

При всей своей не любви к раскрученным достопримечательностям, иногда мне всё же не получается их избежать.
17.

Рискуя быть банальным, я всё же заехал в знаменитый город-остров Мон-Сен-Мишель. Видимо, после Парижа это самое посещаемое туристами место во Франции. Пытаясь не подвергать нашу психику дополнительным испытаниям, его мы посетили вечером, на закате солнца. Впечатления от той прогулки у меня остались немного сумбурными и с ними я поделюсь позже.
18.

Не смотря на вышеописанные трудности, в Бретани мы всё же увидели не так уж и мало. Старинный пиратский порт Сен-Мало, средневековый городок Динан и таинственный комплекс мегалитов в Карнаке стали нашими целями на предпоследний день в пути по Франции. Есть что вспомнить и чём рассказать.
19.

Последний день во Франции нас ждало возвращение в Бове. По дороге мы заехали столицу Нормандии город Руан, а также на пароме поплавали по знаменитой Сене.
20.

Эту реку, знакомую большинству из нас по Парижу, мы увидели в непривычном обрамлении высоких меловых скал. Места эти, не взирая на высокую степень заселённости, сохранили первозданную красоту и дикость.
21.

На этом наше несколько не стандартное путешествие по Нормандии закончилось. Мы так и не выпили ни капли местного сидра, не попробовали и хвалёного кальвадоса.
22.

Зато трезвость и чистота ума позволили нам увидеть этот регион во всей своей красоте и многогранности. К тому же карман наш материально тоже не сильно пострадал.
23.

Стоит сказать и несколько слов о погоде. Во многих сувенирных магазинчиках здесь я видел магнетики с изображением капель проливного дождя и надписью Нормандия. Погода нам благоволила и было хмуро лишь в первый день. Затем мы полностью успели насладиться ярким солнцем и летним зноем. Так что те магнетики мы не стали покупать в виду их ошибочности в нашем конкретном случае.
24.

Любителям финансовых деталей опишу наши расходы. Авиабилеты на двоих нам обошлись в 110 Евро. Съёмная машина на пять дней - 200 евро, а за бензин дополнительно ещё 150 Евро.
25.

Жили мы исключительно в небольших семейных отельчиках, где отдельная комната со всеми удобствами на двоих с домашним завтраком обходилась нам в 50-60 Евро.
26.

Не забывайте, что сейчас здесь самый пик сезона. В сумме все ночлеги нам вышли в 270 Евро. Об этих очень непривычных для нас отелях я ещё напишу отдельно. Они здесь - отдельная достопримечательность Нормандии!
27.

Остальные расходы, за исключением нескольких походов в местные рестораны, не были велики и составили всего около 200 Евро.
28.

Итого, сумму в 900 Евро за пять дней отдыха на двоих во Франции никак нельзя назвать большой. А значит ездить сюда можно и нужно. Знающие люди могут сравнить это расходы с уровнем цен в Париже.
29.

Что-то мне говорит о том, что путешествие по Нормандии не только может быть достойной альтернативой знаменитой столице Франции, но и существенно ссэкономить средства. Потенциал же всего региона в целом очень велик.
30.

На этом пока что остановлюсь. Те же, кого заинтересовала Нормандия и близлежащие от неё регионы, ждите более подробные репортажи в недалёком будущем.
31.